ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.
Рабочая программа: «Хореография» для танцевального коллектива
« Инфинити »
Руководитель объединения: Бондарь Сюзанна Армэновна, педагог
дополнительного образования.
Рецензент: Емельянова О.И.
Организация исполнитель: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования -Моздокский Центр детского
творчества.
Адрес: РСО - Алания, г.Моздок, ул. Кирова, 33;
т.8(86736)3-45-48, ф.8(86736)3-48-84, эл.noчтa-mboudodmozdok@mail.ru
Программа реализуется в МБУДО Моздокский ЦДТ.
Возраст обучающихся: 6-13 лет.
Срок реализации: 5лет
Социальный статус: ученики школ города и района.
Цель программы: формирование у детей и подростков,
художественной культуры и развитие их творческих способностей.
Направленность программы: художественная.
Вид программы: модифицированная.
Уровень освоения программы: общеразвивающий.
Способ освоения содержания образования: креативный
ВВЕДЕНИЕ
«Говорят, что танец - это всегда любовь. Повороты, наклоны,
прыжки, ритмичные движения - это танец. Эго первичное искусство
- самое физическое и самое личное. Мы используем наши руки, для
того чтобы рисовать картины на холсте или создавать формы из
камня, а танец требует всего нашего тела, которое движется в
пространстве.
Танец - самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего
наблюдателя это беспорядочная последовательность различных
движений, которую почти невозможно запомнить.
С доисторических времен художники и скульпторы пытались
отразить волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и
храмов, в фигурках из глины и мрамора. Но никакой рисунок,
никакая скульптура не могли передать основное свойство танца движение. Без движения танец был мертв»
Джин Келли.
Эта цитата сказана человеком, который всю свою жизнь посвятил
танцу и очень чутко реагировал на все его изменения.
С давних времен танец был одним из самых любимых видов
искусства. Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни
различные танцы можно увидеть в исполнении любителей и
профессионалов, детей и взрослых - людей самых разных возрастов
и профессий.
Начиная с 20-х годов 20 века в нашей стране создается большое
количество любительских танцевальных кружков, ансамблей, студий
и даже балетных театров. И как следствие возникает огромная
потребность в кадрах руководителей.
После Великой Отечественной войны создается большая сеть
средних специальных учебных заведений, в которых стали готовить
руководителей самодеятельных творческих коллективов, в т. ч.
хореографических.
В 60-х годах открываются хореографические отделения в институтах
культуры, которые стали готовить кадры балетмейстеров и
педагогов.
В процессе подготовки специалистов-хореографов любого профиля
«классический танец» по праву считается главным. И это
закономерно, поскольку классический танец и его Школа являются
единственной
всеобъемлющей
системой
профессионального
воспитания человеческого тела, существующей уже более
четырехсот
лет.
Поэтому неудивительна
не
слабеющая
притягательность классического танца для нашей молодежи,
желание множества людей учиться этому прекрасному искусству.
Современный танец понятие весьма относительное, даже
сиюминутное. Каждому периоду времени свойственна своя
музыкальная культура, которая, в свою очередь, порождает новые
виды танца. Поэтому, в принципе, каждый танец можно назвать
современным, но современным для своего времени.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танец является по преимуществу искусством, в котором
отражаются прежде всего внутренний мир человека, его
эмоциональное состояние, чувства, мысли, настроение. Танец
развивает эстетический вкус, воспитывает нравственные качества и
возвышенные чувства, но в отличие от других искусств, оказывает
существенное влияние на физическое развитие ребенка. Влияя на
развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело
ребенка физически, воспитывая через музыку духовно, хореография
помогает обрести уверенность в собственных силах, дает толчок к
самосовершенствованию, к постоянному развитию. Особая ценность
танца заключается как раз в том, что физические, эмоциональные,
интеллектуальные и духовные процессы здесь соединяются в единое
целое. Занятия танцами оказывают положительное воздействие на
физическое развитие и здоровье детей: систематические занятия
формируют правильную осанку, укрепляют мышцы, учат
координировать свои движения и владеть своим телом. При этом
понимание физических возможностей своего тела способствует
воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление
различных психологических комплексов. Танцевальное искусство
подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать
музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно
развивать
и
тренировать
мышечную
силу,
грацию
и
выразительность. Также танец и хореография- искусство
коллективное, которое учит работать в коллективе, способствует
развитию с ранних лет чувства коллективизма, требовательности
друг к другу, доброты, принципиальности и других социальнозначимых качеств.
Танец - это язык жестов и поз, он актуален всегда, во все времена.
Данная программа является модифицированной для Центра детского
творчества, в её основе лежит программа, автором которой является
педагог дополнительного образования Громова О.А.
Программа
документов:
составлена с учетом нормативно - правовых
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
9.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
-СанПиН 2.44.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ
действует до 1 сентября 2027 года.
- Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 04.02.2022 № 4 «О внесении изменений в санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной
инфекции
(covid-19)»,
утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022Действует с 06.02.2022 г.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012 года.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: художественная.
Предложенная программа позволяет:
- привлечь максимальное количество детей и подростков;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- развивать художественный и эстетический вкус на занятиях;
- содействовать всестороннему, гармоничному, физическому и
психологическому развитию и укреплению здоровья.
АКТУАЛЬНОСЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
В основе педагогических требований к определению содержания,
методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии
лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение
представляют неразрывное единство. Педагогический процессстроится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая
навыками и умениями, одновременно формировали бы свое
мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. В
данной программе отражены особенности хореографического
искусства,
включающего
в
себя,
физическое
развитие,
эмоциональность и общий кругозор.
Актуальность программы
состоит
в
том,
что хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание
детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных
учреждениях,
образовательных
школах. Хореографические отделения
в
школах
искусств
и хореографические школы показали себя на практике как
перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков.
На занятиях обучающиеся познают азы актерского мастерства,
умение передать характер танца используя выразительность
движений.
Цель педагога - развивать творческий потенциал не специально
отобранных детей, а всех подряд, потому, что каждый ребенок посвоему одарен и талантлив, оберегая в ребенке его
индивидуальность, опираясь на его природу и опасаясь подавить его
способности.
Обучающимся предоставляется возможность участвовать не только в
концертах, но и в фестивалях, смотрах и конкурсах.
Программа предназначена для педагогов-хореографов организаций
дополнительного образования.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Программа сочетает в себе элементы классического, народного,
эстрадного танца, общефизические упражнения и дает возможность
педагогу использовать танцевальные движения при минимуме
тренировочных упражнений. В основе программы лежит
классическая хореография, но при постановке танцевальных
композиций больше внимания уделяется эстрадному направлению.
Занятия танцами помогают воспитать характер человека, поскольку
учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный
характер, что развивает чувство ответственности перед товарищами,
умение считаться с их интересами.
Реализация программы осуществляется в Центре детского творчества
с учетом санитарно-эпидемиологических норм. Занимаются в
объединении все желающие без специального отбора. Разработка
программы шла с учетом возрастных особенностей обучающихся, их
физического развития на основе дифференцированного и
индивидуального подхода.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: научить понимать и любить искусство
танца, развить личностные способности ребенка, способного к
творческому
самовыражению
через
овладение
основами
хореографии, содействовать эстетическому воспитанию, росту
общей культуры.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающая - формировать танцевальные знания, умения и навыки
на основе программного материала. Обучать навыкам танцевального,
актерского мастерства.
Развивающая - развивать физические способности, координацию
движений, вырабатывать навыки стройной осанки, умение легко и
свободно владеть своим телом.
Воспитывающая - формировать осмысленное отношение и любовь
к хореографическому искусству, эстетическое воспитание и
духовную культуру обучающихся, организовывать комфортную
атмосферу в коллективе, проводить совместно свободное время.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Данная программа рассчитана на 5 лет. Она сочетает в себе
тренировочные упражнения и способствует развитию пластичности
детей. В хореографическое объединение принимаются физически
здоровые дети, имеющие разрешение врача, в возрасте от 6 до 13лет,
и имеющие желание выступать на сцене, участвовать в конкурсах и
фестивалях. Занятия хореографией делятся на разные виды и формы
обучения: репетиция, групповая, индивидуальная, ансамблевая.
Количество детей в группах должно быть:
1 год обучения минимальное 15 чел., максимальное 25 человек,
объем программы составляет 144 часа. Расписание строится из
расчета 2 раза в неделю по 2 часа.
В группе 2 года и последующих лет обучения –минимальное 12
человек, максимальное 25 человек. Объем программы составляет 216
часов в год. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Реализация программы осуществляется на базе ЦДТ, а, так же на
базе общеобразовательных учреждениях. Учебный процесс
начинается с 10 сентября.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- устное изложение
- беседа, анализ музыкального произведения
- наглядный показ движений педагогом
Основные принципы построения занятий
1) Каждое занятие имеет свою цель, тему. Экзерсис у станка готовит
к исполнению на середине;
2) Связь с предыдущими и последующими занятиями;
3) Постепенное увеличение нагрузки от простых упражнений к
сложным;
4) Правильное распределение физической нагрузки, чередование
упражнений с применением физических усилий с упражнениями на
расслабление, нагрузки на разные группы мышц. Добавление
элементов танцевально-игрового характера;
5) Темп и ритм занятия по восходящей линии для концентрации
внимания учащихся;
6) Исполнение упражнений на свободном дыхании;
7) Учет психофизических и возрастных факторов;
8) Эмоционального состояния учащихся, реакции на замечания;
9) Возрастных особенностей мышления;
10) Уровень волевых качеств;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
- учебно-тренировочное занятие
- репетиция, викторина, праздник.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Открытые, занятия, концерты, фестивали, конкурсы.
Проведение анализа концертных выступлений самого коллектива.
Педагог-руководитель обязан остановиться как на положительных,
так и на отрицательных моментах программы. Важно уделить
внимание каждому ребенку, учитывая его индивидуальные
особенности характера. Вовремя сказанное доброе слово, проявление
поддержки, одобрения во многом помогут раскрыться способностям
детей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная программа содержит следующие разделы:
- азбука музыкального движения
- ритмика
- классическая хореография
- элементы народного танца
- элементы современного танца
- партерная гимнастика
- постановочная работа
- сквозные программы
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний,
которые должны получить дети в процессе обучения. В
практическую часть входит перечень умений и навыков,
упражнений, движений, танцев.
Для изложения теоретических вопросов на занятиях используются
беседы по хореографии, рассказы об артистах большого театра и
видео просмотры концертов известных коллективов и танцевальных
шоу-групп. Кроме того, с обучающимися необходимо проводить
практическую работу, включающую в себя выступление коллектива
на различных мероприятиях и концертах.
В конце каждого года обучения подводится общий итог динамики
роста умений и навыков обучающихся. Основным показателем
эффективности учебного процесса является Отчетный концерт
Центра детского творчества, проведение сольных концертов
ансамбля, участие в конкурсах.
Материально – техническое обеспечение.
Для занятий в объединении хореографии необходимо:
- просторный танцевальный зал с наличием станков и зеркал;
- музыкальное сопровождение, сиди-диски, магнитофон;
- наличие дидактического материала;
- коврики для партерной гимнастики;
Форма обучающихся в ансамбле отвечает установленным нормам
гимнастический купальник, юбка, балетки, танцевальные туфли,
волосы аккуратно собраны.
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формах:
-контрольное занятие;
- открытое занятие,
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п
Количество часов
Разделы
программы
1 год
2 год
1
Вводное
занятие
2
2
2
Азбука
музыкального
движения
10
10
3
Ритмика
10
20
4
Классическая
хореография
54
60
5
Элементы
народного
танца
6
Элементы
современного
танца
7
Партерная
гимнастика
30
8
3 год
4 год
5 год
2
2
2
70
50
50
16
16
16
20
20
56
40
40
40
Постановочная 36
работа
66
86
86
86
9
Контрольное
занятие
2
2
2
2
2
10
ИТОГО:
144
216
216
216
216
Учебно-тематический план I года обучения
Содержание
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
1 Вводное занятие
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
2
2 Азбука музыкального
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Ритмика
1
2
1
1
1
1
1
1
1
4. Классическая
хореография
7
8
6
5
5
5
6
6
6
5. Партерная гимнастика
4
3
3
4
3
4
3
3
3
6. Постановочная работа
1
1.5 4.5
5
6
5
5
4.5
4.5
0.5
0.5
16
16
движения
7. Контрольное занятие
Итого:
0.5 0.5
16
16
16
16
16
К концу первого года обучения дети должны знать:
- навык легкого шага с носка, сохраняя красивую осанку.
- названия выполняемых движений.
- элементарные движения классического танца.
Должны уметь:
- выполнять правильно позиции рук и ног.
- ориентироваться в танцевальном зале.
- уметь правильно владеть стопой.
16
16
Содержание программы первого года обучения
Раздел№1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел № 2. Классическая хореография
На первом году обучения обучающиеся знакомятся с основами
классического танца. Изучают позиции рук, ног. Учатся держать
спину, выполнять классические элементы сохраняя красивую осанку.
Весь экзерсис разучивают лицом к зеркалам.
1. Изучение позиций рук и ног.
2. Разучивание поклона:
3. Подъем на полупальцах.
4. Plieпо 1 и 2 позиции.
5. Battements tendus из 1 позиции по всем направлениям.
6. Battements tendus jete по всем направлениям.
7. Rond de jambe par terree по точкам.
8. Grand battements tendus jete.
9. Battements fondus
10. Простое adagio.
11. Batements frappes носком в пол.
12. Rond de jambe par terree en de horset en dedans.
13. Разучивание точек зала.
14. 1, 2, 3, рог de bras.
15. Разучивание простых поворотов на середине зала.
16. Знакомство с понятиями эпальман и позами круазе и эфассе.
17. Понятияen dehors et en dedans.
18. Sote на середине зала.
19. Повороты на середине зала.
20. Tanlie на середине зала.
-прогибы корпуса назад и в сторону лицом к опоре
–grand battements jete
- композиции адажио у станка
-композиции адажио на середине зала
Раздел№3 Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
неизменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- лежа на животе поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией
в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку упражнения, развивающие гибкость;
- упражнения, развивающие выворотность;
- упражнения, развивающие растяжку;
- закрепление пройденного материала.
Раздел №4 Азбука музыкального движения.
В этом разделе изучаются формы музыки. Обучающимся
объясняется как различать музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4. Научить
слышать сильную долю, затакт. Развивается чувство ритма. Умение
танцевать в такт произведению. Понимать какой темп. Уметь
отличать марш, польку, вальс.
Раздел №5 Ритмика
Развивать ритмичность в исполнении. Легкость в прыжках. Четкое
исполнение без расплывчатых движений. Навыки
-легкого шага с носка
-разучивание подскоков
-приставной шаг «галоп» •
-захлесты ног, прыжки на прямых ногах
-прыжковая часть на выносливость
-шаги польки
Раздел №6 Постановочная работа
На первом году обучения движения отличаются своей простотой и
доступностью, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. Больше уделяется внимание не
сложности, а синхронности в движениях. Над этим работают и у
станка, и на середине зала, и в танцевальных композициях.
Раздел № 7 Контрольное занятия
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика
роста умений и навыков обучающихся.
Календарный учебный график 1 года обучения
№
заня
тия
Кол-во
часов
Наименование разделов и тем
Планируе
мые сроки
Форма Форма
занятия контроля
12.09.22
Учебное
занятие
тео пра
рия кти
ка
1
2
3
4
5
6
Вводное занятие: инструктаж по
технике безопасности и правилам
поведения.
Классическая хореография:
-изучение позиций рук и ног
Азбука муз. Движения
-Темп( медленный, быстрый,
умеренный)
Классическая хореография
-изучение поклона
Ритмика
Навык легкого шага с носка
Классическая хореография
Подъем на полупальцах по 1, 2
поз.
Партерная гимнастика
Бабочка, наклоны корпуса стоя
к носкам и выпрямление.
Классическая хореография:
Изучение plieпо 1 позиции лицом к
зеркалам
Партерная гимнастика:
-растяжка в парах
Складочка в положении сидя к
носочкам
Азбука муз. движения
Закрепление изученных тем
Классическая хореография:
Закрепление поклона
2
1
3
14.09.22
19.09.22
Учебное
0.5
1.5
21.09.22
Учебное
0.5
1.5
26.09.22
28.09.22
Трениро
вочное
3
3.10.22
5.10.22
Учебнотрениро
вочное
1.5
10.10.22
1
0.5
Беседа
Зачетное
занятие
7
8
9
10
11
12
1
Классическая хореография
Plie по 1,2 позиции, battements
tendus вперед из 1позиции лицом к
зеркалам
Ритмика
Навык легкого шага с носка на
пятку, и с пятки на носок.
-разучивание подскоков
2
Классическая хореография
-разучивание точек зала
-battements tendus в сторону лицом
к зеркалам
-1por de bras на середине зала
Партерная гимнастика
-стоя на опорной ноге рабочую
сгибаем в колене носком назад к
ягодице.
-складочка
-ноги раскрываем в разные стороны
и руками тянемся вперед.
1
Классическая хореография
-2 por de bras на середине зала
-простые повороты по точкам
Постановочная работа
-разучивание танцевальных
элементов
3
12.10.22
17.10.22
Учебнотрениро
вочное
4
19.10.22
24.10.22
26.10.22
Репетиц
ионнотрениро
вочное
3
31.10.22
2.11.22
Репетиц
ионнотрениро
вочное
Азбука муз. движения
-знакомство с музыкальным
размером.
Классическая хореография
Battements ten dus назад , лицом к
зеркалам
Ритмика
-приставной шаг «галоп»
Партерная гимнастика
- лягушка
Классическая хореография
0.5
1.5
7.11.22
Учебное
0.5
1.5
9.11.22
Трениро
вочное
1
3
14.11.22
Репетиц
Срез
знаний
13
14
15
16
17
18
-3por de bras на середине зала
-rond de jambe par terree по точкам
Постановочная работа
-разучивание простейших
танцевальных элементов
Классическая хореография
plie1и 2 позици (закрепление)
Постановочная работа
-работа над танцевальными
композициями
-связка отдельных элементов в
единую комбинацию
Классическая хореография
-закрепление изученного
материала
Партерная гимнастика
-складочка с выворотной первой
позицией ног
Партерная гимнастика
-закрепление
16.11.22
ионное
1
3
21.11.22
23.11.22
Репетиц
ионное
0.5
1.5
28.11.22
Срез
знаний
0,5
1.5
30.11.22
Беседа
0.5
Азбука муз. движения
-понятие «сильная доля»
Классическая хореография
Закрепление знаний основных
точек зала
1
Классическая хореография
Battements ten dus jete из 1поз.
Лицом к зеркалам
-разучивание простых поворотов на
середине зала, удерживая
равновесие.
Партерная гимнастика
-сидя на полу, ноги раскрыты в
разные стороны. Наклоны к ногам
и вперед
1
Классическая хореография
-знакомство с понятием эпальман,
1.5
5.12.22
Репетиц
ионнотрениро
вочное
3
7.12.22
12.12.22
Учебнотрениро
вочное
3
14.12.22
19.12.22
Учебное
Диагности
ка
динамики
19
20
21
22
23
24
и позами круазе и эфассе
закрепление
Постановочная работа
-отработка движений в
определенной последовательности
Партерная гимнастика
-растяжка в парах
Постановочная работа
-разучивание рисунков танца.
Развитие зрительной памяти
Контрольное занятие
Ритмика
-подскоки по залу в такт музыке
Постановочная работа
-разучивание отдельных элементов
рисунка танца. Развитие
зрительной памяти.
Классическая хореография
-знание названий выполняемых
элементов
Азбука муз. движения
-закрепление пройденного
материала
Ритмика
-прыжки на прямых ногах,
чередуем с подскоками и
захлестами.
Постановочная работа
-разучивание движений танца
Классическая хореография
-знакомство с понятием en dehors,
et en dedans
Постановочная работа
-отработка синхронности в
исполнении композиций.
Партерная гимнастика
-упражнение для выворотности
1
3
21. 12.22
26.12.22
Учебное
0.5
1.5
28.12.22
Репетиц
ионнотрениро
вочное
0.5
1.5
9.01.23
Учебное
0.5
1.5
11.01.23
Трениро
вочное
1
3
16.01.23
18.01.23
Учебное
1
3
23.01.23
25.01.23
трениро
вочное
Динамика
роста
Тестирова
ние по
танцеваль
ной
терминоло
гии
25
26
27
28
29
стоп. Наклоны корпуса
-лечь в складочку на полу и
раскрыть стопы в 1позицию.
Постановочная работа
Классическая хореография
-закрепление поз эпальман круазе
и эпальман эфассе
Партерная гимнастика
-упражнения развивающие
правильную осанку, гибкость и
пластику движений.
-упражнения для выворотности
стоп.
Азбука муз. движения.
-развитие чувства ритма
Партерная гимнастика
-общефизические упражнения
Сквозная программа:
«Здоровый образ жизни»
Ритмика
-подскоки, галоп, захлесты учимся
чередовать
Партерная гимнастика
-наклоны корпуса в положении
сидя и стоя
Классическая хореография
-знакомство с понятием апломб
- battements tendus jete из 1,2поз.
лицом к зеркалам
Постановочная работа
-отработка элементов танца
-работа над синхронностью
Классическая хореография
-grand battements tendus jete
Постановочная работа
-работа над синхронностью в
исполнении элементов
1
3
30.01.23
1.0 2.23
Репетиц
ионнотрениро
вочное
0.5
1.5
6.02.23
Учебное
0.5
1.5
8.02.23
Трениро
вочное
1
3
13.02.23
15.02.23
Учебнотрениро
вочное
1
3
20.02.23
22.02.23
Учебнотрениро
вочное
Срез
знаний
30
31
32
33
34
35
36
Классическая хореография
-закрепление
-relevelents(подъем на полупальцы)
по всем позициям лицом к
зеркалам.
Партерная гимнастика
-мелкое покачивание вытянутой
ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку и на спине большие
броски вытянутой ногой
Классическая хореография
- адажио у станка
Азбука муз. движения
-понятие размера 2/4,3/3,4/4.
Ритмика
-прыжковая часть на выносливость
Партерная гимнастика
-лежа на животе махи ногой назад
Классическая хореография
-grand battements jete в сторону и
назад , лицом к зеркалам
-на середине зала sote по всем
позициям
Постановочная работа
-работа над артистизмом и
эмоциональностью
Классическая хореография
-растяжка у станка
Постановочная работа
Постановка и отработка танца
Классическая хореография
-battementes fondus лицом к
зеркалам
Партерная гимнастика
-махи прямой ногой из положения
лежа на спине, на боку, стоя на
коленях махи назад в кольцо
Азбука муз. движения
1
3
27.02.23
1.03.23
Зачетно
е
занятие
0.5
1.5
6.03.23
Трениро
вочное
0.5
1.5
13.03.23
Репетиц
ионное
1
3
15.03.23
20.03.23
Учебное
1
3
22.03.23
27.03.23
Репетиц
ионное
1
3
29.03.23
3.04.23
Учебнотрениро
вочноее
0.5
1.5
5.04.23
Срез
Зачетное
занятие в
форме
«Мой
результат»
37
38
39
40
41
42
-умение отличать на слух марш,
польку, вальс
Классическая хореография
-повороты на середине зала
Ритмика
-развитие чувства ритма, шаги
польки
Партерная гимнастика
-складочка с сокращенными
стопами
Классическая хореография
-простое маленькое adagio на
середине зала
-3 por de bras на середине зала
Постановочная работа
-работа над артистизмом
-работа над синхронностью
Классическая хореография
-растяжка у станка
Постановочная работа
-отработка рисунков танца и их
смены
Классическая хореография
-tanlie на середине зала
Партерная гимнастика
-махи на 90* вперед из положения
лежа на спине.
Азбука муз. движения
-определять на слух мелодию с
затактом и вовремя начинать
танцевать.
Классическая хореография
-batements frappes носком в пол
Ритмика
--закрепление изученного
материала
Партерная гимнастика
знаний
0.5
1.5
10.04.23
Трениро
вочное
1
3
12.04.23
17.04.23
Учебное
1
3
19.04.23
24.04.23
Репетиц
ионное
1
3
26.04.23
3.05.23
Трениро
вочное
0.5
1.5
8.05.23
Учебнотрениро
вочное
0.5
1.5
10.05.23
Зачетно
е
занятие
Диагности
ка
динамики
Контрольн
ое
43
44
-упражнения развивающие
растяжку, выворотность
Классическая хореография
- batements frappes носком в пол
-rond de jambe par terree en dehors et
en dedans
Постановочная работа
Классическая хореография
-на середине зала battements tendus
вперед и в сторону
Постановочная работа
45
Классическая хореография --закрепление изученного материала
Партерная гимнастика
-закрепление пройденного
материала
46
Контрольное занятие
1
3
15.05.23
17.05.23
Трениро
вочное
1
3
22.05.23
24.05.23
Трениро
вочное
1
3
29.05.23
30.05.23
Срез
знаний
2
31.05.23
Учебное
37.5 106.
5
ИТОГО:
144
часа
Тестирова
ние по
танцеваль
ной
терминоло
гии
Зачетное
занятие
Воспитательная работа
Задачи
Получение
практики
концертных
публичных
выступлений:
приобщение к
сцене, умение
выразить себя,
свое настроение и
чувство перед
публикой.
Дела объединения по решению
поставленных задач
Участие в концертах.
День города.
Новогодние утренники.
Отчетный концерт.
1 мая
9 мая
Сроки
В течение
учебного
года
Октябрь,
2022г
Декабрь,
2022г
Апрель,
2023
Май,
2023
Июнь,
2023
1 июня
Воспитание
патриотизма
Беседы, выступления на
концертах.
Просмотры фильмов,
посвященные Великой
Отечественной войны.
День России (беседа).
День Государственного флага
Российской Федерации
(беседа).
Май
Июнь
Август
Отметка о
выполнении
Учебно-тематический план 2 года обучения
Содержание
О
К
Т
Я
Б
Р
ь
Н
О
Я
Б
Р
ь
Д
Е
К
А
Б
Р
ь
Я
Н
В
А
Р
ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь
М
А
Р
т
А
П
Р
Е
Л
ь
М
А
й
1 Вводное занятие
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь
2
2 Азбука музыкального
2
1
1
1
1
1
1
1
1
3. Ритмика
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4. Классическая
хореография
7
5
7
7
6
6
6
7
9
5. Партерная гимнастика
8
6
6
6
6
6
6
6
6
6. Постановочная работа
4
10. 8.5
5
9
10
10
10
9
5
движения
7. Контрольное занятие
Итого: 216 ч.
0.5 0.5
24
24
24
1
24
24
24
24
К концу второго года обучения дети должны знать:
-терминологию всех исполняемых элементов -последовательность
экзерсиса у станка -правила выполнения пор де бра.
Должны уметь:
-выполнять экзерсис у станка -ориентироваться в танцевальном зале
-координировать положение рук, ног, головы в пор де бра,
поворотах.
24
24
Содержание программы 2 года обучения
Раздел№1. Вводное занятие.
Организационный cбop. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел №2. Классическая хореография
Основными задачами второго года обучения являются: продолжение
работы над постановкой корпуса, освоение основных движений
классического тренажа у станка и на середине зала работа над
выворотностью и натянутостью ног. Экзерсис у станка выполняют за
одну руку с двух ног. Вводится положение epaulement croise etefface
на середине зала.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА.
1. Grandplies по I, II, III и V позициям.
2. Battements tendusна 1 т. 2/4:
3. Battements tendusjetesвсторону, вперёд, назад:
а) по I и V позициям;
4. Preparation дляrond de jambe par terre en dehors en dedans.
5. Rond de jambe par terre en dehors en dedans:
6. Battements fondus в сторону, вперёд, назад носком в
позднее
на 45 градусов.
пол.
7. Battements frappes в сторону, вперёд и назад носком
позднее
на 45 Градусов.
в
пол.
8. Petits battements sur le сои- de - pied без акцента.
9. Crand battements jetes в сторону, вперёд, назад с I и V' позиций.
10. Battement retires, положение passe у колена.
1 1. Releve на пri по V позиции с вытянутых ног и с deimi- plie.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.
1. Demi- pliesпо V и IV позициям epaulement.
2. Grand plies по 1. 11 en face, поV позицииen face etepaulement.
3. Battements tendus:
а) по Vпозиции в сторону, вперёд, назад;
б) demi- plie по V позиции:
-прогибы корпуса назад и в сторону лицом к опоре –grand battements
jete-композиции адажио у станка -композиции адажио на середине
зала
Раздел№3 Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается не
изменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка» поднимание ног из положения
лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- лежа на животе поднимаем руки в Зпоз. с последующей фиксацией
в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
- лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения, развивающие гибкость
упражнения,
развивающие
развивающие растяжку
выворотность
- закрепление пройденного материала.
Раздел № 4 Азбука музыкального движении.
-упражнения,
В этом разделе изучаются формы мушки. Обучающимся
объясняется как различать музыкальный размер 2/4, 1/4. 4/4. Научить
слышать сильную долю, затакт. Развивается чувство ритма. Умение
танцевать в такт произведению. Понимать какой темп. Уметь
различать марш, польку, вальс.
Раздел № 5 Ритмика
Развивать ритмичность в исполнении. Легкость в прыжках. Четкое
исполнение без расплывчатых движений. Навыки
- легкого шага с носка
- разучивание подскоков
- приставной шаг «талон»
- захлесты ног, прыжки на прямых ногах
- прыжковая часть на выносливость
- шаги польки
Раздел № 6 Постановочная работа
На втором году обучения движения усложняются, но остаются
доступными. Плотность постановки становятся более насыщенной и
интересной, рисунки усложняются ярко выраженными образами.
Больше уделяется внимания на синхронность в движениях и
танцевальных композициях. Над этим работают и у станка, и на
середине зала.
Раздел № 7 Контрольное занятия
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика
роста умений и навыков обучающихся.
Учебно-тематический план 3 года обучения
Содержание
1 Вводное занятие
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь
2
О
К
Т
Я
Б
Р
ь
Н
О
Я
Б
Р
ь
Д
Е
К
А
Б
Р
ь
Я
Н
В
А
Р
ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь
М
А
Р
т
2 Элементы современного
танца
4
3. Классическая
хореография
14
10
10
6
6
2
2
4. Партерная гимнастика
4
3
3
7
7
4
7
1
5. Постановочная работа
10.5 10.5 11
10.5 17
6. Контрольное занятие
0.5
0.5
0.5
24
24
Итого: 216 ч.
24
24
К концу третьего года обучения дети должны знать:
- правила работы у станка, держась одной рукой
- правила вращения по диагонали
- развитие зрительной памяти.
Должны уметь:
- выполнять экзерсис у станка
24
15
А
П
Р
Е
Л
ь
М
А
й
3
8
10
10
5
10.5 1
0.5
24
24
24
24
Содержание программы 3 года обучения
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
Закрепляем программный материал 2года обучения. Задачи 3го года
обучения – отработка навыков правильного и чистого исполнения,
закрепление устойчивого корпуса, развитие координации и
выразительности, силы стопы и выносливости организма.
На 3м году обучения добавляется экзерсис на середине зала,
увеличивается нагрузка, закрепляется устойчивость и равновесие.
-экзерсис у станка (повтор)
-подъем на полупальцах по всем позициям
-plies (на середине зала)
-battements tendus (на середине зала)
- battements tendus jete (на середине зала)
-rond de jambe par terree en dehorset en dedans (на середине зала)
-battements frappe
-pardegage (на середине зала)
-changement de pied (на середине зала)
-положение ноги sur le cou-de-pieds
-battements fondus
-battements relevelents
-por-de-bras (на середине зала)
-pas eschappe (на середине зала)
-прогибы корпуса назад и в сторону лицом к опоре
-grand battements jete
-композиции адажио у станка
-композиции адажио на середине зала
Раздел № 3 Партерная гимнастика
Партерная гимнастика несет оздоровительную функцию, формирует
правильную осанку, заставляет работать все группы мышц безо
всякой компрессии. Этот раздел развивает выворотность, гибкость,
шаг, растяжку, выносливость. На протяжении всего курса программы
он остается неизменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- лежа на животе поднимаем руки в 3поз.с последующей фиксацией в
конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
- лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения развивающие гибкость
- упражнения, развивающие выворотность
- упражнения, развивающие растяжку
- закрепление пройденного материала.
Раздел № 4 Элементы современного танца
В этом году мы начинаем знакомиться с современными танцами.
-изучаем легкий тренаж современной пластики
-работа головы, рук, отдельно ног
-выпады вперед и в сторону
-шаги под музыку в различном темпе
-повороты с хлопками
-прыжки с махами и работой рук
-танцевальные связки движений.
Раздел № 5 Постановочная работа
Начиная со второго года обучения, педагог начинает ставить
танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки, усложняется техника и плотность
постановки. Но каждый танцевальный номер должен иметь свой
сюжет, а дети должны уметь его передать и раскрыть.
Раздел № 6 Итоговые занятия.
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика
роста умений и навыков обучающихся.
Учебно-тематический план 4 года обучения
Содержание
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь
2
О
К
Т
Я
Б
Р
ь
Н
О
Я
Б
Р
ь
Д
Е
К
А
Б
Р
ь
Я
Н
В
А
Р
ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь
М
А
Р
т
А
П
Р
Е
Л
ь
М
А
й
2 Элементы современного
танца
4
2
2
2
2
2
2
2
2
3. Классическая
хореография
6
6
6
5
5
5
5
6
6
4. Партерная гимнастика
5
4
4
4
4
4
5
4
6
5. Постановочная работа
7
9.5
9.5
11
11
11
10
9.5
7.5
6.Элементы народного
танца
2
2
2
2
2
2
2
2
7. Контрольное занятие
0.5
0.5
0.5
0.5
24
24
24
24
1 Вводное занятие
Итого: 216 ч.
24
24
24
24
К концу четвертого года обучения дети должны знать
- правила исполнения прыжков, вращений
- точно воспроизводить движения, показанные педагогом
- навыки зрительной памяти
Должны уметь:
- выполнять экзерсис на середине зала, удерживая равновесие
- вращаться по диагонали в малом и Большом темпе
24
Содержание программы 4 года обучения
Раздел № 1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел № 2. Классическая хореография.
На 4-ом году обучения закрепляется и усложняется
классическая хореография. Основными задачами являются навыки
правильного и четкого исполнения, закрепление устойчивости и
развитие координации в дальнейшем это развитие силы ног и
выносливости. Добавляется экзерсис на полупальцах - на середине
зала, усложняется построение адажио.
-экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
-большие и малые прыжки по диагонали
- battements double frappes на полупальцах.
-battements fondus на 45* на полупальцах.
-pa de bure : grand temp releve.
-rond de jambe enlair en dehors et en dedans на всей стопе на 45*
-battements developpes на demi plie
- grand battements jete во всех позах
-вращение на двух ногах из 5поз. В полупальцах на месте, вращение
по диагонали
- по диагонали махи вверх и медленное опускание ноги в пол
пальцем.
- battements tendus jete в малых и больших позах
- grand battements jete на середине зала.
- battements frappes и battements double frappes носком в пол.
- battements fondus на всей стопе.
- на середине зала battements developpes
-allegro pas glissade
-allegro changements de pieds en tournants
-allegro pas assemble simple
- allegro pas glissade-allegro pas jete
- адажио на середине зала
-знакомство с турами, с перекидными
Раздел № 3. Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
неизменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- -лежа на животе поднимаем руки в 3поз.с последующей фиксацией
в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения, развивающие гибкость
- упражнения, развивающие выворотность
- упражнения, развивающие растяжку
- закрепление пройденного материала.
Раздел № 4. Элементы современного танца
На четвертом году обучения элементы современного танца
разучиваются более расширенно, и используются в постановках
танцевальных номеров:
- шаги в сочетании рук и поворотов.
-одновременная работа рук и ног.
-отдельные элементы собранные в танцевальные композиции.
- стиль «фанк» разучивание отдельных элементов
- упражнения для техники работы рук
- отработка изученных элементов
- отдельные движения, которые можно соединить в композицию
-связка на 4 восьмерки содержит элементы, которые можно
выполнять отдельно
-отработка разученных элементов и создание различных связок.
- закрепление пройденного материала.
Раздел № 5. Элементы народного танца.
Народный танец требует соответствующую координацию в
исполнении и силовую нагрузку. Изучается немного русский танец.
Из отдельных элементов собираются танцевальные комбинации:
«винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы.
Знакомство с «веревочкой», отработка «веревочки»
Раздел № 6. Постановочная работа
Начиная со второго года обучения, педагог начинает ставить
танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличивается количество танцевальных номеров, усложняется
техника и плотность постановки.
Раздел № 7. Контрольное занятие.
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика
роста умений и навыков обучающихс
Учебно-тематический план 5 года обучения
Содержание
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь
2
О
К
Т
Я
Б
Р
ь
Н
О
Я
Б
Р
ь
Д
Е
К
А
Б
Р
ь
Я
Н
В
А
Р
ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь
М
А
Р
т
А
П
Р
Е
Л
ь
М
А
й
2 Элементы современного
танца
4
2
2
2
2
2
2
2
2
3. Классическая
хореография
6
6
6
5
5
5
5
6
6
4. Партерная гимнастика
5
4
4
4
4
4
5
4
6
5. Постановочная работа
7
9.5
9.5
11
11
11
10
9.5
7.5
6.Элементы народного
танца
2
2
2
2
2
2
2
2
7. Контрольное занятие
0.5
0.5
0.5
0.5
24
24
24
24
1 Вводное занятие
Итого: 216 ч.
24
24
24
24
К концу пятого года обучения дети должны знать:
- навыки актерской выразительности и эмоциональности.
- навыки профессионального выполнения танцев.
- основные принципы техники движений.
Должны уметь:
- выполнять экзерсис у станка на полупальцах.
24
- составлять последовательность и расклад движений на
элементы.
- выполнять комплекс тренажа современной пластики.
- точно воспроизводить движения, показанные педагогом
Содержание программы 5 года обучения
Раздел № 1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел № 2. Классическая хореография.
На 5 году обучения закрепляется и усложняется классическая
хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого
исполнения, закрепление устойчивости и развитие координации в
дальнейшем это развитие силы ног и выносливости. Добавляется
экзерсис на полупальцах на середине зала, усложняется построение
адажио.
Задачами этого года является изучение заносок, знакомство с
большими прыжками, подготовка к toursи знакомство с техникой их
исполнения.
- экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
- battements developpesна plie
- demi grand rand de jambe de veloppes на полупальцах
- rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie,
сplie - releve et releve на полупальцах.
- экзерсис у станка на полупальцах
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve. N-battements frappeс
выносом ноги в сторону
- атитюды на полупальцах у станка
- arabesques
- по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение
- battements developpes tombes на середине зала
- tours lents en dehors et en dedans в больших позах
- foutte en dehors et en dedans
- demi иgrand rond de jamde de veloppes из позы в позу
- pirouettes en dehors по диагонали
- на середине зала tours chaines
- tours fouttes на 45* на середине зала
- allegro pas faitiвперед и назад
- allegro pas assemble battue
- battements fondus en tournant en dehorset en dedans
- battements developpes tombeen face -allegro-grand pas jete вперед в
позах attitude croissee.
Раздел № 3. Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
неизменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- лежа на животе поднимаем руки в Зпоз. с последующей фиксацией
в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
- лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- зявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения, развивающие гибкость
- упражнения, развивающие выворотность
- pirouettes en dehors по диагонали
- на середине зала tours chaines
- toursfouttesна 45* на середине зала
- allegro pas faiti вперед и назад
- allegro pas assemble battue
- battements fondus en tournant en dehorset en dedans
- battements developpes tombeen face -allegro-grand pas jete вперед в
позах attitude croissee.
Раздел № 3. Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
неизменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
- лежа на животе махи назад прямой ногой
- лежа на животе, поднимаем руки в 3 поз. с последующей
фиксацией в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
- лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения, развивающие гибкость
- упражнения, развивающие выворотность
Раздел № 6. Постановочная работа
Начиная со второго года обучения, педагог начинает ставить
танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки танцевальных номеров, усложняется
техника и плотность постановки.
Раздел № 7. Контрольное занятие.
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика
роста умений и навыков обучающихся.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
1) По теме «Вводное занятие»: беседа, рассказ.
2) По теме «Азбука музыкального движения»: беседа, рассказ,
обсуждение.
3) По теме «Классическая хореография»: рассказ, показ,
практическая работа, изучение, отработка.
4) По теме «Элементы народного танца»: рассказ, показ,
практическая работа, отработка.
5) По теме «Элементы современного танца»: рассказ, показ,
практическая работа, изучение, отработка.
6) По теме «Партерная гимнастика» (растяжки): рассказ, показ,
практическая работа, изучение, отработка.
7) По теме «Постановочная работа»: рассказ прослушивание
фонограммы, показ, изучение, отработка.
8) По теме «Сквозные программы»: беседа, игра, опрос, конкурс,
тестирование.
2. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Репродуктивный, частично-поисковый. Прием образной лексики.
Дидактический материал: фотографии, репродукции, музыкальный
материал.
Техническое оснащение занятий: магнитофон.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базарова Н. Мэй В. Азбука классического танца. Л.: Искус., 1983
2. Богаткова Л. Хоровод друзей. – М.: Детгиз, 1957г.
3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в
системе эстетического и нравственного воспитания. - М., 1986г
4. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» 1984г
5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. - М.:
Искусство,1968г
6. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2004 г.
7. Конен В. Рождение джаза. - М., 1984г
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением правительства Российской
Федерации от 31 -марта 2022 года № 678-р
9. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца 1976г
10. Костровицкая B.C. Писарева А. «Школа классического танца» Л.
Искусство 1976г
11. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи
в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022 года).
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 04.02.2022 № 4 «О внесении изменений в санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной
инфекции
(covid-19)»,
утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022Действует с 06.02.2022 г.
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
9.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам»
14.
СанПиН
2.44.3172-14
«Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
15. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ
действует до 1 сентября 2027 года.
16. Устав МБУДО «Моздокский Центр детского творчества»
17. Федеральный закон об образовании в РФ №273-Ф3 от
29.12.2012года
18. Цветкова Р. Психофизиологические особенности детей и их учет
в работе руководителя хореографического коллектива. Лекция
19. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» 2008год
Интернет-ресурсы:
www.horeograf.com.
http://www.chel-15.ru/horejgrafia.ht
http://horeograf.ucoz.ru/blog.ml