Отчет о результатах самообследования 2022 г.

2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Общие сведения
Организационно-правовое обеспечение
Структура и система управления
Качество материально-технической базы. Сведения о зданиях и помещениях для ведения
образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса.
Качество кадрового обеспечения.
Организация учебного процесса. Качество учебно-методического обеспечения.
Содержание и качество подготовки учащихся. Функционирование внутренней системы
оценки качества образования.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.
Заключение. Выявленные по результатам самообследования проблемы и планируемые
мероприятия по их решению.
Показатели деятельности МБУДО Моздокского ЦДТ.

3
1. Введение.
Самообследование Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Моздокского Центра детского творчества
проводилось в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273 –ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года. Утверждена
распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
- Приказом Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»;
- Приказом Минобрнауки от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462»
-Приказом Минобранауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 г. Москва «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»,
- Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании
образовательной деятельности,
-Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 года №785 «Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационнной сети Интернет и формату представления на нём информации, а
также другими нормативными приказами и письмами Министерства образования и
науки Российской Федерации;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 04.02.2022 г. № 4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП
3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. п. 15»
Редакция от 04.02.2022 г. Действует с 06.02.2022 г.»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
- Уставом МБУДО Моздокского ЦДТ, внутренними локальными актами.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
Отчёт составлен по материалам самообследования деятельности МБУДО Моздокского
ЦДТ за 2022 год.
При самообследовании анализировались:
-образовательная деятельность учреждения в целом (организация учебного процесса,
функционирование внутренней системы оценки качества образования);
-система управления организации;
-содержание и качество подготовки обучающихся;
- учебно-методическая работа;
-кадровое обеспечение образовательного процесса по заявленным образовательным
программам (качественный состав педагогических кадров);
-материально-техническая база.

4
2 Общие сведения.
2.1.Тип: учреждение дополнительного образования;
2.2. Вид: Центр детского творчества;
2.3. Учредитель: Муниципальное образование-Моздокский район
РСО-Алания
2.4. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение
2.5. Место нахождения:363 750, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова,33
2.6. Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
-по договорам безвозмездного пользования:
МБОУ СОШ №1,2,3,108,школа-интернат №1.
2.7. Телефоны: (факс) директор- (86736)3-48-84
Методист по учебно-воспитательной
работе, дежурный администратор –(86736)3-45-48
2.8 Наш сайт: https://cdtmozdok.profiedu.ru/
https://vk.com/public216559541
https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMain&st.groupId=70000001137137&_prevCmd=userAltGro
ups&tkn=7758&_aid=groupOwnShowcase
https://www.instagram.com/kvantorium_mozdok/?hl=ru
https://vk.com/kvantoriummozdok

2.9. e-mail: mboudod-mozdok@mail.ru
Mozdok.kvant@mail.ru
2.10. ФИО руководителя: Алавердова Лариса Анатольевна
2.11. ФИО заместителя директора (руководителя структурного подразделения
«Кванториум»): Джахаев Мурад Сулейманович
ФИО методиста по учебно-воспитательной работе: Калоева Бэлла Афанасьевна;
ФИО методиста «Кванториума»: Сараева Анастасия Вячеславовна
2.12. Завхоз: Макарова Людмила Анатольевна.

3. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного
учреждения.
3.1. ОГРН: 1021500921034
Поставлено на учёт 16.09.1994 г. в инспекции ФНС по Моздокскому району РСО-Алания
3.2. ИНН:1510006869
3.3. Устав утверждён постановлением Главы АМС Моздокского района РСО- Алания
22.12.2015 года
3.4. Лицензия на право ведения образовательной деятельности

5
Серия 15 ЛО1 №0001443 от 15.12.2016 года, выдана Министерством образования и науки
РСО- Алания, рег. № 2502, срок действия - бессрочно.
3.5. Основным нормативно-правовым документом МБУДО Моздокский ЦДТ является
Устав, в соответствии с которым Центр осуществляет образовательную деятельность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области
дополнительного образования.
3.6. Нормативными актами МБУДО Моздокский ЦДТ также являются:
-решения (приказы) Учредителя;
- решения Педагогического совета;
-приказы директора МБУДО Моздокского ЦДТ;
- внутренние локальные акты;
-трудовые договоры;
-должностные инструкции работников МБУДО «Моздокский ЦДТ.»
Выводы и рекомендации:
МБУДО «Моздокский ЦДТ» располагает необходимыми организационно-правовыми
документами на ведение образовательной деятельности, реальные условия которой
соответствуют требованиям, содержащимся в них.
.В 2022 году была проведена специальная оценка условий труда и профессиональных
рисков.
4. Структура и система управления учреждением
Управление Центром детского творчества осуществляется в соответствии с законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом учреждения на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и
здоровья человека, свободного развития личности. Управление осуществляется на основе
сочетания принципов государственно-общественного управления и единоначалия.
Органами управления Учреждения являются Учредитель учреждения, руководитель
учреждения (директор) .
Коллегиальными органами самоуправления учреждением являются Общее собрание,
Педагогический совет, Попечительский совет, Методический совет, Совет родителей,
Совет учащихся, профсоюз, Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, компетенции которых определены Уставом
Моздокского ЦДТ и внутренними локальными актами.
Информационная карта АУП и УВП.
№п\п
1
2.

Ф.И.О.
Алавердова Лариса Анатольевна
Джахаев Мурад Сулейманович

3.

Калоева Бэлла Афанасьевна

Должность
Директор
Заместитель
директора,
руководитель
«Кванториума.»
методист по УВР

4.

Сараева Анастасия Вячеславовна

Методист

Образование
Высшее
Высшее

Высшее

Высшее

6
5.
6.
7.

Темирханян Ашот Седракович
Емельянова Ольга Ивановна
Макарова Людмила Анатольевна

методист
методист
завхоз

Высшее
Высшее
Высшее

В Моздокском ЦДТ работают также педагоги-организаторы, отвечающие за организацию
досуга обучающихся и проведение массовых мероприятий в каникулярное время, а также
в выходные от учебных занятий дни.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованной и утверждённой на год Образовательной
программе и календарному Плану-графику.
Все мероприятия (совещания, педагогические советы, заседания Методического
совета и др.) проводятся в соответствии с Образовательной программой Моздокского
ЦДТ. Каждую неделю текущие вопросы деятельности Центра детского творчества
решаются на совещании при директоре, в котором принимают участие методисты и
педагоги-организаторы, а также приглашённые педагоги дополнительного образования.
В Центре детского творчества разработаны внутренние локальные акты:
-регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах
единоначалия и самоуправления;
-регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления для
выработки единых требований к участникам образовательного процесса;
-отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия
(нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессиональной
педагогической деятельности;
Выводы и рекомендации:
В целом структура МБУДО Моздокского ЦДТ и система управления достаточны и
эффективны для обеспечения выполнения функций учреждения в сфере дополнительного
образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Собственная нормативная и организационно-распорядительная документация
соответствует действующему законодательству РФ.
5. Качество материально-технической базы учреждения. Сведения о зданиях и
помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении
образовательного процесса.
В распоряжении МБУДО Моздокского Центра детского творчества находятся:
*здание по улице Кирова, 33
*здание по ул. Коммунистической, 30
Здание ЦДТ по улице Кирова, 33 и здание структурного подразделения
«Кванториум» по ул. Коммунистическая, 30 оснащены АПС и радиосистемой передачи
извещений «Стрелец-Мониторинг». Здания обеспечены также тревожной кнопкой с
выходом на пульт централизованной охраны.
На входе в здание МБУДО Моздокский ЦДТ установлены монитор, к которому
подведены видеокамеры. Паспорт безопасности имеется.
Кабинеты оснащены промаркированной мебелью, соответствующей СанПиН, обеспечены
учебно-наглядными пособиями, техническими средствами обучения. Все кабинеты имеют
паспорта учебных кабинетов.
Самооценка ресурсного обеспечения образовательных программ:
Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным и
региональным требованиям в части строительных норм и правил, санитарногигиенических норм. В учреждении созданы условия для обеспечения охраны жизни и

7
здоровья учащихся и педагогов, соблюдаются все профилактические меры по борьбе с
распространением короновирусной инфекции.
Косметический ремонт был проведён во всех кабинетах и коридорах.
В основном здании ЦДТ (по ул. Кирова, д. 33) необходимо провести ремонт фасада, а
также провести косметический ремонт в коридоре и кабинетах Центра детского
творчества, заменить двери на выходе во двор.

Выводы и рекомендации:
Материально-техническая база обеспечивает на должном уровне осущестление
учебно-воспитательного процесса.. Обучение проходит в здании Центра детского
творчества ( ул. Кирова, д. 33) и в Кванториуме по ул. Коммунистическая,30, а также на
базе следующих образовательных организаций: МБОУ СОШ№1, МБОУ СОШ№2, МБОУ
СОШ№3, МБОУ СОШ№108, школы- интерната №1. Санитарные и гигиенические нормы
выполняются, уровень обеспечения охраны здоровья обучающихся и работников
соответствует установленным требованиям. Для осуществления образовательной
деятельности МБУДО Моздокский ЦДТ
располагает необходимыми учебными
кабинетами, специальным оборудованием, обеспечивающими качественную подготовку
обучающихся на своей базе и базе других ОО, заявленных в лицензии.
Необходимо продолжать работу по дальнейшему совершенствованию и наращиванию
материально-технической базы.
В целях оснащения учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями,
обеспечении необходимыми методическими, дидактическими, информационными и
наглядными материалами необходимо:
-использовать все виды финансирования (бюджетное и внебюджетное);
-дополнительно оснастить помещения оргтехническим и компьютерным оборудованием;
-дополнительно обеспечить доступ к Интернет-ресурсам в образовательном процессе
всех участников образовательного процесса;
-оформлять по полугодиям подписные издания по направлениям, реализуемым в
учреждении;
6. Качество кадрового обеспечения.
6.1. Самооценка педагогического потенциала образовательного учреждения.
В 2022 году в МБУДО Моздокском Центре детского творчества работало 26 педагогов
дополнительного образования, из них 20 основных и 6 совместителей, которые
осуществляли работу с детьми преимущественно от 4 до 18 лет. Очевиден высокий
уровень профессиональной образованности (61,3 % имеют высшее образование, из них
61,3 % педагогическое).
Педагоги внедряют информационные технологии в образовательный процесс.
Показателем профессионализма педагогов является их участие в творческих и
профессиональных, дистанционных конкурсах в 2022 году:
Педагог дополнительного образования Дзебоева С.Б.
1. Благодарственное письмо от Министерства просвещения РФ за добросовестный труд
и личный вклад в воспитание подрастающего поколения. г. Москва 2022год.
2. Благодарность от Министерства образования и науки РСО-Алания за добросовестный
труд, творческую активность и весомый вклад в дело развития, обучения и воспитания
детей. Владикавказ. 2022 год.

8

Педагог дополнительного образования Макарьян А.Н.
1. Диплом Х1Х Республиканского конкурса профессионального мастерства работников
сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» за профессионализм,
инициативность, постоянный педагогический поиск и высокие показатели в деле
воспитания обучающихся, 2022 год.
Педагог дополнительного образования Штарк К.А..
1.ХУ1 Международный конкурс научно-исследовательских работ – на платформе
Всероссийского общества научных разработок. Диплом лауреата 1 степени за обобщение
педагогического опыта по шахматам.
2.Диплом лауреата 1 степени Всероссийского общества научных разработок на 51
Международном конкурсе научно-исследовательских работ.
3. Диплом лауреата 1 степени Всероссийского общества научных разработок на 19
Международном конкурсе научно-исследовательских работ.
Педагоги Моздокского ЦДТ постоянно совершенствуют своё профессиональное
мастерство путём самообразования, посещения мастер-классов по направлениям
деятельности, прохождения курсов повышения квалификации.
Все педагоги и администрация в 2022 году прошли курсы повышения квалификации на
базе СОРИПКРО.
25% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 9%- первую
квалификационную категорию.
Опыт своей деятельности
представили
в Интернете педагоги дополнительного
образования : Емельянова О.И, Макарьян А.Н, Лихоманова В.С, Дзебоева С.Б,
Горбовцова Р.М,
Шашлова Н.А,
Темирханян А.С.
Тотров А.Л , Заикина А.Б,
Ломакина Н.М.
В коллективе очень мало молодых специалистов (всего 27% ) до 35 лет.
Четвёртая часть педагогического коллектива (27 %) перешагнула 55-летний рубеж.
Остальную часть коллектива (46 %) составляют педагоги от 35 до 55 лет. Текучесть
педагогических кадров практически отсутствует. Остаются свободными вакансии
педагогов дополнительного образования в Кванториуме из-за отсутствия специалистов.
Возраст педагогов дополнительного образования
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5
0
до 35

35-55

старше 55

Выводы: Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет
констатировать, что Моздокский Центр детского творчества имеет работоспособный
коллектив с хорошей профессиональной подготовкой. В нём представлены все возрастные
группы педагогов, но самой многочисленной является группа педагогов в возрасте от 35
до 55 лет.

9

7. Организация учебного процесса. Качество учебно-методического обеспечения.
Для решения основных задач дополнительного образования, заложенных в нормативных
документах, учитывая интересы детей, в Моздокском Центр детского творчества в
сентябре 2022 года было открыто 125 учебных групп, в которых занимаются 1840
обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам 5 направленностей.
7.1.Сравнительная характеристика организации учебного процесса
в МБУДО Моздокский ЦДТ с 2020 по 2022 год
Период

Количество
групп

Количество
учащихся

2020
2021
2922

130
121
138

1709
1866
2265

в Центре детского творчества
Количество
Количество
групп
учащихся
82
955
78
1180
84
1308

Количество групп и детей.
Вывод: В этом учебном году увеличение количества детей как на базе Центра детского
творчества, так и в структурном подразделении «Кванториум» произошло за счёт
увеличения наполняемости групп 1 года обучения , а также за счёт выпускников ДТ
«Кванториум» в мае 2022 года.
7.2.Возрастная характеристика детей
Возраст учащихся
3-5 лет
6-10 лет
11-14 лет
15-18 лет

Всего
34
1177
842
212

Старше 18 лет
Итого:

2265

Численность обучающихся
из них девочек
27
575
383
116
1101

10

Возрастная характеристика детей
212

34

3-5 лет
6-10 лет

842

1177

11-14 лет
15-18

Выводы и рекомендации:
На протяжении последних лет контингент обучающихся в Центре детского творчества
стабилен, что свидетельствует об устоявшейся мотивации детей к получению
дополнительного образования и востребованности наших общеобразовательных
программ.
По-прежнему, большинство воспитанников МБУДО Моздокского ЦДТ- это дети
младшего и среднего школьного возраста, что связано с социальным заказом
(заинтересованность родителей данного возраста в дополнительном образовании) с одной
стороны, и с другой- увеличение количества объединений, ориентированных на этот
возраст.
Администрация продолжает работу по увеличению охвата детей и общей численности
обучающихся ЦДТ
7.3. Образовательный процесс в Центре детского творчества выстраивается в рамках
Образовательной программы и осуществляется через реализацию дополнительных
общеобразовательных программ по направленностям, обеспечивающим выполнение
информационной, обучающей, воспитывающей, развивающей, социализирующей
функций.
Содержание реализуемых дополнительных общеобразовательных программ было
приведено в соответствие с основными положениями Федерального
закона «Об
образовании в Российской Федерации» от29.12.2012 г. №273 –ФЗ и Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам от 09.11.2018 года Приказа Министерства
просвещения Р.Ф. №196
Выбор конкретных направлений деятельности определяется интересами детей и
подростков, потребностями семьи, запросами социума, наличием ресурсов и специалистов
соответствующего профиля..

11
Сегодня в Моздокском Центре детского творчества реализуются программы
дополнительного образования следующих направленностей:
-художественной;
-технической;
-физкультурно-спортивной;
-социально-гуманитарной;
-естественнонаучной.
Программы художественной направленности предназначены для детей разных
возрастных категорий и ориентированы на развитие общей культуры обучающихся, их
художественных способностей в различных видах искусства. Это программы по
хореографии, вокалу, изобразительному искусству и декоративно-прикладному
творчеству.
Программы технической направленности способствуют развитию технического
мышления детей, умению решать самостоятельно технические задачи, приобретать
навыки
конструирования
и
моделирования,
стимулируют
находчивость,
изобретательность, поисковую творческую деятельность.
Программы социально-гуманитарной направленности способствует раннему
развитию способностей детей, их адаптации к будущей школьной жизни.
Программы физкультурно-спортивной направленности по различным видам спорта
решают задачи:
* привлечение максимально возможного количества детей и подростков к
систематическим занятиям спортом;
* утверждение здорового образа жизни;
* содействие укреплению здоровья детей и их личностному развитию;
* воспитание волевых, силовых качеств личности, способствующих
повышению уровня социальной активности детей и подростков;
* повышение уровня физической подготовленности и спортивных
результатов обучающихся с учётом их индивидуальных особенностей;
Программа естественнонаучной направленности
Целью данной программы является формирование у учащихся старших классов
специальных знаний по биологии.
7.4. Программно-методическое обеспечение рассматривается как самый важный ресурс
образовательной системы, обеспечивающий её качество и эффективность.
Количество образовательных программ в 2022 году
№ п\п
1.
2.
3.
4.
5.

Направленность программ
Художественная
Техническая
Социально-гуманитарная
Физкультурно-спортивная
Естественнонаучная
Всего

Количество
программ
24
10
1
17
1
53

%
45%
19%
2%
32 %
2%
100%

12
30

художественная24

25
техническая

20
социальногуманитарная

15

физкультурноспортивная

10
5

естественнонаучная

0

Соотношение программ по длительности освоения.
Длительность освоения программ
Краткосрочного освоения
Долгосрочного освоения

2022уч. год
18 (34 %)
35 ( 66%)

Краткосрочные
Краткосрочные
Долгосрочные

Долгосрочные

Программы краткосрочного освоения (до 1 года) носят ознакомительный характер.
Программы со сроком реализации от 2 лет и более предполагают углубленное освоение
программного материала.
Основные организационные формы освоения образовательных программ:
- учебные группы по годам обучения;
- индивидуальные занятия;
-дополнительные занятия;
Системность оценки освоения обучающимися образовательных программ:
фиксация результатов зачётных занятий по четвертям каждым педагогом
дополнительного образования в портфолио обучающихся- фиксация сдачи спортивных
нормативов в объединениях спортивной направленности;
- фиксация результатов освоения программ (посещение открытых занятий,
контроль количественного состава учащихся);

13
- форма или методика оценки усвоения программ (выставки, концертные программы,
участие в мероприятиях различного уровня)
Сохранность контингента обучающихся на 1 января 2022 года составила97 % (1840 чел.)... В основном, выбывают дети, занимающиеся на договорной основе.
Методисты ведут целенаправленную работу по освоению педагогами
современных образовательных технологий и внедрению их в учебно-воспитательный
процесс с целью повышения его качества.
К положительным аспектам программ следует отнести следующее:
- многообразие содержательных аспектов деятельности (теоретический, практический,
игровой и др.)
- разнообразие форм организации образовательного процесса (экскурсии, концерты,
соревнования, конкурсы и т.д.);
- индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
- многообразие форм подведения итогов реализации образовательных программ
(выставки, соревнования, концерты, конкурсы и фестивали, зачётные занятия.)
В ЦДТ разработаны и активно применяются педагогами дополнительного образования
диагностики обучения и воспитания.
7.5. Самооценка деятельности МБУДО Моздокского ЦДТ (реализуемые в
образовательном процессе инновационные образовательные технологии: публикации,
выступления, обобщение инновационного педагогического опыта.
Педагоги учреждения широко используют на своих занятиях игровые,
здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии,
распространяют опыт своей работы на муниципальном уровне (МО старших вожатых) и
всероссийском уровне.
Представление опыта работы осуществляется в различных формах. Это и
компьютерные презентации, мастер-классы, семинары, портфолио, публикации в
Интернете.
Штарк К.А. занимается научно-исследовательской работой как методист по
естественнонаучной направленности.

7.6. Оказываемые платные образовательные услуги.
В 2022 году в МБУДО Моздокском ЦДТ было открыто 14 групп на договорной основе,
количество детей-195человек.
ВЫВОДЫ:
*
*
*

*

педагоги чётко формулируют цели и задачи образовательного процесса;
все педагоги имеют в наличии необходимые средства, материалы и
методики диагностики конечного результата
методическая служба ведёт целенаправленную работу по освоению
педагогами современных образовательных технологий и внедрению их
в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения
качества обучения;
увеличилось количество долгосрочных общеобразовательных
программ.

14
8. Содержание и качество подготовки обучающихся.
8.1. Творческие достижения обучающихся в 2022 году.
Мероприятие
Уровень
Участники
Результат
1. Ежегодный
Межрегиональный
Волейбол
3 место
турнир по
10 чел.
волейболу среди
девочек 20062007г.р
17-21 февраля
Афипское

Педагоги.
Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

2.
Традиционный Межрегиональный
открытвй городской
турнир по волейболу
среди
девушек,
посвященного Дню
защитника
Отечества»
23-27 февраля 2022г.
г. Кисловодск.

Волейбол
16 чел.

2 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

3. 17 традиционный Межрегиональный
турнир
по
волейболу,
посвященный
памяти
ветерана
спорта
г.Моздока
Романова Валерия
Георгиевича.2009г.р.
2006-2007г.р
10-13.03.2022г.

Волейбол
36 чел.

2,3 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

4. Межрегиональный Межрегиональный
турнир по волейболу
среди девушек 20062007г.р.
24-27марта
2022года.
Нефтекумск.

Волейбол
15 чел.

1 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

5. Межрегиональный
турнир по волейболу
среди девушек 20102011г.р.
24-27
марта
2022года.
Нефтекумск.

Межрегиональный

Волейбол
15 чел.

3 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

6. Первенство РСОАлания
по

Республиканский

Волейбол
12 чел.

1место

Храмушева
В.В.

15
волейболу
девушек
2007г.р.
22-24 марта
2022года.г.
Владикавказ.

среди
2006-

Храмушев
С.В.

7.7-25 апреля. г.
Волгоград .11
Спартакиада
учащихся России
СКФО среди
девушек 20062007г.р.
7-25 апреля. г.
Волгоград .

Всероссийский

Волейбол
12 чел.

2 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

8. Традиционный
открытый городской
Турнир по
волейболу среди
команд девушек
2010-2011 г.р.
посвященного «Дню
города-курорта
Кисловодска
22-25 сентября
2022год. г.
Кисловодск.

Межрегиональный

Волейбол
13чел.

3 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

9. Открытый
Межрегиональный
турнирпо волейболу
среди девочек 20072008г.р. 12 чел. 3
место.
30.10-2.11 2022г. ст.
Архонская.

Межрегиональный

Волейбол
12чел.

3 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

10. Турнир
«Локоволей 2022»
среди девушек 20062007г.р.
09-15.2022г. г.
Анапа. п. Витязево.

Межрегиональный

Волейбол
12 чел.

2 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

11.Открытое
Первенство города
Невиномыска по
волейболу среди
девушек 2010-2011

Межрегиональный

Волейбол
12чел.

3 место

Храмушева
В.В.
Храмушев
С.В.

16
г.р.
12.Турнир
Межрегиональный
«Надежда»
10-12 марта 2022г. г.
Моздок.

Художественная
гимнастика
44 чел.

1 место18чел.
2 место-12
чел.
3 место14чел.

Теравакова
Н.В.

13.МежрегиональМежрегиональный
ный
турнир,
посвященный Дню 8
марта. 16человек.
1 место-4человека.
2место-4 человека.
3 место-6 человек.
19 марта 2022год. с.
Эльхотово.

Художественная
гимнастика
16 чел.

1 место4чел.
2 место4чел.
3 место6 чел

Теравакова
Н.В.

14.Турнир
«Грация».
21-23 апреля 2022.г.
Владикавказ.

Республиканский

Художественная
гимнастика
8чел.

2 место4чел.
3 место2чел.

Теравакова
Н.В.

15. Всероссийский
турнир « Ступень к
Олимпу». 4человека.
25-28 апреля 2022г.г.
Владикавказ.

Всероссийский

Художественн
ая гимнастика
4 чел.

Теравакова
Н.В.

16. Первенство
республики
Ингушетия по
художественной
гимнастике.
7-9 октября
2022год.п. Мужичи
р. Ингушетия.

Республиканский

Художественн 1 местоая гимнастика чел.
20 чел.
2месточел.
3 месточел.

Теравакова
Н.В.

17. Первенство МО
Кировского района
РСО-Алания по
художественной
гимнастике.
29.10 2022г. с.
Эльхотово.

Межрегиональный

Художественн 2 место
ая гимнастика в группо15 чел.
вых
упражнениях по
программме
мастеров

Теравакова
Н.В.

17
спорта
Мамедов
Камильпризер
России

18. ХХХ11
Чемпионат и
Первенство России
среди юниоров и
юниорок по
тхэквондо (ИТФ)
02-07 февраля 2022г.
г. Сочи

Всероссийский

Тхэквондо
ИТФ-11 чел.

Журавлев
А.А.

19. Фестиваль по
единоборству
«Тхэквондо» в
Рамках Открытого
турнира
Ставропольского
края по тхэквондо
(ИТФ)
27 февраля 2022г. г.
Кисловодск.

Межрегиональный

Тхэквондо
ИТФ
17 чел.

1 место – 8
чел.
2 место 13 чел.
3 место - 8
чел.

Журавлев
А.А.

20. Ставропольский
краевой турнир по
тхэквондо (ИТФ),
посвященный ,
посвященном Дню
Победы в ВОВ .
14-16 мая 2022г. г.
Ставрополь .

Межрегиональный

Тхэквондо
(ИТФ).
24 чел.

1 место –
10 чел.
2 место –
13чел.
3 место 10 чел.

Журавлев
А.А.

21. Всероссийские
спортивные
соревнования по
тхэквондо (ИТФ) в
рамках Х1У
открытых
Всероссийских
юношеских игр
боевых искусств .
08-12 сентября
2022год. г. Анапа.

Всероссийский

Тхэквондо
(ИТФ).
13 чел.

КМС за 2021-2022
учебный год:
Новиков О,
Привалова Д,
Дедегкаев А,
Мамедов К, Корбут
И, ФиногеноваА,
Цховребов Г.

2 месточел.
3 месточел.

Журавлев
А.А.

18
22. Соревнования по
Тхэквандо(ИТФ) в
рамках Открытого
спортивнокультурного
фестиваля «Мирный
Кавказ».
15.10.2022г.г.Владик
авказ

Всероссийский

Тхэквондо
(ИТФ).
29 чел

1 место- 1
чел.
2 место- 1
чел.

23. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс
«День
снеговика».
03.02.2022год.

Маленькие
дизайнеры
5чел.

1 место1чел.
2 место-4
чел.

Бурла О.Е.

24.Всероссийский
Всероссийский
детский творческий
конкурс
«Лего
БУМ»

Маленькие
дизайнеры
7 чел.

1 место2чел.
2 место1чел.

Бурла О.Е.

25. Всероссийский Всероссийский
детский
конкурс
рисунков «Галерея
Пушкинских героев»
10.02.2022г.

Маленькие
дизайнеры
2 чел.

1 место1чел.
2 место1чел.

Бурла О.Е.

26. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Обитатели
рек, морей
и
океанов»
17.02.2022год.

Маленькие
дизайнеры
2 чел.

1 место1чел.
2 место1чел

Бурла О.Е.

Всероссийский

Маленькие
дизайнеры
4 чел.

1 место3чел.
2 место1чел

Бурла О.Е.

28. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Весенний
перезвон»
10.03.2022год.

Маленькие
дизайнеры
4 чел.

1 место2чел.
2 место2чел

Бурла О.Е.

29. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Весенний

Маленькие
дизайнеры
4 чел.

1 место4чел.
2 место-

Бурла О.Е.

27.Всероссийский
детский творческий
конкур «23 февраляДень
Защитника
Отечества»
24.02.2022год.

19
праздник-8 марта»
30.Всероссийский
конкурс
детских
рисунков,
посвященный Дню
народного единства
«Мы вместе»
03.02.2022год.

2чел
Витренко
Бурла О.Е.
Ульяна – 3
место

Всероссийский

Маленькие
дизайнеры
1 чел.

Всероссийский

Маленькие
дизайнеры
4 чел.

1 место4чел.

32. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс
«
Пластилиновые
чудеса».
27.10.2022г.
г. Екатеринбург.

Маленькие
дизайнеры
6 чел.

1 место-2 Бурла О.Е.
чел.
2 место4чел.

33. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс
« День
рождения
снеговика».
19.01.2023г.
г. Екатеринбург.

Маленькие
дизайнеры
8 чел.

1 место-6
чел.
2 место2чел.

34. Всероссийский Всероссийский
детский
конкурс
рисунков « Галерея
Пушкинских героев»
10.02.2022год.

Капитошка
2 чел.

2 место-1 Емельянова
чел.
О.И.

35. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Обитатели
рек, морей
и
океанов»
17.02.2022год.

Капитошка
2 чел.

2 место-2 Емельянова
чел.
О.И.

36. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс
«23
февраля-День
Защитника

Капитошка
4чел.

1 место-2 Емельянова
чел.
О.И.
2 место-2
чел.

31. Всероссийский
детский творческий
конкурс
«Подари
улыбку папе».
1 место-4 чел.
10.2022г.
Екатеринбург.

Бурла О.Е.

Бурла О.Е.

20
Отечества»
24.02.2022год.
37. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Весенний
перезвон»
10.03.2022год.

Капитошка
4чел.

1 место-3 Емельянова
чел.
О.И.
2 место-1
чел.

38. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс «Весенний
праздник-8 марта».
03.02.2022год.

Капитошка
4чел.

1 место-1 Емельянова
чел.
О.И.
2 место-3
чел.

39. Всероссийский Всероссийский
детский творческий
конкурс
« День
рождения
снеговика».
19.01.2023г.
г. Екатеринбург.

Капитошка
4чел

2 место-1
чел.

40. Респубиканский
фестиваль
«Молодость
Осетии»
26.10.2022г. г.
Владикавказ.

Республиканский

Анс.
«Фантазия»
6 чел.

Лауреаты-3 Горбовцова
степени
Р.М.

41. У1
Международный
конкурс искусства и
творчества «Ореол
славы» .
03.11-08.11 2022г. г.
Волгоград .

Международный

Анс.
«Фантазия»
21 чел.

Лауреаты 1 Горбовцова
степени,
Р.М.
Лауреаты 1
степени,
Лауреаты 2
степени,
Лауреаты3
степени

42. Х
Всероссийский
конкурс искусства и
творчества
«Симфония звезд»
15. мая 2022г. г.
Кисловодск.

Всероссийский

Гармоническая
гимнастика
27чел.

Лауреаты 1 Шашлова
степениН.А.
танец
«Мы –
пионеры».
Лауреаты 2
степенитанцы:
«Динозавр
ики»,
«Рам-пампам»,»Кры

Емельянова
О.И.

21
латые
качели».
43. Х
Международный
конкурс
«Машукская осень»
30.10.2022г.г.
Пятигорск.

Международный

Гармоническая
гимнастика
40чел.

Лауреаты 1 Шашлова
степени.
Н.А.
Лауреаты 1
степени-4
танца.
Лауреаты 2
степени-1
танец,
Лауреаты 3
степени-1
танец.

44. Международный Международный
конкурс-фестиваль
искусства и
творчества «Планета
звезд».
11.2022г. г.Сочи.

Гармоническая
гимнастика
40чел.

Лауреаты 1 Шашлова
степени-3
Н.А.
танца,
лауреаты 2
степени-2
танца,
лауреаты 3
степени1танец.

45. Международный Международный
конкурс
исследовательских
проектов «Вклад в
науку 2022»
Название работы
«Редкие виды птиц,
обитающие в
Моздокском районе
РСО-Алания, их
биологические
особенности».Всеро
ссийские
олимпиады и
конкурсы
ХУ Международный
конкурс научноисследовательских
работ. Диплом
лауреата 1 Степени.
2022год. Москва.

Естественнонаучная
направленнос
ть

Войченко
Сергей 1
место.

46. Международный Международный
многожанровый
фестиваль-конкурс

Анс.»Созвездие»15ч.

Диплом
Макарьян
лауреат 2 А.Н.
степени.

Штарк К.А.

22
искусства
и
творчества
«Красочный город».
Сентябрь 2022год.г.
Санкт-Петербург.
47.Фестиваль
Всероссийский
народного
танца
«Славянский венок»
2022г. г.Москва.

Анс.»Созвездие»
15чел.

Лауреаты 2 Макарьян
степени.
А.Н.

48. Республиканский
фестиваль
«Молодость
Осетии».
26.10.2022г. г.
Владикавказ.

Республиканский

Объединение
«Вдохновение
»
8чел.

1 место.

49. Х1
Всероссийский
конкурс искусства и
творчества
«Симфония звезд
12-13 ноября 2022г.
г. Кисловодск.

Всероссийский

Объединение
« Вокал» 4чел.

Токиев
Дзебоева
ГеоргийС.Б.
Лауреат 3
степени.
Римская
Даниэла и
Римская
ДоминикаЛауреаты 1
степени

50. Фестиваль
Международных и
Всероссийских
дистанционных
конкурсов «Синяя
птица».
07.2022год.

Международный

Объединение
«Открытия,
факты,
гипотезы»
1чел.

Диплом
Штарк К.А.
победителя
2 степени
Войченко
Сергей
Михайлович.

8.2.Творческие достижения обучающихся в 2022 году. Кванториум

Лихоманова
В.С.

23

Мероприятие
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Республиканский XIX
конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
Регионального этапа
конкурса «Большие
вызовы»

Уровень

XIX конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
XIX конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».
XIX конкурс молодых

Результат Педагоги

Исраелян
Рузанна

Кадынцева
Марина
Андреевна

Республиканский

Николаенко
Владислав

Кадынцева
Марина
Андреевна

Республиканский

Косолапов
Захар

Косолапов
Владимир
Валерьевич

Республиканский

Джахаев
Рашид

2 место

Косолапов
Владимир
Валерьевич

3 место

Гимбатов
Магомед
Кадиевич

Республиканский

Республиканский

Трубицин
Данил

1 место

1 место

Хайруллова
Нина
Александровна
Гимбатов
Магомед
Кадиевич
Гимбатов
Магомед
Кадиевич
Кадынцева
Марина
Андреевна

1 место

Кадынцева
Марина
Андреевна

Республиканский

Джахаева
Карина

3 место

Республиканский

Трубицин
Даниил

2 место

Трубицин
Даниил

3 место

Всероссийский конкурс
"Сарт в иновации"
Всероссийский
Всероссийский проект
«Экотренд» (2021 –
2022)
Всероссийский
XIX конкурс молодых
исследователей
«Ступень в науку».

Участники

Республиканский

Исраелян
Рузанна
Исраелян
Рузанна,
Николаенко
Владислав
Косолапов
Захар,
Джахаев
Рашид

Республиканский

Трубицин
Данил

3 место

Косолапов
Владимир
Валерьевич
Гимбатов
Магомед
Кадиевич

Республиканский

Джахаева

3 место

Хайруллова

Республиканский

2 место

24
исследователей
«Ступень в науку».
Всероссийский конкурс
научнотехнологических
проектов «Большие
вызовы». Отборочный
этап
Первый районный
турнир по быстрым
шахматам среди
школьных команд
Моздокского района
«Белая ладья».
Классификационный
турнир на 3 юношеский
разряд, посвящённый
«Дню отца».
Классификационный
турнир на 3 юношеский
разряд, посвящённый
«Дню отца».
Классификационный
турнир на 3 юношеский
разряд, посвящённый
«Дню отца».
Классификационный
турнир на 3 юношеский
разряд, посвящённый
«Дню отца».
Дистанционный
межрегиональный
конкурс по
робототехнике
«LegoВолшебство»
Личное первенство
Моздокского района по
быстрым шахматам,
среди детей и
подростков, на призы
Водный
развлекательный центр
"Мальдивы"
Интеллектуальная
викторина «Своя Игра»

Карина

Республиканский

Трубицин
Данил

Муниципальный

Курманаев
Мухаммад,
Серкова
Владислава

Местный/внутренний

Базиев Олег

Местный/внутренний

Чеченов
Карим

Местный/внутренний

Магзамов
Денис

Местный/внутренний

Шаталов
Николай

Межрегиональный

Некрасов
Захар и
Маркозов
Игорь

Муниципальный
Муниципальный

Интеллектуальная
викторина «Своя Игра» Муниципальный

Баскаев
Артур
Саломатов
Арсений
Джахаева
Карина

Нина
Александровна

2 место

Гимбатов
Магомед
Кадиевич

1 место

Штарк
Константин
Анатольевич

1 место

Штарк
Константин
Анатольевич

2 место

Штарк
Константин
Анатольевич

2 место

Штарк
Константин
Анатольевич

3 место

Штарк
Константин
Анатольевич

2 место

Кадынцева
Марина
Андреевна

1 место
1 место

2 место

Штарк
Константин
Анатольевич
Тотров Алан
Ленинбекович
Хайруллова
Нина
Александровна

25

Интеллектуальная
викторина «Своя Игра»
Всероссийская
междисциплинарная
олимпиада
«Национальная
Технологическая
Олимпиада» 2021-2022
Открытый
республиканский
турнир по шахматам
"Чемпион-Ир"
Открытый
республиканский
турнир по шахматам
"Чемпион-Ир"

Муниципальный

Джахаев
Всероссийскийвеывеые Рашид

Республиканский

Республиканскийнп

Интеллектуальная игра
EduCatQuiz!
Межрегиональный
Интеллектуальная игра
EduCatQuiz!
Межрегиональный

Межрегиональное
командное онлайнсоревнование по
шахматам
Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»
Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»
Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»
Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»
Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»

Кувико
Даниил

Иремадзе
Георгий

Серков
Владислав
Печенкина
Алина и
Попета
Виктория

3 место

Асламбекова
Валерия
Лазаревна

1 место

Косолапов
Владимир
Валерьевич

3 место

Штарк
Константин
Анатольевич

3 место

Штарк
Константин
Анатольевич

3 место

Тотров Алан
Ленинбекович
Асламбекова
Валерия
Лазаревна

4 место

Штарк
Константин
Анатольевич

Муниципальный

Миранов
Валерий
баскаев артур
жамборов
вячеслав
курманаев
мухаммад
маккиева
илона
Поликарпова
Елена и
Литовский
Илья
Беляков
Александр и
Кулаев Давид
Некрасов
Захар и
Ворончихин
Владлен

Муниципальный

Косолапов
Захар

2 место

Муниципальный

Джахаев
Рашид

3 место

Межрегиональный

Муниципальный

Муниципальный

2 место

3 место

1 место

Кадынцева
Марина
Андреевна
Кадынцева
Марина
Андреевна
Кадынцева
Марина
Андреевна
Косолапов
Владимир
Валерьевич
Косолапов
Владимир
Валерьевич

26

Открытое первенство
по робототехнике
«РобоТочка 2022»

Муниципальный

Андреев
Тимур и
Кодяев
Дмитрий

1 место

Кадынцева
Марина
Андреевна

8.3. Самооценка организации работы с одарёнными детьми.
Моздокский Центр детского творчества представляет каждому ребёнку возможность
свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения,
включения в разнообразные виды деятельности с учётом индивидуальных возможностей,
создаёт равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро
меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывая помощь и поддержку
одарённым и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень
индивидуального развития.
В Центре детского творчества осуществляется разносторонняя реализация
способностей обучающихся посредством предоставления широкого спектра объединений
дополнительного образования. Выявление одарённых детей проводится педагогами на
основе наблюдения, общения с родителями.
Обучающиеся Центра принимают участие в разнообразных исследовательских и
творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня, выставках.
В настоящее время все педагоги ЦДТ создают и ведут портфолио обучающихся,
анализируют участие детей в разнообразных мероприятиях.
8.4. Самооценка воспитательной и организационно-массовой работы МБУДО
Моздокского ЦДТ.
Воспитательная деятельность в Моздокском ЦДТ ориентирована на формирование
общечеловеческих ценностей, социально-значимых качеств, базовой культуры детей и
подростков
Почти все обучающиеся МБУДО Моздокского ЦДТ получили сертификаты учёта, а 56
человек занимались по оплачиваемым сертификатам.
Согласно плана работы ЦДТ проведено:
Направленность
мероприятий
Спортивно оздоровительная
Гражданско-патриотическая
Работа с лидерами детских
организаций
Экологическая
Другое
Всего
Охват детей

Число мероприятий
2021 г.
22

Число мероприятий
2022 г
15

10
5

17
11

2
84
123
4554

3
70
191
8163

Выводы: Количество массовых мероприятий увеличилось на 55 % и, а участие в них
обучающихся увеличилось по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 79%.
Из них районных мероприятий, проводимых МБУДО Моздокский ЦДТ в 2022 году.
№
Название мероприятия
Дата проведения
Ответственный
п/п

27
1.

Игра-викторина «День Земли и
Воды»

17.03.2022 г.

Штарк К.А.

2.

19.03.2022 г.

Калоева Б.А.

3.

Программа для Лидеров «Лидерэто здорово»
День птиц.

02.04.022 г.

Штарк К.А.

4.

Отчетный концерт ЦДТ

09.04.2022 г.

Солнышкина Л.А.

5.

14.05.2022 г.

Темирханян А.С.

01.06. 2022г.

Солнышкина Л.А.

7.

Туристско-краеведческая игра
«Ориентир»
Праздник. посвященный Дню
защиты детей.
Дни открытых дверей

1-10.09.2022 г.

Методисты

8.

Турслет

24.09.2022 г.

Темирханян А.С.

9.

Районный конкурс рисунков
«Мы тебя любим, Моздок!»

04.10. 2022 г.

Емельянова О.И.

10.

Туристско-краеведческая игра
«Ориентир»
Фестиваль-конкурс народов
Кавказа
Новогодние утренники

15.10.2022 г.

Темирханян А.С.

19.11 .2022г.

Калоева Б.А.

25-30.12.2022 г.

Тащилина Н.В.

День Земли и воды

16.03.2023 г.

Штарк К.А.

6.

11.
12.
13.

Районные мероприятия, проводимые ДТ «Кванториум» в 2022 году.
№ п\п
1.

Название мероприятия
Выставки проектов

2.

Экскурсии

3.

Первый турнир по быстрым
шахматам среди школьных
команд Моздокского района
«Белая ладья».
Всероссийский урок
«Экологический урок о целях
устойчивого развития «Лучший
мир для всех». Урок был
приурочен ко Дню Земли.
Квест-игра, посвященная
Всемирному дню
космонавтики!⠀

4.

5.

Дата проведения
10.01.2022 30.06.2022
10-15 января
21-28 февраля

Ответственный
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С
Штарк К.А.

18 марта

Хайруллова Н.А.
Кадынцева М.А.

12 апреля

Сараева А.В.

28
17-23 марта

Штарк К.А.

7.

Классификационный турнир на 3
юношеский разряд,
посвящённый «Дню отца».
Экскурсии

22-25 марта

8.

Радиоэкспедиция

8 мая

9.

Личное первенство Моздокского
района по шахматам на призы
ВРЦ «Мальдивы» при поддержке
депутата парламента РСОАлания Биченова С.И.
Муниципальный Хакатон по
проектной деятельности
«TECHNO_HACK_MOZDOK2022»
Интеллектуальная викторина
"Своя игра"
Арт-выставку в центральном
парке, посвящённая дню
«Защиты детей»

25-27 мая

Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С
Гимбатов М.К.
Джахаев М.С
Штарк К.А.

6.

10.

11.
12.

19-20 мая

Джахаев М.С.

31 мая

Сараева А.В.

1 июня

Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Косолапов В.В.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Кадынцева М.А.
Штарк К.А.
Тотров А.Л.
Лукожев А.З.
Побережный Д.Ю.
Гимбатов М.К.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Сараева А.В.

13.

Инженерные каникулы
"Квантоэкспресс"

14.

Экскурсии

1-21 июня

15.

Экскурсии

16.

Показ научно-популярного
фильма "Страсти по частицам"
Выставка экспонатов, наглядно
демонстрирующих действие
законов физики
Мастер-класс «Прокатись на
каре»
Мастер-класс "Создай свой
вулкан"
Мастер-классы для
воспитанников детского сада №1
«Зорька».
Мастер-класс "Создание
игрового мира"
Мастер-класс «Собери своего
робота»
Экскурсии

с 18 августа по 2
сентября
17 сентября

17.

18.
19.
20.

21.
22.
23.

Сараева А.В.
Лукожев А.З.
17 и 20 сентября

Асламбекова В.Л.
Асламбекова В.Л.
Хайруллова Н.А.
Хайруллова Н.А.
Кадынцева М.А.

22-23 сентября

29
24.
25.
26.
27.

28.
29.
30.

31.

32.
33.

34.
35.
36.
37.

38.
39.

40.
41.

Кинопоказ «Космическая
одиссея»
Мастер-класс «Планеты в
солнечной системе»
Квиз, плиз! «Космическая семья»
Образовательный Интенсив для
педагогов по теме «Создания и
использования сферической 3d
панорамы 360°»
Экскурсии

7 октября

Образовательная программа ко
Дню ГИС
Урок цифры. Разработка игр.

16 ноября – 16
января
21 ноября – 12
декабря

Сараева А.В.
Асламбекова В.Л.

8 октября
14 октября

Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.

17-24 октября

Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Асламбекова В.Л.
Хайруллова Н.А.
Кадынцева М.А.
Асламбекова В.Л.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Тотров А.Л.
Лукожев А.З.
Побережный Д.Ю.
Кадынцева М.А.
Косолапов В.В.
Побережный Д.Ю.

Всероссийский образовательно26 ноября
развлекательный флешмоб по
математике МАТКЭТ.
Районный этап интеллектуальной 28-29 ноября
игры "Что? Где? Когда?"
Всероссийском технологическом 1-11 декабря
диктанте

Образовательная программа ко
Дню 3D
Экскурсии

3 декабря

Образовательная программа ко
Дню информатика
Уроки НТИ. Умный город

5 декабря

Образовательная программа ко
Дню энергетика
Открытое первенство по
робототехнике среди
школьников «РобоТочка 2022»
Экскурсии

22 декабря

Межквантумная
интеллектуальная новогодняя
игра «Квиз, плиз!»

27 декабря

4 декабря

19-24 декабря

26 декабря
27-31 декабря

Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Хайруллова Н.А.
Тотров А.Л.
Лукожев А.З.
Побережный Д.Ю.
Кадынцева М.А.
Косолапов В.В.
Кадынцева М.А.
Гимбатов М.К.
Джахаев М.С.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.
Джахаев М.С.
Сараева А.В.

30

Лагерная смена в 2022 году проходила в рамках разработанной сюжетно-ролевой
игры «Радуга успеха». Данная тематика отражалась во всех лагерных и отрядных делах.
Дети имели возможность реализовать свои творческие способности, участвуя в игровых
программах, праздниках, конкурсах, занимаясь любимым делом приобрести опыт
общения со сверстниками. В программе были предусмотрены разнообразные формы
организации деятельности детей: экскурсии, походы, соревнования, конкурсы, турниры,
игры, концерты, игровые программы.
Лагерная смена началась с веселого праздника, посвященного Дню защиты
детей.
Праздник, посвященный Дню защиты детей «Этот мир мы дарим детям!»
Программа праздника:
1.Праздничный концерт «Самый детский день!», участниками которого стали творческие
коллективы ЦДТ :
Образцовый ансамбль «Фантазия» - руководитель Роза Горбовцова,
Образцовый ансамбль «Радость» - руководитель Наталья Ломакина,
ансамбль «Созвездие» - руководитель Анна Макарьян,
коллектив «Экстрим» - руководитель Наталья Шашлова,
вокальная группа под руководством Светланы Дзебоевой.
2. Конкурс рисунка на асфальте «Наши младшие друзья!», в котором приняло участие 120
детей
Места были распределены следующим образом:
1 место- Шукриева Милана - МБОУСОШ № 7, 4 кл
2 место – Герасимова Евгения - МБОУСОШ №2, 4 кл.
3 место – Витренко Ульяна– МБУСОШ№108, 3 кл.
Поощрительными призами были награждены:
1. Беслекеева Амина– МБОУСОШ№2 с. Кизляр
2. Басанько Есения – 4 года.
3. Игры-эстафеты спортивного, туристско-спортивного направления: «Паутинка»,
Шахматный турнир. 4.Игры-развлечения, «Город мастеров». Охват детей 1000 человек.
Каждую неделю для детей проводились тематические праздники, конкурсно- игровые
программы:
- Праздник, посвященный Дню защиты детей «Этот мир мы дарим детям!»
- Открытие лагеря разновозрастных отрядов «Радуга»
- Конкурсно-игровая программа «Мои друзья- дорожные знаки».
- Летняя спартакиада
-Конкурсно-игровая программа «Сказка в гости нас зовет»
-Закрытие лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга».
- беседа, конкурс рисунка «В счастливой жизни нет места
наркотикам».
-Беседа, посвященная Дню памяти и скорби, возложение цветов к Вечному
огню.
Мероприятия проводились как для детей, посещающих лагерь «Радуга» так и
для школьных площадок. Охват детей составил 2300 человек.
Для школьных лагерей с дневным пребыванием детей были проведены следующие
массовые мероприятия:
- Праздник, посвященный Дню защиты детей «Этот мир мы дарим детям!»»;
-конкурсно-игровая программа «Веселый перекресток»;

31
- конкурсная программа « Тропою сказок».
-Детские Олимпийские игры.
Охват детей-100 человек.
В течение всей смены ребята вели активную жизнь: участвовали в спортивных
соревнованиях, массовых мероприятиях, совершали экскурсии, занимались в кружках,
посещали кинофильмы.
В период с 1 по 22 июня в отряде «Квантоэкспресс», прошли первые инженерные
каникулы.
В рамках программы инженерных каникул были проведены мастер-классы,
лекции-беседы, игры, практические занятия и другие мероприятия: Беседа «Знакомство с
миром насекомых». Мастер-класс «Передатчик световых сигналов». Мастер-класс
«Изготовление кладоискателя»и др. Интеллектуально-развлекательная битва «Квиз,
плиз!». 22 июня День памяти и скорби.
Помимо участия в отрядных и общелагерных массовых мероприятиях, дети из
лагеря РВО «Радуга» смогли укрепить свое здоровье, принимая участие в экскурсиях,
играх, спортивных состязаниях, смотрели фильмы в кинотеатре «Территория кино». В
течение всей лагерной смены ребята посещали кружки ИЗО, Вокал, Декоративноприкладного творчества, Танцевальный (педагоги Кулыгина О.Б и Емельянова О.И,
Ломакина Н.М. Дзебоева С.Б.). Итогом занятий стала красочная выставка на закрытии
лагерной смены.
8.5. Функционирование внутренней системы оценки качества образования в
Моздокском ЦДТ.
Система оценки усвоения обучающимися общеобразовательных программ прописана в
«Положении о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБУДО
Моздокского ЦДТ» и проводится в течение учебного года не реже 1 раза в год. Виды и
формы контроля и аттестации обучающихся прописаны в пояснительной записке каждой
образовательной программы педагогов ЦДТ.
Оценка деятельности объединений Центра детского творчества включает в себя как
анализ результативности работы объединения в целом, так и систематический контроль,
осуществляемый педагогами и администрацией в течение учебного года.
Контроль за выполнением образовательных программ содействует улучшению
организации учебного процесса, повышению уровня
преподавания и повышению
ответственности самих обучающихся за качество своего труда. Результаты контроля
являются основанием для внесения корректив в содержание и организацию
образовательного процесса, поощрения детей, достигших наибольших успехов в
овладении знаниями, умениями и навыками, выявления одарённых детей и развития их
творческого потенциала.
Формы контроля разнообразны: тестирование, зачёты, домашние задания, сдача
итоговых работ, соревнования, конкурсы и д.т. Одними из способов оценки реализуемых
образовательных программ могут быть традиционные открытые занятия педагогов
Центра, концертная деятельность (Отчётный концерт), выставка творческих работ. Всё
это повышает интерес детей к обучению, а педагогам даёт возможность увидеть
результаты своего труда.
Результативностью деятельности работы объединений является также и представленное
выше участие обучающихся в смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, турнирах,
выставках.

32
По результатам НОКО за 2022 год 91,13% участвующих в опросе остались удовлетворены
условиями УВП в МБУДО Моздокском ЦДТ.
9. Финансово-хозяйственная деятельность МБУДО Моздокского ЦДТ.
Источники финансирования: бюджетные средства, внебюджетные средства.
Наименование
показателей

2020

2020

2022

Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет

Объём
финансирования
Оплата труда и
начисления на оплату
труда
Приобретение услуг
Услуги связи
Транспортные услуги
Коммунальные услуги

10 952

1 728

19 904

890

21 488,6

1.333,09

6 008

1 168

16 671

710

18558,4

645.398
РФДО
94.183

890
28
0
669

178
6
0

1 996
70

180

55,1

833

20

Услуги по содержанию
имущества
Прочие услуги
Прочие расходы

124

89

1 093

100

69
457

83
382

0
0
658,24

60
186

1478,7

191,33
274,78
1008,27

10. Заключение. Выявленные по результатам самообследования проблемы и
планируемые мероприятия по их решению.
Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельности показал,
что для реализации образовательной деятельности в МБУДО Моздокском Центре
детского творчества имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная
документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным
положениям в системе дополнительного образования и Уставу. Все виды управленческой
деятельности администрации ЦДТ обеспечивают бесперебойный и планомерный ход
образовательного процесса в рамках закона «Об образовании в РФ».
Все образовательные программы, реализуемые в Моздокском ЦДТ соответствуют
требованиям, предъявляемым к ним нормативными документами.
В результате образовательной деятельности приоритетные задачи педагогического
коллектива и администрации были выполнены. Качество знаний, умений и навыков
учащихся находятся на удовлетворительном уровне.
МБУДО Моздокский Центр детского творчества стабильно работает в режиме
функционирования. Способность учащихся к усвоению образовательных программ в
Моздокском ЦДТ удовлетворительная.
На протяжении всего учебного года выдерживалась оптимальная организация учебного
дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей.
Перегрузок учебным процессом не было.
Педагоги дополнительного образования ЦДТ уделяют большое внимание

33
развитию творческих способностей обучающихся (участие в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях, научных конференциях)
Творчески работающий коллектив педагогов осваивал и внедрял эффективные
технологии обучения и диагностики качества обучения.
Все педагоги ЦДТ проводят
ежегодно открытые занятия, мастер-классы, имеют своё портфолио. Многие педагоги
дополнительного образования принимали активное участие в районных, городских,
республиканских и межрегиональных мероприятиях. Повышение квалификации прошли:
на высшую квалификационную категорию-Емельянова О.И, Ломакина Н.М, Лихоманова
В.С, Дзебоева С.Б, Горбовцова Р.М, 2 педагога получили 1 квалификационную
категорию- Макарьян А.Н, Тотров А.Л, концертмейстер Заикина А.Б получила высшую
квалификационную категорию.
В процессе самообследования были выявлены следующие проблемы,
требующие своего решения:
1. Поддержание зданий Центра детского творчества в соответствие с санитарными
нормами и правилами пожарной безопасности.
Предлагаемые пути решения
-привлечение бюджетных и внебюджетных средств
2.Развитие интереса детей к занятиям и поддержание имиджа Центра
детского творчества
Предлагаемые пути решения
- выпуск рекламной продукции;
-проведение Дня открытых дверей;
-организация экскурсий по детским объединениям;
- организация концертов и выставок;
- сотрудничество педагогов Центра с учителями школ по организации
совместных форм работы в области дополнительного образования;
-подготовка публикаций для СМИ
- разработка и внедрение новых направлений деятельности, обновление
содержания и форм работы с детьми;
Совершенствование педагогического мастерства, компетентности
педагогов и их знаний по реализуемым дополнительным общеобразовательным
программам.
Предлагаемые пути решения
-курсы повышения квалификации, получение педагогического образования в связи с
введением федерального стандарта по должности «педагог дополнительного образования»
-освоение и внедрение инновационного опыта;
-участие в конкурсах педагогического мастерства;
-обобщение и распространение опыта работы на различных уровнях, в том числе с
использованием Интернет- ресурсов.
Повышение качества оказываемых услуг.
Предлагаемые пути решения

34
-внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий;
-организация методической работы с педагогами дополнительного образования,
распространение методической продукции.

№
п/п
1
1
1.1.
1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.6.1.
1.6.2.
1.6.3.
1.6.4.
1.7.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.8.3.
1.8.4.
1.8.5.
1.9.

Показатели деятельности МБУДО Моздокского ЦДТ
на 1 января 2022 года
ПОКАЗАТЕЛИ

Единица
измерения
3

2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-5 лет)
Детей младшего школьного возраста (6-10 лет)
Детей среднего школьного возраста (11-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-18 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных
образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях
клуба) в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской работой, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся:
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсах, соревнованиях,
фестивалях, конференциях), в общей численности учащихся, в
том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призёров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том

2265
34
1177
842
212
195

110

-

-

-

-

8163

8163
619

35

1.9.1.
1.9.2.
1.9.3.
1.9.4.
1.9.5.
1.10.

1.10.1.
1.10.2.
1.10.3.
1.10.4.
1.10.5.
1.11.
1.11.1.
1.11.2.
1.11.3.
1.11.4.
1.11.5.
1.12.
1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

1.17.

1.17.1.
1.17.2.
1.18.

1.18.1.
1.18.2.
1.19.

числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в

20
116
306
139
38
34

3,4 %
18,7%
49,4%
22,4%
6.1 %

30
4
191

88, 2%
1,8%

191
44
27

61,3 %

27

61,3%

9

20,4 %

9

20,4 %

13

29,5 %

11
3

25 %
9%

7
16
6

16 %
36,4 %
13,6 %

36

1.20.

1.21.

1.22.

1.23.
1.23.1.
1.23.2.
1.24.

2.
2.1.
2.2.
2.2.1.
2.2.2.
2.2.3.
2.2.4.
2.2.5.
2.2.6.
2.3.
2.3.1.
2.3.2.
2.3.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.6.1.
2.6.2.
2.6.3.
2.6.4.
2.6.5.
2.7.

возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации и профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в ОО деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность ЦДТ, в общей
численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками ОО
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одарённых детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического
внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный класс
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с) в общей численности учащихся

13

29,5 %

44

100%

2

4,5 %

18
6
нет

0,01
16
16
1
1(совм.)
1(совм.)
1(совм.)
1
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
840

45 %

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».