Пояснительная записка
1
2
3
4
5
6
Направленность дополнительной
художественная
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Уровень
сложности
дополнительной базовый
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Особенности реализации содержания в текущем Реализация
программы
учебном
году
(например,
подготовка
к осуществляется
в
знаменательным датам,
соответствии с учебным
юбилеям
детского
объединения,
учреждения,планом.
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном году и
их обоснование (информация об изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей
программы,
обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации
образовательного
процесса по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
216 час.
• количества учебных часов;
216 час.
• количества учебных часов согласно
расписанию;
• информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный год Развитие творческих
для конкретной учебной группы
способностей обучающихся
средствами изобразительного
искусства.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить первоначальным
знаниям живописи, графики и
композиции;
- обучить элементарной
художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности разными
художественными
7
8
9
материалами.
2. Задачи в развитии:
- развить воображение,
желание подходить к любой
своей деятельности
творчески, способности к
восприятию искусства и
окружающего мира, умения и
навыки сотрудничества в
художественной
деятельности.
3. Задачи в воспитании:
- воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному искусству;
- воспитать представления о
добре и зле;
- воспитать умение
заниматься полезной
деятельностью и
самостоятельно
организовывать её.
году 3 раза в неделю по 2 часа
Режим занятий
в
текущем
учебном
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного часа,
если она отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор Учебное занятие,
конкретных форм учебных занятий
экскурсия, конкурс,
и их сочетание между собой)
занятие-игра.
Ожидаемые результаты в текущем учебном году
Будут знать:
- основные отличия
различных течений и
направления
изобразительного искусства;
-последовательность ведения
работы по любому виду
художественно-творческой
деятельности (по рисунку,
живописи, тематической и
декоративной композиции)
- простейшую систему
ведущих теоретических
понятий по изобразительной
грамоте (перспектива,
светотень, цветоведение,
композиция)
Будут уметь:
- активно использовать
теоретические знания основ
изобразительной грамоты в
работах любого вида
художественного творчества
(рисование с натуры, на темы
и иллюстрирование,
декоративно-прикладная
работа, дизайн)
- самостоятельно применять
художественновыразительные средства
(линия, колорит, светотень,
законы композиции,
перспективы и т.д.), наиболее
подходящие для воплощения
замысла;
- развивать пространственные
представления;
- выполнять рисунокнатюрморт;
- уметь анализировать
особенности конструктивноаналитического строения
птиц, животных.
10 Формы проведения промежуточной аттестации вТворческое задание,
текущем учебном году
тестирование,
зачётное
занятие
Календарный учебный план
2-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
п/п
1
1.
2.
2.1
2.2
Дата
проведения
занятия
Тема занятия
Количеств
Форма
о часов
занятия
Тео Прак
рия тика
2
3
4
5
6
10.09.2024 г. Вводное занятие.
2
0
Учебное
Инструктаж
по
занятие
технике
безопасности, охране
труда,
правилам
дорожного
движения, пожарной
безопасности.
Рисунок.
6,5 23,5
Знакомство
с
графикой
12.09.2024г. Графический
0,5 1,5
Учебное
рисунок «Фрукты»
занятие
13.09.2024 г. Графический
0,5 1,5
Учебное
рисунок «Овощи»
занятие
Форма
контроля
7
Устный опрос
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
2.3
17.09.2024 г. Натюрморт из трех 0,5
19.09.2024 г. предметов
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.4
20.09.2024 г. Рисуем
«Стул»
натуры 0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.5.
24.09.2024 г. Рисуем графический 0,5
рисунок «Комнатный
цветок»
26.09.2024 г. Рисунок «Гипс»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
27.09.2024 г. С натуры
0,5
«Эмалированная
кружка»
01.10.2024 г. По
представлению 0,5
графический рисунок
«Дерево»
03.10.2024 г. Графический рисунок 0,5
«Аллея парка»
(по памяти)
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
с
П
р
и
м.
8
2.10 04.10.2024 г. Рисунок «Домашние 0,5
животные»
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.11 08.10.2024 г. Фигура
человека 0,5
10.10.2024 г. (наброски с натуры)
2.12 11.10.2024 г. Человек сидит на 0,5
стуле. Графический
рисунок с натуры.
2.13 15.10.2024 г. Гипс. Пирамида.
0,5
3,5
Учебное
занятие
Учебное
занятие
3.1.
17.10.2024 г. «Осенний букет»
18.10.2024 г.
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Викторина
«Что
может
пластилин»
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
3.2.
22.10.2024 г. «Комнатный цветок»
24.10.2024 г.
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
25.10.2024 г. Сказки А.С. Пушкина.
29.10.2024 г. Инструктаж
по
31.10.2024 г. технике
безопасности, охране
труда,
правилам
дорожного
движения, пожарной
безопасности.
3.4. 01.11.2024 г. Русские
народные
05.11.2024 г. сказки
07.11.2024 г.
3.5. 08.11.2024 г. «Пришла весна»
12.11.2024 г.
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
3.6. 14.11.2024 г. «Скворечник»
15.11.2024 г.
3.7. 19.11.2024 г. «Весенний букет»
21.11.2024 г.
3.8. 22.11.2024 г. «Поле цветов»
0,5
3,5
0,5
3,5
0,5
1,5
26.11.2024 г. Натюрморт (в тёплых
28.11.2024 г. тонах)
из
3-х
предметов
3.10 29.11.2024 г. Натюрморт (в
03.12.2024 г. холодных тонах)
из 3-х предметов
0,5
3,5
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Коллекти
вная
работа
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Игра «Теплые
и
холодные
цвета»
Наблюдение
педагога
0,5
3,5
Учебное
занятие
Игра «Теплые
и
холодные
цвета»
3.
Живопись
3.3.
3.9.
1,5
1,5
5,5
44,5
Учебное
занятие
3.11 05.12.2024 г.
06.12.2024 г.
10.12.2024 г.
12.12.2024 г.
4.
4.1. 13.12.2024 г.
17.12.2024 г.
19.12.2024 г.
4.2. 20.12.2024 г.
24.12.2024 г.
26.12.2024 г.
4.3. 27.12.2024 г.
09.01.2025 г.
10.01.2025 г.
4.4. 14.01.2025 г.
16.01.2025 г.
17.01.2025 г.
4.5. 21.01.2025 г.
23.01.2025 г.
24.01.2025 г.
4.6. 28.01.2025 г.
30.01.2025 г.
31.01.2025 г.
04.02.2025 г.
4.7. 06.02.2025 г.
07.02.2025 г.
11.02.2025 г.
13.02.2025 г.
4.8. 14.02.2025 г.
18.02.2025 г.
Портрет
0,5
7,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Композиция
Осень «Аллея парка»
5
0,5
61
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Осенний базар»
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Сказочное
дерево»
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Уборка урожая»
0,5
5,5
Наблюдение
педагога
«На зимней городской
улице»
0,5
5,5
Занятиеимпровиз
ация
Учебное
занятие
«На горке»
0,5
7,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Птицы прилетели»
0,5
7,5
Коллекти Наблюдение
вная
педагога
работа
«Весенний дождик»
0,5
3,5
Наблюдение
педагога
0,5
7,5
Занятиеимпровиз
ация
Учебное
занятие
0,5
7,5
Учебное
занятие
Тест
«Художник
изображает
настроение»
2,5
57,5
0,5
9,5
Учебное
занятие
Наблюдение
осеннее
20.02.2025 г. «За грибами»
21.02.2025 г.
25.02.2025 г.
27.02.2025 г.
4.10 28.02.2025 г. «Сказочный осенний
04.03.2025 г. лес»
06.03.2025 г.
07.03.2025 г.
4.9.
5.
5.1.
Декоративное
искусство
11.03.2025 г. Осетинский орнамент
13.03.2025 г.
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
6
7.
7.1.
14.03.2025 г.
18.03.2025 г.
20.03.2025 г.
21.03.2025 г. Роспись на камнях
25.03.2025 г.
27.03.2025 г.
28.03.2025 г.
01.04.2025 г.
03.04.2025 г.
04.04.2025 г.
08.04.2025 г.
10.04.2025 г.
11.04.2025 г.
15.04.2025 г. Соленое тесто
17.04.2025 г.
18.04.2025 г.
17.04.2025 г.
22.04.2025 г.
24.04.2025 г.
25.04.2025 г.
29.04.2025 г.
06.05.2025 г.
08.05.2025 г.
13.05.2025 г. Лепка из пластилина
15.05.2025 г.
16.05.2025 г. Аппликация
20.05.2025 г. «Орнаменты народов
22.05.2025 г. мира»
Лепка
Изобразительное
искусство
23.05.2025 г. Краткие сведения по
изобразительному
искусству.
Русское искусство.
Зарубежное
искусство.
Познакомить
с
творчеством
выдающихся
художников:
А.К. Саврасов «Грачи
прилетели»,
В.М. Васнецов
педагога
0,5
19,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
19,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
5,5
Занятие,
мастеркласс
Викторина
«Что
может
линия»
2
0
2
0
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Тест по
изобразитель
ному
искусству
8.
9.
«Алёнушка»,
Т.Н. Яблонская
«Хлеб», Рафаэль
«Сикстинская
Мадонна», Рембрандт
«Возвращение
блудного сына»,
произведения
народно-прикладного
искусства.
27.05.2025 г. Экскурсии
29.05.2025 г.
30.05.2025 г. Итоговые занятия
Всего часов:
Итого
Опрос
4
0
0
2
58
158
216 час.
Итоговое
занятие
Тестирование
Методические материалы.
№
Наименование элементов перечня
п/п
1.
«Осетинский орнамент» Б.Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское
книжное издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская
роспись
https://www.prodalit.ru/tov/17a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и
методика его преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6.
Предметы натюрмортного фонда:
предметы быта:
- стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда,
салатницы);
- деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные
доски);
металлические
(самовары,
чайники,
утюги,
ложки);
- керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
- сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы
народной игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда,
керамические предметы.
Природные элементы:
- букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней.
Муляжи, плоскостные фигуры:
- грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом,
ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с
античных слепков).
7.
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.
Мониторинг результатов освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов освоения ДООП
Описание форм фиксации
результатов
Периодичность
проведения
мониторинга
Беседа, опрос, наблюдение, Используемыми формами 2 раза в год
праздничные мероприятия, фиксации
результатов (декабрь, май)
выставки, конкурсы.
являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие работы, анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной и итоговой
аттестации.
Пояснительная записка
1
2
3
4
5
6
Направленность дополнительной
художественная
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
Уровень
сложности
дополнительной базовый
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Особенности реализации содержания в текущем Реализация программы
учебном
году
(например,
подготовка
к осуществляется в
знаменательным датам,
соответствии с учебным
юбилеям
детского
объединения,
учреждения, планом.
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном году и
их
обоснование
(информация
об
изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей
программы,
обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности
организации
образовательного
процесса по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
216 час.
количества учебных часов;
216 час.
количества учебных часов согласно
расписанию;
информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный год - создание условий для
для конкретной учебной группы
развития творческих
способностей обучающихся
в процессе овладения
различными приемами и
способами изобразительного
искусства.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить
элементарной
художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности, разными
7
8
9
художественными
материалами;
- научить раскрывать тему в
изображении.
2. Задачи в развитии:
- развить
воображение, желание
подходить к любой своей
деятельности творчески,
способности к восприятию
искусства и окружающего
мира, умения и навыки
сотрудничества в
художественной
деятельности;
- развить способности
достигать
профессионального уровня в
изобразительном творчестве.
3.Задачи в воспитании:
- воспитать любовь к
народным традициям;
- сформировать
эмоционально-ценностное
отношение к окружающему
миру через художественное
творчество;
- поддержать одаренных и
талантливых детей.
году 3 раза в неделю по 2 часа
Режим занятий
в
текущем
учебном
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного часа,
если она отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий
и их сочетание между собой)
Ожидаемые результаты в текущем учебном году
Учебное занятие,
экскурсия, конкурс,
занятие-игра.
Будут знать:
основные
отличия
различных
течений
и
направления
изобразительного искусства;
-последовательность ведения
работы по любому виду
художественно-творческой
деятельности (по рисунку,
живописи, тематической и
декоративной композиции);
-простейшую
систему
ведущих
теоретических
понятий по изобразительной
грамоте
(перспектива,
светотень,
цветоведение,
композиция)
Будут уметь:
- связывать графическое и
цветовое решение с
основным замыслом
изображения.
- работать на заданную тему,
применяя эскиз и зарисовки.
- сознательно размещать
изображение предметов и
действующих лиц в пейзаже
и интерьере с учетом
пространства и
наблюдательной
перспективы.
- работать над композицией
на темы из окружающей
жизни.
10 Формы проведения аттестации в текущем учебном Выставка творческих работ
году
Календарный учебный план
3-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
п/п
1
1.
2.
2.1
2.2
2.3
Дата
проведения
занятия
Тема занятия
Количеств
Форма
о часов
занятия
Тео Прак
рия тика
2
3
4
5
6
11.09.2024 г. Вводное занятие.
2
0
Учебное
Инструктаж
по
занятие
технике
безопасности,
охране
труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
Рисунок.
6,5 23,5
13.09.2024 г. Графический
0,5 5,5
Учебное
16.09.2024 г. рисунок.
занятие
18.09.2024 г. Рисование бытовых
предметов.
20.09.2024 г. Рисование
0,5 5,5
Учебное
23.09.2024 г. архитектурных
занятие
25.09.2024 г. зарисовок
(графика)
27.09.2024 г. Графический
0,5 1,5
Учебное
рисунок «Чайник»
занятие
Форма
контроля
7
Устный
опрос
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Рисуем фигуру
человека
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.5.
30.09.2024 г.
02.10.2024 г.
04.10.2024 г.
07.10.2024 г.
«Гипс»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.6.
09.10.2024 г.
«Кувшин»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.4
При
м.
8
2.7.
11.10.2024 г.
Рисование с натуры
«Ведро»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
2.8.
14.10.2024 г.
Рисование с натуры
«Ковш»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Игра «Юный
художник»
2.9.
16.10.2024 г.
Рисование растения
в горшке
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Живопись
5,5
44,5
3.1.
18.10.2024 г.
21.10.2024 г.
Фрукты на блюде
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
3.2.
23.10.2024 г.
25.10.2024 г.
«Осенний букет»
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
3.3.
28.10.2024 г.
30.10.2024 г.
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
3.4.
01.11.2024 г.
Натюрморт из 3-х
предметов (в теплых
тонах)
Коробка с красками
и банка с кистями
«Комнатный цветок»
0,5
1,5
0,5
3,5
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Иллюстрации к
рассказам о
животных
«Чайный сервиз»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
0,5
3,5
Работа с натуры
отдельных
предметов
(ковш,
самовар, блюдо)
Натюрморт (кувшин,
чайник, лимон)
0,5
7,5
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
0,5
5,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Зарисовки с натуры
(природа, стадо)
0,5
3,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Инструктаж
технике
0,5
3,5
Учебное
Опрос,
наблюдение
3.
3.5. 06.11.2024 г.
08.11.2024 г.
3.6. 11.11.2024 г.
13.11.2024 г.
15.11.2024 г.
3.8. 18.11.2024 г.
20.11.2024 г.
22.11.2024 г.
25.11.2024 г.
3.9. 27.11.2024 г.
29.11.2024 г.
29.11.2024 г.
3.10 00.12.2024 г.
04.12.2024 г.
3.7.
3.11 06.12.2024 г.
09.12.2024 г.
по
3.12 11.12.2024 г.
3.13 13.12.2024 г.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
16.12.2024 г.
18.12.2024 г.
20.12.2024 г.
23.12.2024 г.
25.12.2024 г.
27.12.2024 г.
30.12.2024 г.
08.01.2025 г.
10.01.2025 г.
13.01.2025 г.
15.01.2025 г.
17.01.2025 г.
20.01.2025 г.
22.01.2025 г.
24.01.2025 г.
27.01.2025 г.
29.01.2025 г.
31.01.2025 г.
03.02.2025 г.
05.02.2025 г.
07.02.2025 г.
10.02.2025 г.
12.02.2025 г.
безопасности, охране
труда,
правилам
дорожного
движения, пожарной
безопасности.
Иллюстрация
к
сказке
о
царе
Салтане.
Рисование на тему
«Наступление
весны»
Рисование с натуры
«Растение в горшке
и
эмалированная
кружка»
Композиция
«В лес по грибы»
занятие
педагога
0,5
1,5
Учебное
занятие
Игра «Юные
таланты»
0,5
1,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
3
0,5
63
11,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Пришла зима»
0,5
9,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Звери выступают в
цирке»
0,5
11,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Новогодние
каникулы»
0,5
11,5
Занятиеимпровиза
ция
Наблюдение
педагога
4.5.
4.6.
14.02.2025 г.
17.02.2025 г.
19.02.2025 г.
21.02.2025 г.
24.02.2025 г.
26.02.2025 г.
28.02.2025 г.
03.03.2025 г.
05.03.2025 г.
07.03.2025 г.
5.
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
10.03.2025 г.
12.03.2025 г.
14.03.2025 г.
17.03.2025 г.
19.03.2025 г.
21.03.2025 г.
24.03.2025 г.
26.03.2025 г.
28.03.2025 г.
02.04.2025 г.
04.04.2025 г.
07.04.2025 г.
09.04.2025 г.
11.04.2025 г.
14.04.2025 г.
16.04.2025 г.
18.04.2025 г.
21.04.2025 г.
23.04.2025 г.
25.04.2025 г.
26.04.2025 г.
30.04.2025 г.
02.05.2025 г.
05.05.2025 г.
07.05.2025 г.
12.05.2025 г.
14.05.2025 г.
«Цветок комнатный
на оке»
0,5
9,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
«Весенний дождик»
0,5
9,5
Учебное
занятие
Викторина
«Веселая
палитра»
Декоративное
2,5
искусство
Составление узора 0,5
для тарелочки
57,5
11,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Сказочная птица
0,5
11,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Сказочная веточка
0,5
11,5
Учебное
занятие
Наблюдение
педагога
Узоры для полоски
из геометрических
фигур
0,5
11,5
Учебное
занятие
Квест-игра
«Городов
мастеров»
Узоры для ковра (в 0,5
квадрате)
11,5
Занятие,
мастеркласс
Наблюдение
педагога
16.05.2025 г.
19.05.2025 г.
21.05.2025 г.
6
7.
7.1.
23.05.2025 г.
8.
27.05.2025 г.
29.05.2025 г.
30.05.2025 г.
9.
Всего часов:
Итого
Лепка
Изобразительное
искусство
Знакомство с
творчеством
выдающихся
художников
2
0
2
0
Экскурсии
4
0
Итоговые занятия
0
2
58
158
216 час.
Учебное
занятие
Итоговая
аттестация
Викторина
«Угадай
художника
по картине»
Наблюдение
педагога
Выставка
творческих
работ
Методические материалы.
№
Наименование элементов перечня
п/п
1.
«Осетинский орнамент» Б.Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское
книжное издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская
роспись
https://www.prodalit.ru/tov/17a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и
методика его преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6.
Предметы натюрмортного фонда:
предметы быта:
- стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда,
салатницы);
- деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные
доски);
металлические
(самовары,
чайники,
утюги,
ложки);
- керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
- сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы
народной игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда,
керамические предметы.
Природные элементы:
- букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней.
Муляжи, плоскостные фигуры:
- грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом,
ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с
античных слепков).
7.
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.
Мониторинг результатов освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов освоения ДООП
Описание форм фиксации
результатов
Периодичность
проведения
мониторинга
Беседа, опрос, наблюдение, Используемыми формами 2 раза в год
праздничные мероприятия, фиксации
результатов (декабрь, май)
выставки, конкурсы.
являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие работы, анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной и итоговой
аттестации.
Календарный план воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год
Направление
воспитательной
работы
Профилактика
травматизма среди
детей; ЧС
Профессиональное
самоопределение
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
Приобщение детей
к культурному
наследию
Профессиональное
самоопределение
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
Мероприятия
Дата
проведения
Место
Отметка о
проведения выполнении
Инструктажи по 11.09.2024 г.
ОТ и ТБ,
правила
поведения при
возникновении
ЧС.
День открытых
13.09.2024 г.
дверей «Мы вам
рады»»
Международный 27.09.2024 г.
день туризма
«Правила
поведения в
лесу»
Ко дню
16.10.2024 г.
рождения
К.Л. Хетагурова
День
25.10.2024 г.
самоуправления
«Дети учат
детей»
Осенние
01.11.2024 г.
каникулы.
Беседа «Люблю
я пышное
природы
увяданье»
Конкурс
21.02.2025 г.
рисунков «Мой
папа - военный»
Кабинет
ИЗО
Весенние
каникулы.
Экскурсия в
рощу.
Парк
Победы
28.03. 2025 г.
Кабинет
ИЗО
Кабинет
ИЗО
Кабинет
ИЗО
Кабинет
ИЗО
Кабинет
ИЗО
Кабинет
ИЗО
Пропаганда знаний
безопасного
поведения на
дорогах.
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Традиционные
праздники.
Работа с
родителями.
«Наш друг Светофор»
18.04.2025 г
Актовый зал
ЦДТ
День Победы.
Выставка
детских работ
07.05.2025 г.
Конкурсы,
викторины,
игры,
мастерклассы
Родительские
собрания,
индивидуальные
консультации
для родителей.
В
течение Кабинет
года.
ИЗО
Кабинет
ИЗО
В
течение Кабинет
года.
ИЗО
План мероприятий по реализации модуля «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ»
№
дата
1. 16.10.
2024 г.
2. 26.04.
2025 г.
образовательные
мероприятие аудитория ответственный
события
День рождения Беседа о
Кабинет Мусашвили
К.Л. Хетагурова
творчестве
В.С.
К.Л.Хетагурова
Отчетный
Выставка
Фойе
Мусашвили
концерт
детских работ
РДК
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
№
дата
1. В течение
года
образовательные
события
Традиционные
праздники
мероприятие
Мероприятия с
детским
коллективом
(праздники,
фестивали, акции,
конкурсы,
викторины и
интеллектуальные
игры, экскурсии,
мастер-классы
аудитория
ответственный
кабинет
Мусашвили
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
№
дата
1.
13.09.
2024 г.
образовательные
события
мероприятие
аудитория
День открытых
дверей «Мы вам
рады»
кабинет
ответственный
Мусашвили
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
№
дата
1.
В
течение
года
образовательные
события
мероприятие
аудитория
Индивидуальные
консультации
для родителей
кабинет
ответственный
Мусашвили
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«НАСТАВНИЧЕСТВО»
№
дата
1.
25.10.
2024 г.
образовательные
события
День
самоуправления
мероприятие
аудитория
Мастер-класс
«Дети учат детей»
кабинет
ответственный
Мусашвили
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«ПРОФИЛАКТИКА».
№
дата
1.
11.09.
2024 г.
образовательные
события
мероприятие
аудитория
Первичный
кабинет
инструктаж
по
ТБ,
правилам
пожарной
безопасности,
поведению
на
дорогах,
поведению
при
угрозе
ЧС
и
теракта
ответственный
Мусашвили
В.С.
План мероприятий по реализации модуля
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
№
дата
1.
21.02.
2025 г.
2.
07.05.
2025 г.
образовательные
мероприятие
аудитория ответственный
события
День защитника Конкурс
работ кабинет
Мусашвили
Отечества
«Мой
папа
В.С.
военный»
День Победы
Выставка детских кабинет
Мусашвили
работ
В.С.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
План мероприятий по реализации модуля «Светофор»
№
дата
1. 18.04.2025 г.
образовательные
события
мероприятие
аудитория
«Наш
друг Актовый
светофор»
зал ЦДТ
ответственный
Сотрудник
ГИБДД
План мероприятий по реализации модуля
«Юные инструкторы туризма»
№
дата
1. 27.09.2024 г.
образовательные
мероприятие
аудитория ответственный
события
Международный Правила
кабинет
Темирханян
день туризма
поведения
в
А.С.
лесу (беседа)
План мероприятий по реализации модуля
«Отдых, оздоровление и занятость детей в период каникул»
№
1.
2.
дата
01.11.
2024 г.
28.03.
2025 г.
образовательные
мероприятие
аудитория ответственный
события
Осенние
Беседа
кабинет
Тащилина Н.В.
каникулы
«Люблю я
пышное
природы
увяданье»
Весенние
Экскурсия
в Парк
Мусашвили
каникулы
рощу
Победы
В.С.