ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую
радость. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего
поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат
понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию,
дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность танцевального
искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать
музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и
тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: художественная.
АКТУАЛЬНОСЬ ПРОГРАММЫ
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную
сочетанию нескольких видов спорта, формируют правильную осанку,
прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в обществе,
дают представление об актерском мастерстве.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Программа сочетает в себе элементы классического, народного,
эстрадного и современного танца, общефизические упражнения и дает
возможность педагогу использовать танцевальные движения при минимуме
тренировочных упражнений. В основе программы лежит классическая
хореография, но при постановке танцевальных композиций больше
внимания уделяется эстрадному направлению. С каждым годом в программе
предусмотрено увеличение количества часов на постановочную работу.
АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ; девочки в возрасте от 13 до 18 лет.
УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ: продвинутый (углубленный)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и
организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип
воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное
единство. Педагогический процесс- строится таким образом, чтобы дети,
приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали
бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. В данной
программе отражены особенности хореографического искусства, включающего в
себя, физическое развитие, эмоциональность и общий кругозор.
2
ЦЕЛЬ:
формирование
и
развитие
индивидуальных,
творческих
способностей учащихся посредством хореографии, оказание помощи в
профессиональной ориентации.
ЗАДАЧИ: в обучении:
-углубить знания о хореографическом искусстве;
-совершенствовать навыки танцевального и актёрского мастерства;
-познакомить с основами профессии хореографа;
в развитии:
-развивать творческую активность учащихся;
-развивать быстроту реакции и сообразительность;
-развивать умение легко и свободно владеть своим телом;
в воспитании:
-формировать толерантность, способность адаптироваться в современном
обществе;
- способствовать формированию общекультурных компетенций;
КАТЕГОРИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ: Все желающие девочки в возрасте от 13
до 18 лет, имеющие базовую подготовку по хореографии и имеющие
медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятий в
объединении.
КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ: Минимальное количество обучающихся в
группе 12 человек, максимальное- 20 человек.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 5 лет.
ОБЪЁМ ПРОГРАММЫ: 1080 часов.
1-й и последующие года обучения по 216 часов в год.
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная.
ЯЗЫК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: обучение по программе осуществляется
на русском языке в соответствии со ст.14 ФЗ-273 и Уставом МБУДО Моздокского
ЦДТ.
3
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ. Программой предусматриваются
аудиторные занятия.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. Основной формой деятельности по
программе, является учебное занятие. Оно может быть построено как традиционно,
так могут быть использованы и другие формы:
-учебно-тренировочное занятие;
-репетиция, викторина, концерт;
-занятие-отработка;
-постановка и репетиция танцев;
-комбинированное занятие;
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА
ЗАНЯТИИ:
- фронтальная работа педагога со всеми обучающимися одновременно
(беседа, показ, объяснение и т.д.);
-групповая, коллективная (ансамблевая);
-организация творческого взаимодействия между всеми детьми одновременно
(репетиция, постановочная работа, концерт).
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
-устное изложение;
-беседа, анализ музыкального произведения;
-наглядный показ движений педагогом.
4
СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов
№
Разделы
1 год
программы
1
2
3
4
5
6
2 год
3 год
4 год
5 год
Вводное
2
2
занятие
Классическая
56
58
60
56
46
хореография
Партерная
56
54
46
40
40
Элементы
современного
танца
20
20
16
16
16
Элементы
народного танца
10
10
10
10
10
Постановочная
70
70
80
90
100
2
2
2
2
2
216
216
2
2
2
гимнастика
работа
7
Контрольное занятие
216
216
216
ИТОГО:
5
№
п/п
Учебный план 1 года обучения
:
Название
Количество часов
Формы аттестации,
раздела, темы
Всего
Теория Практика контроля
1
Вводное
занятие
2
2
2
Классическая
хореография.
56
11
45
2.1
Заноски
16
3
13
Наблюдение
педагога
2.2
Разновидности
прыжков
12
2
10
Гимнастические
тесты
2.3
Разновидности
поворотов
12
2
10
Наблюдение
педагога
2.4
Адажио на
середине зала
8
2
6
Наблюдение
педагога
2.5
Экзерсис у
станка на
полупальцах
8
2
6
Терминологический
диктант(по
названиям)
3
Партерная
гимнастика
Развитие
выворотности
56
10
46
12
2
10
Наблюдение
педагога
3.2
Развитие
гибкости
12
2
10
Наблюдение
педагога
3.3
Растяжка ног,
махи
18
2
16
Гимнастические
тесты
3.4
Большие и
малые махи
14
2
12
Наблюдение
педагога
4.
Элементы
современного
танца
20
3
17
3.1
Экспресс-опрос
6
4.1
Прыжковая
часть с
выпадами
8
1
7
Наблюдение
педагога
4.2
Упражнения для
техники работы
рук
Отработка
изученных
элементов
4
1
3
Наблюдение
педагога
8
1
7
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
5.
Элементы
народного
танца
10
2
8
5.1
«Моталочка»,
приподанье
4
1
3
Наблюдение
педагога
5.2
Танцевальные
комбинации
Постановочная
работа
6
1
5
Творческое задание
70
10
56
6.1
Разбор рисунков
танца
12
2
10
Наблюдение
педагога
6.2
Разучивание
элементов
Разучивание
комбинаций в
танце
Отработка
синхронности
танца
Умение
передать образ
12
2
10
Открытое занятие
12
2
10
Наблюдение
педагога
20
2
18
Наблюдение
педагога
10
2
8
Танцевальные
этюды
Контрольное
занятие
2
2
Фиксация
результатов
Итого:
216
4.2
6.
6.3
6.4
6.5
7.
из
7
К концу первого года обучения учащиеся будут знать:
-технику исполнения прыжков в комбинации;
-навыки четкого запоминания постановок;
-основные направления современного танца;
-трансформацию движений классического экзерсиса в современном танце.
будут уметь:
-выполнять экзерсис у станка и на середине зала на полупальцах;
-составлять последовательность и расклад движений на элементы;
-выполнять комплекс тренажа современной пластики.
-самостоятельно работать над выразительностью исполнения танцевального
репертуара.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с обучающимися. Обсуждение
планов на учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
Экзерсис на середине зала на полупальцах:
-battements developpes на plie;
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах;
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, с plie releve et releve на полупальцах;
-экзерсис у станка на полупальцах;
-pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve;
-battements frappe с выносом ноги в сторону;
- атитюды на полупальцах у станка;
-arabesques;
-по диагонали;
-шпагаты, перекидное, верчение;
-battements developpes tombes на середине зала;
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах;
-fourteen dehors eten dedans;
-demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу;
- pirouettes en dehors по диагонали;
-на середине зала tours chaines;
-toursfouttesна 45* на середине зала;
-allegro pas faiti вперед и назад;
-allegro pas assemble battue;
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans;
8
- battements developpes tombeen face -allegro-grand pas jete вперед в позах attitude
croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика
Упражнения для стоп из положения сидя. Большие круги ногами к себе и от
себя, поочередно. «Складочка», «лягушка», «бабочка»;
Поднимание ног из положения лежа на 90 градусов. Броски ног на 90 градусов
из положения лежа. «Заноски» лежа на спине.
Лежа на животе:
- махи назад прямой ногой;
- поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в конечной точке;
Лёжа на боку:
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении;
- большие броски вытянутой ногой;
Стоя на четвереньках махи в кольцо назад.
Взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку.
Упражнения, развивающие гибкость, выворотность; растяжку;
Раздел №4 Элементы современного танца
Комплекс тренажа современной пластики:
-одновременная работа рук и ног;
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные;
-прыжковая часть с выпадами;
-упражнения для техники работы рук;
-отработка изученных элементов;
-отдельные движения, которые можно соединить в композицию;
-отработка разученных элементов и создание различных связок;
Раздел№5 Элементы народного танца.
«Винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы,
«моталочка», приподанье. Танцевальные комбинации.
Греческий танец: основной ход, положение рук, позиции ног.
Раздел №6 Постановочная работа
Прослушивание музыкального репертуара. Творческая работа над сюжетом
танца. Разбор рисунков танца. Разучивание танцевальных элементов.
Отработка синхронности. Работа над актерским мастерством, передача образа.
Характер танца.
Раздел №7 Контрольное занятие. Конец каждого полугодия. Промежуточная
аттестация.
9
Учебный план 2 года обучения
№
п/п
Название
раздела, темы
1
Вводное занятие
2
Количество часов
Всего
Теория
Формы аттестации,
Практика контроля
Экспресс-опрос.
2
2
Классическая
хореография.
50
10
2.1
Заноски
12
2
10
Наблюдение
педагога
2.2
Прыжки
12
2
10
Наблюдение
педагога
2.3
Подготовка к
tours и
знакомство с
техникой их
исполнения
Адажио на
середине зала
12
2
10
Терминологический
диктант
8
2
6
Наблюдение
педагога
Экзерсис у
станка на
полупальцах
Партерная
гимнастика
Развитие
выворотности
6
2
4
Диктант понятий
2.4
2.5
3
3.1
40
40
8
32
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.2
Развитие
гибкости
10
2
8
Гимнастические
тесты
3.3
Растяжка ног,
махи
10
2
8
Гимнастические
тесты
3.4
Большие и
малые прыжки
10
2
8
Наблюдение
10
педагога
4.
Элементы
современного
танца
16
4
12
4.1
Прыжковая
часть с
выпадами
6
1
5
Открытое занятие
4.2
Упражнения для
техники работы
рук
Отработка
изученных
элементов
Элементы
народного
танца
4
1
3
Наблюдение
педагога
6
1
5
Творческое задание
10
2
8
5.1
«Моталочка»,
приподанье
4
1
3
Наблюдение
педагога
5.2
Танцевальные
комбинации
Постановочная
работа
6
1
5
Творческое задание
96
20
76
6.1
Разбор рисунков
танца
12
2
10
Наблюдение
педагога
6.2
Разучивание
элементов
12
2
10
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
4.2
5.
6.
6.3
6.4
6.5
Разучивание
комбинаций в
танце
Отработка
синхронности
танца
Умение
передать образ
20
2
20
Танцевальные
этюды
36
2
34
Наблюдение
педагога
16
6
10
Наблюдение
из
11
педагога
7.
Контрольное
занятие
2
Итого:
216
2
Фиксация
результатов
К концу второго года обучения учащиеся будут знать:
-порядок движений экзерсиса и их терминологию;
-принципы взаимодействия музыкальных и хореографических средств
выразительности;
-элементы гимнастики
будут уметь:
-выполнять экзерсис у станка и на середине зала, на полупальцах.;
-владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров;
-владеть навыками сценической практики;
-уметь согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу.
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на следующий
учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел N2 Классическая хореография.
Экзерсис на полупальцах на середине зала, усложненное построение адажио.
Изучение заносок;
Большие прыжки, подготовка к tours и отработка техники и исполнения;
-экзерсис у станка, экзерсис на середине зала;
-battements developpes на plie;
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах;
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, сplie -releve
et -releve на полупальцах;
-экзерсис у станка на полупальцах;
-pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve;
-battements frappeс выносом ноги в сторону -атитюды на полупальцах у станка –
arabesques;
-по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение;
-battements developpes tombes на середине зала;
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах;
-foutte en dehors et en dedans;
-demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу;
12
-pirouettes en dehors no диагонали;
-на середине зала tours chaines;
-toursfouttes на 45* на середине зала;
-allegro pas faiti вперед и назад;
-allegro pas assemble battue;
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans;
-battements developpes tombeen face -allegro-grand pas jete вперед в позах attitude
croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика
Упражнения для стоп из положения сидя. Большие круги ногами к себе и от
себя, поочередно. «Складочка», «лягушка», «бабочка»;
Поднимание ног из положения лежа на 90 градусов. Броски ног на 90 градусов
из положения лежа. «Заноски» лежа на спине.
Лежа на животе:
- махи назад прямой ногой;
- поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в конечной точке;
Лёжа на боку:
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении;
- большие броски вытянутой ногой;
Стоя на четвереньках махи в кольцо назад.
Взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку.
Упражнения, развивающие гибкость, выворотность; растяжку;
Раздел №4 Элементы современного танца
Комплекс тренажа современной пластики:
-одновременная работа рук и ног;
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные;
-прыжковая часть с выпадами;
-упражнения для техники работы рук;
-отработка изученных элементов;
-отдельные движения, которые можно соединить в композицию;
-отработка разученных элементов и создание различных связок;
Раздел№5 Элементы народного танца.
«Винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы., «моталочка»,
приподанье. Танцевальные комбинации;
Основной ход, положение рук, позиции ног в русском танце.
Раздел №6 Постановочная работа
Прослушивание музыкального репертуара. Творческая работа над сюжетом танца.
Разбор рисунков танца. Разучивание танцевальных элементов.
Отработка синхронности. Работа над актерским мастерством, передача образа.
Характер танца.
Раздел №7 Контрольное занятие. Конец каждого полугодия. Промежуточная
аттестация.
13
Учебный план 3 года обучения
№
п/п
Название
раздела, темы
1
Вводное
занятие
2
Классическая
хореография.
2.1
Количество часов
Всего
Теория
Формы аттестации,
Практика контроля
Экспресс- опрос
2
2
50
10
40
Перекидное
6
2
4
Наблюдение
педагога
2.2
Прыжки
12
2
10
Наблюдение
педагога
2.3
Подготовка к
tours и
знакомство с
техникой их
исполнения
Адажио на
середине зала
12
2
10
Наблюдение
педагога
8
2
6
Терминологический
диктант
Экзерсис на
середине зала на
полупальцах
Партерная
гимнастика
Развитие
выворотности
12
2
10
Наблюдение
педагога
3.2
2.4
2.5
3
40
8
32
10
2
8
Гимнастические
тесты
Развитие
гибкости
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.3
Растяжка ног,
махи
10
2
8
Гимнастические
тесты
3.4
Большие и
малые прыжки
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.1
14
4.
Элементы
современного
танца
16
4
12
4.1
Прыжковая
часть с
выпадами
6
1
5
Наблюдение
педагога
4.2
Упражнения для
техники работы
рук
Отработка
изученных
элементов
Элементы
народного
танца
4
1
3
Наблюдение
педагога
6
1
5
Творческое задание
10
2
8
5.1
Греческий танец
(шаг),
положение рук.
4
1
3
Наблюдение
педагога
5.2
Танцевальные
комбинации
6
1
5
Наблюдение
педагога
6.
Постановочная
работа
96
20
76
6.1
Разбор рисунков
танца
12
2
10
Танцевальные
этюды
6.2
Разучивание
элементов
12
2
10
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
из
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
из
4.2
5.
6.3
6.4
Разучивание
комбинаций в
танце
20
Отработка
синхронности
36
2
2
20
34
Наблюдение
15
танца
педагога
6.5
Умение
передать образ
16
7.
Контрольное
занятие
Итого:
2
6
10
Наблюдение
педагога
2
Экспресс-опрос
216
К концу 3 года обучения учащиеся будут знать:
- упражнения направленные на развитие выносливости, танцевального шага;
- элементы растяжки;
- упражнения для укрепления спины;
- элементы гимнастики;
- прыжки;
- упражнения для рук.
Будут уметь:
-выполнять экзерсис у станка и на середине зала, на
полупальцах;
-выполнять комплекс тренажа современной пластики;
-создавать комбинации различной степени сложности, используя
знания современного лексического материала;
-творчески реализовать поставленную задачу.
16
СОДЕРЖАНИЕ .
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
Закрепляется и усложняется классическая хореография.
Развиваются навыки правильного и четкого исполнения заносок,
закрепление устойчивости и развитие координации, в дальнейшем
это развитие силы ног и выносливости. Добавляется экзерсис на
полупальцах на середине зала, усложняется построение адажио:
-подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения;
-экзерсис у станка, экзерсис на середине зала ;
-battements developpes на plie;
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах;
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie,
-plie releve et releve на полупальцах;
-экзерсис у станка на полупальцах;
-pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve;
-battements frappe с выносом ноги в сторону;
-атитюды на полупальцах у станка;
-Arabesques;
-по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение;
-battements developpes tombes на середине зала;
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах;
-foutte en dehors et en dedans;
-demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу;
-pirouettes en dehors по диагонали;
-на середине зала tours chaines;
-toursfouttes на 45* на середине зала;
-allegro pas faiti вперед и назад;
-allegro pas assemble battue;
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans;
-battements developpes tombeen face;
-allegro-grand pas jete вперед в позах attitude
croissee.
17
Раздел№3 Партерная гимнастика
Упражнения для стоп из положения сидя. Большие круги ногами к себе и от себя,
поочередно. «Складочка», «лягушка», «бабочка»;
Поднимание ног из положения лежа на 90 градусов. Броски ног на 90 градусов из
положения лежа. «Заноски» лежа на спине.
Лежа на животе:
- махи назад прямой ногой;
- поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в конечной точке;
Лёжа на боку:
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении;
- большие броски вытянутой ногой;
Стоя на четвереньках махи в кольцо назад.
Взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку.
Упражнения, развивающие гибкость, выворотность; растяжку;
Раздел №4 Элементы современного танца
Комплекс тренажа современной пластики:
-одновременная работа рук и ног;
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные;
-прыжковая часть с выпадами;
-упражнения для техники работы рук;
-отработка изученных элементов;
-отдельные движения, которые можно соединить в композицию;
-отработка разученных элементов и создание различных связок;
Раздел№5 Элементы народного танца.
Винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы., «моталочка», приподанье.
Танцевальные комбинации;
Основной ход, положение рук, позиции ног в украинском танце.
Раздел №6 Постановочная работа
Прослушивание музыкального репертуара. Творческая работа над сюжетом танца.
Разбор рисунков танца. Разучивание танцевальных элементов.
Отработка синхронности. Работа над актерским мастерством, передача образа.
Характер танца.
Раздел №7 Контрольное занятие. Конец каждого полугодия. Промежуточная
аттестация.
18
Учебный план 4 года обучения
№
п/п
Название
раздела, темы
1
Вводное
занятие
2
Классическая
хореография.
2.1
Экзерсис на
середине зала,
на полупальцах
Разновидности
прыжков
Количество часов
Всего
Теория
Формы аттестации,
Практика контроля
Экспресс-опрос
2
2
50
10
40
12
2
10
Терминологический
диктант
12
2
10
Наблюдение
педагога
Подготовка к
tours и
знакомство с
техникой их
исполнения
Адажио на
середине зала
12
2
10
Диктант
понятий
(по названиям)
8
2
6
Наблюдение
педагога
Экзерсис у
станка на
полупальцах
Партерная
гимнастика
Развитие
выворотности
6
2
4
Терминологический
диктант
3.2
2.2
2.3
2.4
2.5
3
40
8
32
10
2
8
Гимнастические
тесты
Развитие
гибкости
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.3
Растяжка ног,
махи
10
2
8
Гимнастические
тесты
3.4
Большие и
малые прыжки
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.1
19
4.
Элементы
современного
танца
16
4
12
4.1
Прыжковая
часть с
выпадами
Упражнения для
техники работы
рук
Отработка
изученных
элементов
Элементы
народного
танца
6
1
5
Наблюдение
педагога
4
1
3
Творческое задание
6
1
5
Танцевальные
этюды
10
2
8
5.1
Дроби
4
1
3
Наблюдение
педагога
5.2
Танцевальные
комбинации
Постановочная
работа
6
1
5
Творческое задание
96
20
76
6.1
Разбор рисунков
танца
12
2
10
Наблюдение
педагога
6.2
Разучивание
элементов
12
2
10
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
4.2
4.2
5.
6.
6.3
6.4
6.5
Разучивание
комбинаций в
танце
Отработка
синхронности
танца
20
2
20
Наблюдение
педагога
36
2
34
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
Умение
передать образ
16
6
10
из
из
Наблюдение
20
педагога
7.
Контрольное
занятие
Итого:
2
2
Экспресс-опрос
216
К концу 4 года обучения учащиеся будут знать:
-основные элементы классического танца (доступные для понимания в данной
возрастной группе);
- элементы растяжки с напряженным и сокращенным подъемом;
-упражнения на развитие танцевального шага, выносливости;
-растяжка (разножка с перегибами корпуса, «складочка», «столик»);
-упражнения на гибкость (мостик, скручивания, прогибы)
Будут уметь:
-выполнять различные виды кросса и гимнастические элементы;
-владеть корпусом во время исполнения движений;
-уметь технично, точно исполнять танцевальные элементы и комбинации;
-владеть навыками ансамблевого исполнения танцевальных номеров.
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел N2 Классическая хореография.
Закрепляется и усложняется классическая хореография.
Развиваются навыки правильного и четкого исполнения, закрепление устойчивости
и развитие координации в дальнейшем это развитие силы ног и выносливости.
Добавляется экзерсис на полупальцах на середине зала, усложняется построение
адажио. В этом этого году является изучение заносок, знакомство с большими
прыжками, подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения.
Экзерсис у станка, экзерсис на середине зала:
-battements developpes на plie;
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах ;
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, сplie -releve et
releve на полупальцах;
-экзерсис у станка на полупальцах;
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve;
- battements frappe с выносом ноги в сторону -атитюды на полупальцах у станка;
- arabesques;
21
- по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение;
- battements developpes tombes на середине зала;
- tours lents en dehors et en dedans в больших позах;
- foutte en dehors et en dedans;
- demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу;
-pirouettesen de hors по диагонали;
-на середине зала tours chaines;
-toursfouttesна 45* на середине зала;
-allegro pasfaiti вперед и назад;
-allegro pas assemble battuе;
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans;
-battements developpes tombeen face;
-allegrogrand pas jete вперед в позах attitude
croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика.
Упражнения для стоп из положения сидя. Большие круги ногами к себе и от себя,
поочередно. «Складочка», «лягушка», «бабочка»;
Поднимание ног из положения лежа на 90 градусов. Броски ног на 90 градусов из
положения лежа. «Заноски» лежа на спине.
Лежа на животе:
- махи назад прямой ногой;
- поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в конечной точке;
Лёжа на боку:
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении;
- большие броски вытянутой ногой;
Стоя на четвереньках махи в кольцо назад.
Взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку.
Упражнения, развивающие гибкость, выворотность; растяжку;
Раздел N4 ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
Комплекс тренажа современной пластики:
-одновременная работа рук и ног;
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные;
-прыжковая часть с выпадами;
-упражнения для техники работы рук;
-отработка изученных элементов;
-отдельные движения, которые можно соединить в композицию;
-отработка разученных элементов и создание различных связок;
Раздел№5 Элементы народного танца.
22
Винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы., «моталочка», приподанье.
Танцевальные комбинации;
Основной шаг, положение рук, позиции ног в еврейском танце.
Раздел №6 Постановочная работа
Прослушивание музыкального репертуара. Творческая работа над сюжетом танца.
Разбор рисунков танца. Разучивание танцевальных элементов.
Отработка синхронности. Работа над актерским мастерством, передача образа.
Характер танца.
Раздел №7 Контрольное занятие. Конец каждого полугодия. Промежуточная
аттестация.
23
Учебный план 5 года обучения
№
п/п
Название
раздела, темы
Количество часов
Всего
1
Вводное
занятие
2
Классическая
хореография.
2.1
Экзерсис у
станка и на
середине зала,
на полупальцах
Прыжки с
большой
амплетудой
Подготовка к
tours и
знакомство с
техникой их
исполнения
Адажио на
середине зала
8
Экзерсис у
станка на
полупальцах
Партерная
гимнастика
Развитие
выворотности
6
3.2
2.2
2.3
2.4
2.5
3
Теория
Формы аттестации,
Практика контроля
Экспресс-опрос
2
2
50
10
40
12
2
10
Наблюдение
педагога
12
2
10
Наблюдение
педагога
12
2
10
Диктант понятий
2
6
Наблюдение
педагога
2
4
Терминологический
диктант
40
8
32
10
2
8
Гимнастические
термины
Развитие
гибкости
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.3
Растяжка ног,
махи
10
2
8
Гимнастические
термины
3.4
Большие и
малые прыжки
10
2
8
Наблюдение
педагога
3.1
24
4.
Элементы
современного
танца
16
4
12
4.1
Прыжковая
часть с
выпадами
6
1
5
Творческое задание
4.2
Упражнения для
техники работы
рук
Отработка
изученных
элементов
Элементы
народного
танца
4
1
3
Наблюдение
педагога
6
1
5
Танцевальные
этюды
10
2
8
5.1
Дроби
4
1
3
Наблюдение
педагога
5.2
Танцевальные
комбинации
6
1
5
Наблюдение
педагога
6.
Постановочная
работа
96
20
76
6.1
Разбор рисунков
танца
Разучивание
элементов
12
2
10
Творческое задание
12
2
10
Наблюдение
педагога
Разучивание
комбинаций в
танце
20
2
20
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
элементов
Отработка
синхронности
танца
Умение
передать образ
36
2
34
Наблюдение
педагога
16
6
10
Составление
танцевальных
комбинаций
выученных
4.2
5.
6.2
6.3
6.4
6.5
из
из
25
элементов
7.
Контрольное
занятие
Итого:
2
2
Экспресс-опрос
216
К концу 5 года обучения учащиеся будут знать:
-правила различных видов вращений и пируэтов на месте и в
продвижении;
-основные позиции ног и уметь переходить из выворотных в
параллельные позиции;
-тренаж современной пластики.
Будут уметь:
-исполнять более сложные танцевальные комбинации со сменой
ракурсов и направлений;
-владеть манерой исполнения различных элементов и
комбинаций;
-исполнять хореографический этюд в группе;
-соединять отдельные элементы в хореографические
компазиции.
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение
планов на следующий учебный год. Инструктаж по
технике безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
Закрепляется и усложняется классическая хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого исполнения,
закрепление устойчивости и развитие координации в дальнейшем это
развитие силы ног и выносливости. Добавляется экзерсис на полупальцах на
середине зала, усложняется построение адажио.
-знакомство с большими прыжками, подготовка к toursи знакомство с
техникой их исполнения;
-экзерсис у станка, экзерсис на середине зала;
- battements developpes на plie;
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах;
26
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, сplie releve et --releve на полупальцах;
-экзерсис у станка на полупальцах
-pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve;
-battementsfrappeс выносом ноги в сторону;
-атитюды на полупальцах у станка;
-arabesques;
по диагонали:
-шпагаты, перекидное, верчение;
-battements developpes tombes на середине зала;
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах;
-foutte en dehors et en dedans;
-demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу.
-pirouett esen de hor по диагонали;
-на середине зала tourschaines;
-tours fouttes на 45* на середине зала;
-allegro pas faiti вперед и назад;
-allegro pas assemble battue;
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans ;
-battements developpes tombeen face;
-allegro-grand pas jete вперед в позах;
Раздел№3 Партерная гимнастика
Упражнения для стоп из положения сидя. Большие круги ногами к себе и от
себя, поочередно. «Складочка», «лягушка», «бабочка»;
Поднимание ног из положения лежа на 90 градусов. Броски ног на 90
градусов из положения лежа. «Заноски» лежа на спине.
Лежа на животе:
- махи назад прямой ногой;
- поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в конечной точке;
Лёжа на боку:
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении;
- большие броски вытянутой ногой;
Стоя на четвереньках махи в кольцо назад.
Взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку.
Упражнения, развивающие гибкость, выворотность; растяжку;
Раздел N4 Элементы современного танца
Комплекс тренажа современной пластики:
27
-одновременная работа рук и ног;
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные;
-прыжковая часть с выпадами;
-упражнения для техники работы рук;
-отработка изученных элементов;
-отдельные движения, которые можно соединить в композицию;
-отработка разученных элементов и создание различных связок;
Раздел№5 Элементы народного танца.
Винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы., «моталочка»,
приподанье. Танцевальные комбинации;
Основной ход, положение рук, позиции ног в народных танцах.
Раздел №6 Постановочная работа
Прослушивание музыкального репертуара. Творческая работа над сюжетом
танца. Разбор рисунков танца. Разучивание танцевальных элементов.
Отработка синхронности. Работа над актерским мастерством, передача
образа. Характер танца.
Раздел №7 Контрольное занятие. Конец каждого полугодия. Итоговая
аттестация.
28
29
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
К концу программы обучающиеся смогут освоить навыки актерского
мастерства, профессионального исполнения танцев, основные принципы
техники движений. Смогут самостоятельно адаптироваться в изменяющихся
условиях социума, будут сформированы навыки здорового образа жизни.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных
свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения данной программы, а именно:
1.Формирование эстетических потребностей, эмоциональности.
2.Формирование мотивов, учебной деятельности, личного смысла обучения.
3.Овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4.Формирование
отзывчивости.
доброжелательности
и
эмоционально
нравственной
5.Проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и
упорства в достижении поставленных цели и реализация творческого
потенциала.
характеризуют
уровень
сформированности универсальных учебных действий обучающихся,
проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
-освоение способов решения творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкального и танцевального материала;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в
процессе познания содержания танцевально – музыкальных образов;
-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов»
музыкальных и танцевальных стилей и жанров в соответствии с целями и
задачами деятельности;
-формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации не
успеха;
-умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации.
30
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХОРЕОГРАФИИ отражают опыт
обучающихся в танцевально-творческой деятельности:
- формирование основ обще эстетической и танцевальной культуры, развитие
художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству танца;
-овладение общечеловеческими нормами нравственности и развитие тиках
качеств личности, как интеллигентность, адаптивность, креативность,
чувства собственного достоинства;
-умение воплощать художественные образы по средством пластики,
актерского мастерства, импровизации, знание основных направлений и
стилей хореографии, а также соответствующей им базовой лексики,
овладении техникой исполнения танцевальных элементов и комбинаций
различных стилей, а также умение исполнять их в соответствующем ритме,
темпе, характере;
-развитие основных физиологических качеств (координированность,
грациозность, гибкость) необходимых для выполнения танцевального
материала на высоком уровне;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск
возможностей и способов их улучшения.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ.
Аттестация обучающихся позволяет учитывать сформированные
осознанные теоретические и практические знания, умения и навыки,
осуществляется в следующих формах:
1. Демонстрация практических знаний и умений на занятиях
2.Творческий отчет
3.Творческие задания
4.Рейтинг участия в районных, республиканских, всероссийских и
международных конкурсах.
Входная аттестация проводится для вновь прибывших обучающихся.
Ведется для выявления умений и навыков, соответствующих определенному
году обучения.
Промежуточная аттестация проводится в конце каждого полугодия для
отслеживания знаний тематического содержания программы, владения
специальной терминологии и творческими навыками.
Итоговая аттестация проводится в конце обучения по программе.
31
Для входной и промежуточной аттестации используются
оценочные материалы. Приложение 1.
Комплект оценочных средств аттестации
Каждый учащийся в соответствии с требованиями программы обучения
хореографического
объединения
при
прохождении
входной
и
промежуточной аттестации должен продемонстрировать следующие навыки:
Объект оценивания:
✓ исполнение упражнений на развитие основных танцевальных умений и
навыков;
✓ элементов классического танца;
✓ исполнение танцевальных и ритмических этюдов с предметами или без
них;
✓ исполнение упражнений партерного экзерсиса.
Предмет оценивания:
✓ знание порядка движений в комбинациях и их точное исполнение;
✓ техника исполнений движений в комбинациях и комбинаций в целом;
✓ знание методики исполнения движений и умение применять эти знания
на практике;
✓ осмысленность исполнения движений и комбинаций;
✓ синхронность исполнения;
✓ музыкальность исполнения комбинаций;
✓ выразительность исполнения.
Методы оценивания
Оценивание выступления обучающегося аттестационной комиссией на
основе разработанных критериев и показателей. Требования к зачету
являются:
1. Упражнения на развитие основных танцевальных умений и навыков в
партере и на середине зала.
2. Элементы классического танца.
3. Танцевальные этюды с предметами и без них.
4. Простые танцевальные комбинации.
5. Исполнение танцевальной постановки.
Танцевальные и ритмические этюды во время зачета, обучающиеся
исполняют, заранее подготовленные упражнения. Порядок упражнений
32
составляется преподавателем из движений, указанных
рекомендуемого набора упражнений партерного экзерсиса.
МОНИТОРИНГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОФОРМЛЯЕТСЯ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
Оценивание
/уровень
в
перечне
РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценивания
высокий
Обучающийся осознанно и свободно владеет хореографическим
текстом;
танцевальные
комбинации
исполняет
уверенно,
выразительно, музыкально, без ошибок. Свободно владеет
пластикой тела, демонстрирует эмоциональную выразительность,
физическую готовность опорно-двигательного аппарата к
дальнейшему обучению.
средний
Достаточно владеет пластикой тела, индивидуальной техникой,
танцевальные комбинации исполняет с несущественными
ошибками, которые сам исправляет, владеет умением сохранять
рисунок танца. Демонстрирует развитость опорно-двигательного
аппарата.
низкий
Обучающийся слабо ориентируется в содержании материала;
исполняет танцевальные комбинации с существенными ошибками.
Недостаточно владеет пластикой тела, индивидуальной техникой,
манерой исполнения, опорно-двигательный аппарат развит слабо.
Полученные данные заносятся в таблицу (Таблица №1)
33
Таблица №1
№
п/п
Фамилия, имя
обучающегося
Низкий
уровень
Средний
уровень
Высокий
уровень
Примечания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Итоги:
Дата проведения
Подпись педагога.
34
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
№
1
2
3
4
5
Наименование элементов перечня
Сборник дидактических игр по хореографии
Игры «Море волнуется раз…», игра «Ленточка» (для работы в паре),
«Магнит» (работа в паре без контакта телесного, но в контакте
эмоциональном
Основы ритмики, хореографии, сценического движения
(дидактический материал), cd-диски, иллюстрации
Игра «Мы едем в лето (путешествие по различным станциям
«танцевальная», «игровая», «загадочная» с муз. сопровождением
Даренская Н.В. Импровизация как одна из форм развития
хореографического искусства.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Материально – техническое обеспечение.
- просторный танцевальный зал с наличием станков и зеркал;
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- ноутбук;
- флэшки, сиди-диски;
- коврики для партерной гимнастики.
35
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые документы
-Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р;
- Изменения, внесённые
в Концепцию развития дополнительного
образования детей до 2030 года, утверждённые распоряжением
Правительства Российской Федерации от 15 мая 2023 года №1230-р
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля
2022года года № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022
года).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1 сентября
2027 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции
(covid-19)», утверждённые Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
-Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012 года.
36
Список используемой литературы:
1. Базарова Н. Мэй В. Азбука классического танца. Л. Искус, 1983
2. Богаткова Л. Хоровод друзей. – М.:Детгиз, 1957г.
3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания.- М., 1986г
4. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» 1984г
5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии.М.:Искусство,1968г
6. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения.- М., 2004г.
7. Конен В. Рождение джаза.- М., 1984г
8. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца 1976г
9. Костровицкая B.C. Писарева А. «Школа классического танца» Л.
Искусство 1976г.
Интернет-ресурсы:
www.horeograf.com.
http://www.chel-15.ru/horejgrafia.ht
http://horeograf.ucoz.ru/bl
37
Приложение 1.
Перечень основных составляющих элементов для прохождения
промежуточной и итоговой аттестации:
Упражнения на развитие основных танцевальных умений и навыков.
-- партерный экзерсис, выполнение некоторых элементов у станка;
- основные танцевальные шаги;
- упражнения для головы;
- наклоны вперед, в стороны, назад, круговые вращения;
- упражнения для плеч;
- упражнения направленные на развитие выносливости, танцевального шага;
- элементы растяжки;
- упражнения для укрепления спины;
- основные элементы классического танца (доступные для понимания в
данной возрастной группе);
- элементы гимнастики;
- прыжки;
- упражнения для рук.
Упражнения для рук могут быть построены на контрасте – малой и
большой амплитуде: резкие и мягкие, короткие и длинные.
- упражнения для корпуса: наклоны в стороны, вперед, назад, исполняются в
различных ритмических рисунках, с постепенным увеличением и
уменьшением амплитуды движения («раскачивание ветвей при сильном и
слабом ветре»), то же, с добавлением движений корпуса («раскачивание
стволов деревьев»);
- поклон (простой с приседанием);
- простой шаг (бытовая форма);
- простой танцевальный шаг;
- сочетание шагов на носках и на пятках;
- шаги с высоко поднятыми коленями («цапля»);
- простой шаг с ударом;
- топающий шаг;
- переменный ход;
38
- бег на полу пальцах;
- прыжки, подскоки; - проскоки, перескоки;
- приставной шаг и галоп.
Элементы классического танца:
✓
✓
✓
✓
✓
✓
releve по I, II и V позициям;
demi plie и grand plie по I и II позициям;
battement tendu;
battement tendu jete;
rond de jambe;
battement relevelent. По группам, лицом к палке - в сторону, назад,
вперед (лицом к палке). Растяжка у станка;
✓ grand battement jete;
✓ Первая и вторая форма port de bras.
✓ позиции рук (подготовительное положение, 1,3,2)
✓ Позиции ног 1.2.3.
Ориентация в пространстве:
✓ различие правой, левой ноги, руки, плеча;
✓ повороты вправо, влево;
✓ движение по линии танца, против линии танца;
✓ движение по диагонали;
✓ построения и перестроения в колонну по одному, в пары и обратно, из
колонны по два в колонну, по четыре и обратно, из колонны в шеренгу;
✓ из одной линии в две линии;
✓ комбинационные рисунки: круг, два круга, круг в круге, сужение и
расширение круга, «звездочка», «змейка», «воротца»;
✓ свободное размещение по залу.
Танцевальные и ритмические упражнения и этюды:
✓ «елочка» - постановка корпуса;
✓ постановка головы;
✓ упражнения для головы;
✓ «воздушный шарик» - позиции рук классического танца;
✓ «Буратино» - упражнение для головы, рук, плеч;
✓ «ножки поссорились, ножки помирились» -постановка ног;
✓ развитие навыка полного приседания, подъема на полупальцы, прыжка;
39
✓ «паровозик» - направлен на развитие активности плечевого и локтевого
сустава;
✓ «лягушки» - направлен на развитие выносливости и силы ног.
Партерный экзерсис:
✓ «кузнечик», «звездочка», «лягушка», «старенькая бабушка» и т.п.;
✓ упражнения для развития корпуса и осанки: «солдатик», «березка»,
«поза дерева», «поза лебедя», «карандаш», «колесо» и т.п.
✓ упражнения для развития стопы;
✓ элементы растяжки с напряженным и сокращенным подъемом;
✓ упражнения на развитие танцевального шага, выносливости;
✓ растяжка (разножка с перегибами корпуса, «складочка», «столик»);
✓ упражнения на гибкость (мостик, скручивания, прогибы).
Творческая деятельность, основы актерского мастерства:
✓ игровые задания на передачу эмоционального состояния: радостно –
грустно, весело – страшно, интересно – скучно и т.п.4
✓ танцевальные шаги в различных образах (животных, птиц);
✓ игровые этюды развивающие актерскую выразительность;
✓ Музыкально – подвижные игры, развивающие ловкость, быстроту,
внимание, умение действовать совместно: «кто быстрее», «машины и
пешеходы», «плетень», «узнай по походке», «кто лучше», «успей передать»,
«разбежались, сбежались», «похлопаем, потопаем», «тропинка» «лиса и
зайцы» и др.
Оценивание результата постановочной работы происходит по следующим
критериям. Обучающиеся должны знать:
✓ рисунки выученных танцев;
✓ технику исполнения, движения и комбинации;
✓ особенности взаимодействия с партнерами на сцене;
Уметь:
✓ ориентироваться в пространстве;
✓ исполнять элементы и основные танцевальные комбинации танца;
✓ контролировать мышечную нагрузку;
✓ распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять
рисунок танца.
40