1
Пояснительная записка
Задача национального проекта «Успех каждого ребенка» заключается в
формировании эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную
ориентацию всех обучающихся.
В связи с этим введение курса «Инженерное мышление» в программы
дополнительного образования позволяют установить базу для формирования и развития
наглядно-схематического мышления, когда ребенок начинает оперировать образами не
самих предметов, а логических связей и отношений между ними, выражая эти отношения в
виде наглядных схем, моделей.
Программа соответствует познавательным возможностям детей 6-8-летнего возраста
и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая
инженерную мотивацию.
Инженерное мышление дошкольников формируется на основе научно-технической
деятельности, такой как легоконструирование и другие виды конструирования;
рационально, выражается как продукт деятельности; систематично формируется в процессе
научно-технического творчества; имеет тенденцию к распространению на все сферы
человеческой жизни.
Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы
используем следующие приемы организации деятельности детей: конструирование из
конструкторов Lego Education, Lego «Первые механизмы» и Lego WeDo, включающие
элементы робототехники для детей старшего и подготовительного к школе возраста и
дидактические игры с использованием Lego конструкторов для детей младшего
дошкольного возраста, включающие в себя обучение составлению алгоритма сборки того
или иного продукта деятельности, и обучение изображению продукта деятельности в трех
проекциях;проектно-исследовательская деятельность детей с последующей презентацией
своих результатов;экспериментальная деятельность детей, способствующая решению
проблемных ситуаций нестандартными способами.
В программу включен актуальный в настоящее время блок по изучению среды
программаирования Scratch Данный блок построен таким образом, что позволяет детям
найти ответы на вопросы, которые возникают у них ежедневно при работе с большим
количеством данных. Кроме этого, дети получат возможность строить алгоритмы и
программировать действия различных героев из мультфильмов и сказок в программной
среде Scratch.Начав с малого, они смогут и дальше расширять и развивать свое умение
конструировать, строить и программировать.
Цель программы: развитие предпосылок инженерного мышления у детей 6-8 летнего
возраста, с учетом их особенностей развития, посредством конструирования.
Задачи:
формировать у детей познавательную, исследовательскую, творческую активность;
интерес к конструированию;
развивать
конструктивные,
математические,
логически,
коммуникативные
способности и умения;
воспитывать ответственность, дисциплинированность, умение работать в команде;
поощрять самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных
ситуациях;
организовать целенаправленную работу с родителями воспитанников.
Данная программа основана на принципах обучения прописанных в ФГОС:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского
развития;
2
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования (индивидуализация образовательного процесса);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований. Методов возрасту и особенностям развития ребенка).
Программа соответствует познавательным возможностям детей 6-7-летнего возраста
и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая
инженерную мотивацию.
Программа «Инженерное мышление» обучения рассчитана на 72 часа по 36 часов в
год.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
Занятия проводятся на протяжении всего учебного года за исключением
официальных праздничных дней.
Периоды осенних, зимних и весенних каникул используются для проведения
совместно с родителями обучающихся (по необходимости) внеаудиторных занятий:
праздников, экскурсий в музеи, на предприятия, на выставки технического творчества,
конкурсы, соревнования и др.
При проведении занятий введен особый порядок организации образовательного
процесса в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и методическими
рекомендациями МР 3.1/2.4.0178/1-20 «Рекомендации по организации работы
образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»
(утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 8
мая 2020 г.).
Материалы и оборудование
Смарт – панель Newline,
Магнитно-маркерная доска,
Принтер (МФУ),
Ноутбуки- трасформеры с манипуляторами «Мышь»
Наборы конструкторов Лего
Наборы для развития социального, эмоционального интеллекта и навыков работы в
группе Лего
7. Наборы Лего «Первые механизмы»,
8. Наборы Лего WEDO 2.0,
9. 3D –ручки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ожидаемые результаты освоения программы на первом году обучения
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дополнительного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные
3
характеристики возможных достижений ребенка:
• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать
себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и
правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и
сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
• у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание
экспериментировать, творить, изобретать;
• у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций,
чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
• ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
• ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои
изменения;
• ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них
конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
• ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
• знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких
предметов;
• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно
взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
•способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и
радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в
себя, старается разрешать конфликты;
• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для
выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения.
Ожидаемые результаты освоения программы на втором году обучения
К концу обучения по данной программе ребята должны приобрести следующие навыки и
умения:
Блок «Логика»:
у ребенка развита способность описывать признаки предметов, слов и чисел;
у ребенка развита способность узнавать предметы по заданным признакам;
у ребенка развита способность определять различные и одинаковые свойства предметов,
слов, чисел;
у ребенка развита способность выделять существенные признаки предметов;
у ребенка развита способность сравнивать предметы, слова, числа;
у ребенка развита способность определять последовательность событий;
у ребенка развита способность определять отношения между предметами типа род – вид;
у ребенка развита способность давать определения тем или иным понятиям;
у ребенка развита способность устанавливать причинно – следственные связи;
у ребенка развита способность высказывать суждения, делать выводы;
4
у ребенка развита способность производить простейший анализ и синтез;
Блок «Конструирование»:
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными
движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание
экспериментировать, творить, изобретать;
у ребенка развита способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций,
чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;
ребенок овладевает умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;
ребенок может использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои
изменения;
ребенок овладевает умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них
конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;
ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования;
знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких
предметов.
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,
другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, организовывать совместную
деятельность.
5
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения:
№
Наименование разделов и
тем
Введение. Ознакомительное
1
занятие «Legoконструктор»
Мой город
2
Мы строимдомбудущего
2.1
Стоянка для машин
2.2
Автозаправочная
станция
Город моеймечты
2.4
Животный мир
3.
Разрабатываемпарковую зону
3.1
вгороде.
Домашниеживотные Вольеры
3.2
дляживотных
Животныелеса.
3.3
Животныепустыни.
ЖивотныеАрктики. Зоопарк
Творческоеконструированиепо
3.4
замыслу
Транспорт4.
помощник
Трактор Экскаватор Тягач
4.1
Катер
Подъемныйкран
4.2
Автопарк
4.3
Творческоеконструированиепо
4.4
замыслу
Новогоднийкалейдоскоп
5.
Новогодниеигрушки
5.1
Дом ДедаМороза
5.2
Творческоеконструированиепо
5.3
замыслу
Сказки в нашей жизни
6
Избушка БабыЯги
6.1
Замокпринцессы
6.2
Трон СнежнойКоролевы
6.3
УдивительнаяЖар-птица.
6.4
Азбука безопасности
7.
Пожарнаямашина
7.1
Скорая помощь
7.2
Светофор
7.3
Полицейскаямашина
7.4
Полицейскийучасток
7.5
Автопаркспецтехники
7.6
Творческоеконструирование
7.7
по замыслу
Космос
8.
Космический
8.1
Всего часов
1
Количество часов
теория
практика
1
3
1
1
3
1
1
1
5
2
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
1
1
1
1
2
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
9
1
1
1
1
2
1
2
4
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
5
1
6
8.4
8.5
8.8
аппарат. Космонавт
Космические
истории.
Звездолет Луноход Эти чудочеловечки
Творческоеконструированиепо
замыслу
ИТОГО:
2год обучения:
№
Наименование
разделов и тем
Знакомство со средой.
1
Написание первой
программы.
Рассмотрение циклов.
2
Создание простых
мультфильмов.
Работа с костюмами.
3.
Первая игра на Scratch.
Взаимодействие героев.
4
Игра с двумя и более
уровнями.
Смена локаций.
5
Добавление новых и
удаление старых
персонажей.
Использование
6
математики. Подсчет
очков. Использование
условий.
Изучение операций
7
дублирования и
клонирования.
Добавление эффектов.
Рисование. Создание
8
собственных предметов
и персонажей.
Создание игры
9
«викторина». Создание
игры от первого лица.
Презентация итоговых
10
проектов. Проведение
открытого занятия.
ИТОГО:
2
1
1
1
2
2
36
Всего часов
1
1
4
32
Количество часов
теория
практика
1
3
1
2
3
1
2
4
1
3
6
1
5
6
2
4
4
1
3
4
1
3
3
3
2
2
36
9
27
Содержание программы
7
Введение.
Ознакомительное занятие «Lego-конструктор». Идентификация деталей lego, по образцу
соединять их в конструктивную модель. Развитие исследовательских навыков в использовании
подгрупповя деталей конструктора.Воспитание интереса кконструированию.
Мой город
Классифицирование объемных геометрических подгрупповых тел (брусок, шар,куб,
цилиндр,конус, пирамида,призма, тетраэдр,октаэдр,многогранник) иархитектурных форм
(купола,крыши, арки,колонны, двери,лестницы, окна).
Строительство дома будущего. Указывать необходимые объекты: стоянки для машин,
автозаправочные станции.
Объединение объектов под общей темой «Город моей мечты».
Животный мир
Разработка парковой зоны в городе.
Домашние животные: виды основные признаки. Конструирование вольеров для животных.
Изучение среды обитания животных. Выделение характерных черт: животных леса, животных
пустыни, животных Артики.
Творческое конструирование по замыслу «Зоопарк»
Транспорт-помощник
Подборка подгрупповых адекватных способов
соединениядеталейконструктивногообраза, придаваяподгрупповую прочность иустойчивость.
Развитие глазомера,внимания,памяти,мелкой моторики в создании механизмов: трактор,
экскаватор, тягач, катер, подъемный кран.
Творческое конструирование по замыслу «Автопарк»
Новогоднийкалейдоскоп
Самостоятельнопреобразовыватьдетали с цельюизучения ихсвойств впроцессесоздания
конструктивныхобразов при создании новогодней игрушки.Закрепление интереса
кконструированиюиконструктивномутворчеству при создании дома Деда Мороза.
Творческоеконструированиепо замыслу «Снегокат «Шелкунчик»
Сказки в нашей жизни
Развитие эстетического отношения кпроизведениямархитектуры,дизайна,продуктам
своейконструктивнойдеятельности иподелкам других.
Обдумывание содержания будущей постройки при создании тематических проектов: «Избушка
БабыЯги», «Замокпринцессы», «Трон СнежнойКоролевы», «УдивительнаяЖар-птица»,
«Цветик-семицветик», «Три поросена», «Театр. Закулисье».
Азбука безопасности
Создание проектов при коллективной работе следующих проектов «Пожарнаямашина»,
«Скорая помощь».
Замена одних деталей другими при выполнении проектов «Светофор», «Полицейскаямашина»,
«Полицейскийучасток»
8
. Использование при конструировании словесных инструкций,описаний,условий,схем при
совместном конструировании «Автопаркспецтехники»
Космос
Формирование самостоятельн6ого творческого поиска при конструировании объектов
«Космическийаппарат», «Космонавт», «Звездолет», «Луноход».
Обогащение понятийного словаря по космической тематике.
Творческоеконструированиепо замыслу «Удивительная
птица», «Космическиеистории», «Эти чудо-человечки»
Выполнение итогового проекта
Знакомство со средой. Написание первой программы
Знакомство со средой. Изучения понятий «программа», «проект», «подпрограмма». Изучение
особенностей языка. Объекты, операторы, функции. Создание программы, сохранение.
Практические работы:
Создание первого героя.
Выполнение определенных действий.
Выбор и вставка фона.
Рассмотрение циклов. Создание простых мультфильмов
Рассмотрение различных способов передвижения героя. Оси координат. Местоположение
героя. Рассмотрение правила хода мультфильма. Создание простейшего мультфильма.
Практические работы:
Движение по заданной траектории.
Возвращение в начальную точку.
Создание мультфильма.
Использование блока «цикл».
Работа с костюмами. Первая игра на Scratch
Знакомство с понятием «костюмы». Рассмотрение различных эффектов. Выведение правил
игры, составление сценария, создание игры.
Практические работы:
Смена костюма у героя.
Выбор случайного костюма.
Применение эффектов.
Выбор игры.
Создание правил игры.
Использование костюмов и пройденного материала в игре.
Взаимодействие героев. Игра с двумя и более уровнями
Изучение правил взаимодействия двух героев. Введение нового персонажа. Задание
определенных действий. Построение взаимодействия между ними.
Практические работы:
Введение нового персонажа.
Программирование его действий
Построение взаимодействия с другим персонажем.
Смена локаций. Добавление новых и удаление старых персонажей
9
Изучение правил взаимодействия двух героев. Введение нового персонажа. Задание
определенных действий. Построение взаимодействия между ними.
Смена локации и движение далее по сюжету.
Трансформация старых персонажей.
Копирование персонажей.
Исчезание.
Использование математики. Подсчет очков. Использование условий
Рассмотрение роли математики в подсчете очков в играх. Введение в игру счета.
Использование условий.
Изучение операций дублирования и клонирования. Добавление эффектов
Изучение правил взаимодействия двух героев. Введение нового персонажа. Задание
определенных действий. Построение взаимодействия между ними.
Рисование. Создание собственных предметов и персонажей
Создание собственноручно нарисованных персонажей. Добавление их в программную среду и в
приложение. Действия с ними.
Создание игры «викторина». Создание игры от первого лица
Подробная запись правил игры. Составление списка вопросов, составление списка вариантов
ответов. Тестирование игры.
Презентация итоговых проектов.
Контроль качества знаний:
Проведение внутренних презентаций.
Анализ пройденного материала и сделанных приложений.
10
Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
(36 ч. первый год обучения, 36 ч. второй год обучения)
Первый год обучения
№
Наименование
разделов и тем
1
2.1
2.2
2.4
3.1
3.2
3.3
3.4
4.1
4.2
4.3
Введение.
Ознакомительное
занятие «Legoконструктор»
Мы строим дом
будущего
Стоянка для машин
Автозаправочная
станция
Город моей мечты
Разрабатываем
парковую зону в
городе.
Домашние животные
Вольеры для
животных
Животные леса.
Животные пустыни.
Животные Арктики.
Зоопарк
Творческое
конструирование по
замыслу
Трактор Экскаватор
Тягач Катер
Подъемный кран
Автопарк
Всего
часов
Дата проведения
Группа 1
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/1
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/2
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/3
План
Факт
12.09.2022
13.09.2022
14.09.2022
15.09.2022
19.09.2022
20.09.2022
21.09.2022
22.09.2022
26.09.2022
30.09.2022
27.09.2022
04.10.2022
28.09.2022
05.10.2022
29.09.2022
06.10.2022
03.10.2022
10.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
12.10.2022
13.10.2022
17.10.2022
25.10.2022
19.10.2022
20.10.2022
24.10.2022
01.11.2022
26.10.2022
27.10.2022
14.11.2022
08.11.2022
02.11.2022
03.11.2022
21.11.2022
28.11.2022
05.12.2022
15.11.2022
22.11.2022
29.11.2022
09.11.2022
16.11.2022
23.11.2022
10.11.2022
17.11.2022
24.11.2022
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
11
4.4
5.1
5.2
5.3
6.1
6.2
6.3
6.4
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
8.1
8.4
8.5
8.8
Творческое
конструирование по
замыслу
Новогодние игрушки
Дом Деда Мороза
Творческое
конструирование по
замыслу
Избушка Бабы Яги
Замок принцессы
Трон Снежной
Королевы
Удивительная Жарптица.
Пожарная машина
Скорая помощь
Светофор
Полицейская машина
Полицейский участок
Автопарк
спецтехники
Творческое
конструирование
по замыслу
Космический
аппарат. Космонавт
Космические
истории.
Звездолет Луноход
Эти чудо-человечки
Творческое
конструирование по
замыслу
2
1
1
1
1
1
1
12.12.2022
19.12.2022
26.12.2022
09.01.2023
06.12.2022
20.12.2022
27.12.2022
30.11.2022
07.12.2022
14.12.2022
01.12.2022
07.12.2022
14.12.2022
16.01.2023
23.01.2023
03.01.2023
10.01.2023
21.12.2022
28.12.2022
21.12.2022
28.12.2022
30.01.2023
24.01.2023
04.01.2023
04.01.2023
06.02.2023
31.01.2023
11.01.2023
11.01.2023
13.02.2023
20.02.2023
27.02.2023
06.03.2023
13.03.2023
20.03.2023
27.03.2023
03.04.2023
07.02.2023
14.02.2023
21.02.2023
28.02.2023
07.03.2023
14.03.2023
21.03.2023
25.01.2023
01.02.2023
08.02.2023
15.02.2023
22.02.2023
01.03.2023
08.03.2023
25.01.2023
01.02.2023
08.02.2023
15.02.2023
22.02.2023
01.03.2023
08.03.2023
04.04.2023
15.03.2023
15.03.2023
22.03.2023
05.04.2023
22.03.2023
05.04.2023
12.04.2023
19.04.2023
26.04.2023
12.04.2023
19.04.2023
26.04.2023
10.05.2023
11.05.2023
17.05.2023
24.05.2023
19.05.2023
26.05.2023
13.12.2022
1
1
1
1
1
2
1
2
10.04.2023
17.04.2023
1
2
24.04.2023
01.05.2023
08.05.2023
1
15.05.2023
2
22.05.2023
29.05.2023
11.04.2023
18.04.2023
25.04.2023
02.05.2023
09.05.2023
16.05.2023
23.05.2023
30.05.2023
12
ИТОГО:
Второй год обучения
№
Наименование
разделов и тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
36
Всего
часов
Знакомство со средой.
Изучения понятий
«программа»,
«проект»,
«подпрограмма».
Изучение особенностей
языка. Объекты,
операторы, функции.
Создание первого
героя.
1
Выполнение
определенных
действий
Выбор и вставка фона.
Рассмотрение
различных способов
передвижения героя.
Оси координат.
Местоположение
героя.
Рассмотрение правила
хода мультфильма
Создание простейшего
мультфильма
Движение по заданной
1
Дата проведения
Группа 1
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/1
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/2
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/3
План
Факт
Дата проведения
Группа 1/4
План
Факт
12.09.2022
13.09.2022
14.09.2022
15.09.2022
13.09.2022
19.09.2022
20.09.2022
21.09.2022
22.09.2022
20.09.2022
26.09.2022
27.09.2022
28.09.2022
29.09.2022
27.09.2022
30.09.2022
04.10.2022
05.10.2022
06.10.2022
04.10.2022
03.10.2022
10.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
12.10.2022
13.10.2022
11.10.2022
18.10.2022
17.10.2022
25.10.2022
19.10.2022
20.10.2022
25.10.2022
24.10.2022
01.11.2022
26.10.2022
27.10.2022
01.11.2022
14.11.2022
21.11.2022
08.11.2022
15.11.2022
02.11.2022
09.11.2022
03.11.2022
10.11.2022
08.11.2022
15.11.2022
1
1
2
1
1
1
1
13
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
траектории.
Возвращение в
начальную точку
Использование блока
«цикл».
Знакомство с понятием
«костюмы».
Рассмотрение
различных эффектов.
Выведение правил
игры, составление
сценария, создание
игры.
Смена костюма у
героя.
Применение эффектов.
Выбор игры.
Создание правил игры.
Использование
костюмов и
пройденного материала
в игре.
Изучение правил
взаимодействия двух
героев. Введение
нового персонажа
Задание определенных
действий.
Построение
взаимодействия между
ними
Смена локации и
движение далее по
сюжету
1
28.11.2022
22.11.2022
16.11.2022
17.11.2022
22.11.2022
05.12.2022
12.12.2022
19.12.2022
29.11.2022
06.12.2022
23.11.2022
24.11.2022
29.11.2022
06.12.2022
13.12.2022
30.11.2022
01.12.2022
13.12.2022
26.12.2022
20.12.2022
07.12.2022
07.12.2022
20.12.2022
09.01.2023
16.01.2023
27.12.2022
03.01.2023
14.12.2022
21.12.2022
14.12.2022
21.12.2022
27.12.2022
03.01.2023
23.01.2023
10.01.2023
28.12.2022
28.12.2022
10.01.2023
30.01.2023
24.01.2023
04.01.2023
04.01.2023
24.01.2023
06.02.2023
31.01.2023
11.01.2023
11.01.2023
31.01.2023
13.02.2023
07.02.2023
25.01.2023
25.01.2023
07.02.2023
20.02.2023
14.02.2023
01.02.2023
01.02.2023
14.02.2023
27.02.2023
21.02.2023
08.02.2023
08.02.2023
21.02.2023
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
22
Трансформация старых
персонажей.
1
23
Копирование
персонажей.Исчезание
Рассмотрение роли
математики в подсчете
очков в играх.
Введение в игру счета.
Использование
условий.
Рассмотрение роли
математики в подсчете
очков в играх.
Введение в игру счета.
Использование
условий.
Создание
собственноручно
нарисованных
персонажей
Добавление их в
программную среду и в
приложение. Действия
с ними.
1
24
25
26
27
06.03.2023
28.02.2023
15.02.2023
15.02.2023
28.02.2023
13.03.2023
07.03.2023
22.02.2023
22.02.2023
07.03.2023
20.03.2023
27.03.2023
14.03.2023
21.03.2023
01.03.2023
08.03.2023
01.03.2023
08.03.2023
14.03.2023
21.03.2023
04.04.2023
15.03.2023
15.03.2023
04.04.2023
22.03.2023
05.04.2023
22.03.2023
05.04.2023
2
1
03.04.2023
2
10.04.2023
17.04.2023
11.04.2023
18.04.2023
1
25.04.2023
24.04.2023
28
29
Составление списка
вопросов, составление
списка вариантов
ответов.
Тестирование игры.
Проведение
внутренних
презентаций.
25.04.2023
12.04.2023
12.04.2023
19.04.2023
26.04.2023
19.04.2023
26.04.2023
10.05.2023
11.05.2023
17.05.2023
19.05.2023
2
01.05.2023
08.05.2023
1
15.05.2023
30
11.04.2023
18.04.2023
1
22.05.2023
02.05.2023
09.05.2023
16.05.2023
23.05.2023
02.05.2023
09.05.2023
16.05.2023
23.05.2023
15
31
Анализ пройденного
материала и сделанных
приложений.
1
29.05.2023
ИТОГО:
30.05.2023
24.05.2023
26.05.2023
30.05.2023
36
16
Список литературы
1.
Дошкольная педагогика/под редакцией Гогоберидзе А.Г.-М.: Питер, 2018,с.320-323
2.
Захарова Н.И.Играем с логическими блоками Дьенеша. – Санкт –Петербург: Детство
- Пресс, 2018
3.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения
ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.:
Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2019.
4.
Кайе В.А.Конструирование и эксперементирование с детьми 5-8 лет.-М.:ТЦ Сфера,
2014,с.5-19
5.
Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС»,
2020.
6.
Колесникова Е.В. Я решаю логические задачки: М.: ТЦ Сфера, 2018
7.
Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г №1726-р,
8.
Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с
помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2013.
9.
Михайлова З.А. Логико – математическое развитие дошкольников.-Санкт –
Петербург: Детство – Пресс, 2016
10.
Методические и дидактические материалы для работы с конструктором Тико
[электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.ticorantis.ru/games_and_activities/doshkolnik/
11.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования».
12.
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»,
13.
Развитие технологического образования школьников на переходе к новому
технологическому
укладу
[электронный
ресурс].
–
режим
доступа:
/https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tehnologicheskogo-obrazovaniya-shkolnikov-naperehode-k-novomu-tehnologicheskomu-ukladu/
14. Соколова Г.А. Оригами. - Новосибирск, 2014
17