ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа хореографического объединения «Созвездие».
Руководитель объединения: Макарьян Анна Николаевна, педагог
дополнительного образования, I-я квалификационная категория.
Рецензент: Емельянова Ольга Ивановна.
Организация – исполнитель: Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей Моздокский Центр детского
творчества.
Адрес: РСО – Алания, г. Моздок, ул.Кирова д.33
Телефон: 8(867 36) 3 45 48
Факс: 8(867 36) 3 48 84
Электронный адрес: mboudod-mozdok@mail.ru
Программа реализуется в МБУДО Моздокский ЦДТ, РСО – Алания.
Возраст обучающихся: 6-13 лет.
Срок реализации программы: 5 лет.
Социальный статус: ученики школ, города и района.
Цель программы: формирование у детей и подростков художественной
культуры и развитие их творческой способности.
Направленность программы: художественная.
Вид программы: модифицированная.
Уровень освоения программы: общеразвивающий.
Способ освоения содержания образования: креативный.
ВВЕДЕНИЕ
Хореография - это искусство, отличающееся яркой национальной
самобытностью. Истоками хореографии служит народный танец. Темы, образы,
ритмы – выразительные средства народного танца. Они обогащали
профессиональное хореографическое искусство.
Древнейшим видом русских народных танцев являются пляски, игры:
трудовая тема, тема любви, тема охоты. В центральной России в основном
темы земледелия, хлебопашества. Тема охоты проявлялась ближе к северу.
Копировались движения, повадки зверей и птиц. Эти танцы исполнялись до, и
после охоты. Тема любви – через танец показываются отношения, чувства
мужчины и женщины. Первые русские профессиональные танцоры были
скоморохи – странствующие актеры древней Руси. Первые сведения о
скоморохах относятся к 11 веку. Русское танцевальное искусство в этот период
находилось на высоком уровне. Пять основных положений, на которых
строилась и развивалась русская культура танцев:
1. наличие содержания и драматургическая основа;
2. реалистичность;
3. техника и мастерство исполнения;
4. манера исполнения, индивидуальность танцовщика;
5. выразительность исполнения.
Эти установки русской народной пляски явились фундаментом для русского
танцевального искусства. В 1731г.- в Петербурге открылась 1-я балетная школа
России.
История развития народного танца происходила с развития классического
танца, которые длительное время был единственной системой воспитания
танцовщиков. Но народный танец активно проникал на балетную сцену, и
свозникла объективная необходимость создания иной подготовки
профессиональных танцовщиков. Термин «характерный» обозначает в балете
танец, исполненный в характере. Со временем народный танец стал достоянием
не только балетного театра. И понятие «характерный» было трансформировано
на народно-сценический, что означает народный танец, прошедший
ценическую обработку.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Хореография – это один из видов искусства, отражающий окружающую
нас действительность и жизнь во всех ее проявлениях, посредством
музыкального материала, танцевальной пластики и актерского мастерства.
Хореографическое искусство учит обучающихся красоте и
выразительности движений, формирует их тело, развивает физическую силу,
выносливость, ловкость. Благодаря систематическому хореографическому
образованию, обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную
культуру. А развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает
более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.
Направленность образовательной программы
Программа
хореографического
объединения
«Созвездие»
Моздокского ЦДТ имеет художественную направленность. По цели
обучения - развивающая художественную одаренность. Хореографическое
искусство закладывает эстетические основы нравственности, красоты,
возвышает духовные потребности ребенка, формирует его творческие
способности.
Актуальность и новизна образовательной программы
Актуальность данной программы обусловлена современными
тенденциями в государственной и культурной политике России,
связанными с существенным повышением внимания к традициям
отечественной культуры и искусства как основы формирования духовнонравственных ценностей и идеалов подрастающего поколения, их
художественно-творческих
интересов,
потребностей,
вкусов,
способностей.
Программа объединения «Созвездие» является модифицированной. В
отличие от существующих программ по хореографии, в которых главное
внимание уделяется технике движения, в данной программе на первое
место ставится образная, духовная сторона танца. Особенностью данной
программы является постановка народных и сюжетных танцев,
увеличение часов на работу с танцевальным репертуаром и выступление
перед зрителем, что обусловлено интересами детей. (Переживание успеха
выступлений приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются
условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувства
ответственности, дружбы, товарищества. В процессе постановочной
работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается
художественное воображение, ассоциативная память, развивается
творческая инициатива детей, воображение, умение передавать музыку и
содержание образа движением.)
Значимость программы
Систематическая работа над музыкальностью, координацией,
пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше
воспринимать окружающую действительность, свободно и активно
использовать свои знания и умения не только на занятиях хореографии,
но и в повседневной жизни. Хореографические занятия совершенствуют
детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному
развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических
недостатков, максимально исправляют нарушение осанки, формируют
красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение,
активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом,
повышают жизненный тонус обучающихся. Поэтому главная задача
руководителя – помочь детям проникнуться миром музыки и танца. По
уровню усвоения программа является специализированной. Музыкальноритмическое воспитание, партерная гимнастика, элементы классического танца,
из которых складываются занятия у станка, изучение народно-характерного
танца в занятиях на середине и работа над репертуаром – таковы основные
разделы содержания данной программы.
Программа I-го базового уровня ориентирована на работу с детьми,
независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание
хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к
творческому самовыражению через овладение основами хореографии.
Задачи
в обучении:
- формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений, навыков на
основе программного материала;
- освоение программы начального хореографического образования, используя
разнообразные и доступные движения классического, народного, современного
танца.
в развитии:
- развитие ловкости, точности, силовых и координационных способностей;
- развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата;
- развитие памяти, внимания, воображения;
- развитие музыкальных способностей (чувство ритма, умение слушать
музыку).
в воспитании:
- воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр,
формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми
и взрослыми;
- воспитание патриотизма, чувства товарищества, взаимопомощи и
трудолюбия;
- воспитание ответственного отношения к выступлению перед зрителями.
Условия реализации образовательной программы
Условия приема и возраст детей
В хореографическое объединение принимаются физически здоровые дети
в возрасте от 6 до 13 лет (с наличием медицинской справки об отсутствии
противопоказаний к занятиям хореографии).
Сроки реализации
Срок обучения в хореографическом объединении по данной программе
составляет 5 лет, по истечении этого времени основной учебный материал
программы является освоенным, дети овладевают основными понятиями,
терминами, знаниями, умениями, навыками. Желающие могут продолжить свое
обучение занятиям хореографии по программе 2-го продвинутого уровня.
Формы и режим занятий
С группой 1-го года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 2
часа, всего 144 часа в году, кол-во детей в группе: минимальное -20 человек,
максимальное -25 человек.
С группами 2-го – 5-го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю
по 2 часа, всего 216 часов, кол-во детей в группе: минимальное -12 человек,
максимальное - 20 человек.
Данная программа разработана в соответствии:
- с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года №273-ФЗ;
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения
новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (с изменениями на 21 марта
2022 года);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2). Приказ действует до 1 сентября
2027 года;
-Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции
(соvid-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022 – Действует с 06.02.2022;
-Приказом Минпросвещения Российской Федерации от 09. 11. 2018г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года;
-Уставом МБУДО Моздокского ЦДТ.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
После освоения содержания программы дети будут уметь исполнять
экзерсис у станка, исполнять позы классического танца, вращения по
диагонали и на месте, исполнять прыжки, станок в народном характере,
исполнять танцевальные композиции. Обучающиеся будут знать правила
исполнения поз классического танца, правила исполнения вращений.
Контроль знаний и умений обучающихся проводится регулярно по
окончанию изучения темы, а также на итоговых занятиях и отчетном концерте
в конце учебного года.
Методы обучения:
1.Анализ музыкального произведения, где происходит проживание интонаций в
образных представлениях.
2.Устное изложение, беседа, с его помощью раскрывается содержание
музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной
грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология,
историческая справка и др.
3.Наглядные методы обучения: показ, исполнения педагогом - способствует
быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к
занятиям.
4. Метод практического обучения – тренинг, где в учебно-тренировочной
работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с
постановочной, репетиционной работой.
5.Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
репродуктивные методы обучения, частично-поисковые.
Формы организации деятельности обучающихся на занятиях:
1. групповая - когда занятия проводятся в каждой группе отдельно;
2. индивидуально-групповая – когда группе дается самостоятельное задание, а
преподаватель занимается с солистом, или с отстающим ребенком;
3. ансамблевая – сборное занятие с детьми разных групп.
Формы проведения занятий:
- учебные занятия;
- интегрированные занятия;
- занятия – соревнования;
- творческие работы;
- занятие – игра;
- репетиции;
- концерт;
- праздник;
- фестивали.
Критерии оценки и формы контроля:
Критерием оценки являются открытые занятия, отчетный концерт ЦДТ,
участие в фестивалях и конкурсах. В конце каждой четверти проводится
мониторинг умений и навыков. В конце года проводится итоговое занятие,
промежуточная аттестация, где подводится общий итог знаний и умений по
технике исполнения танца, танцевальной выразительности, растяжкам. По
итогам аттестации обучающиеся переводятся на следующий учебный год.
Материальное обеспечение программы:
- просторный танцевальный зал;
- станок, зеркала;
- магнитофон;
- форма для девочек: купальник, балетки.
- форма для мальчиков: черные шорты, белая облегающая майка, балетки;
- коврики для партерной гимнастики.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Разделы программы
1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год
1. Вводное занятие
2
2
2
2
2
2. Историко-культурные сведения
4
5
6
6
6
3. Партерная гимнастика
(растяжки)
4. Элементы классического танца
48
48
50
50
50
47
48
44,5
44,5
44,5
30
31
31
31
5. Элементы народного танца
6. Постановочная работа
41
81
80,5
80,5
80,5
7.Итоговое занятие
( промежуточная аттестация)
2
2
2
2
2
144
216
216
216
216
Итого:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 уровень, 1-й год обучения
№
Разделы программы сен
1.
Вводное занятие
2.
Историкокультурные
сведения
Партерная
гимнастика
3.
4.
ноя
дек
янв
фев
мар апр
май
2
2
1
1
3
8
9,5
6,5
2,5
5
4,5
2
7
Элементы
классического танца 5
8
5,5
2,5
4,5
3
4,5
8
6
3
9
6
8
9
4
2
5.
Элементы
народного танца
6.
Постановочная
работа
7.
окт
Итоговое занятие
( промежуточная
аттестация)
2
Умения и навыки
Должны знать:
- навык легкого шага с носка на пятку, сохраняя красивую осанку;
- навык актерской выразительности;
- позиции ног и рук классического танца;
- элементарные движения классического танца.
Должны уметь:
- исполнять подготовительное пор-де-бра;
- исполнять движения по диагонали;
- правильно владеть стопой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 уровень,1-й год)
1. Вводное занятие
- знакомство с детьми 1-го года обучения, свободная беседа «как я провел
лето»;
- введение в программу, чему должны научиться;
- форма на занятиях;
- правила поведения на занятиях;
- беседа на тему «техника безопасности».
2. Историко-культурные сведения
Ознакомление с искусством хореографии. Балеты И.Чайковского
«Щелкунчик», «Спящая красавица». Идеи добра и зла, персонажи – носители
идей спектакля. Известные исполнители. Прослушивание записи фрагментов из
балетов.
3. Партерная гимнастика, растяжки
Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку,
махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две
ноги в сторону, наклоны к ногам – сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса,
ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.
Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге,
спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать
ногу над станком.
4. Элементы классического танца
Постановка корпуса, изучение поклона в медленном темпе. Комплекс
упражнений на середине: растем, работа головы, плеч, 1-я, 2-я, 3-я, 6-я позиция
ног, 1-я позиция рук с поворотом туловища, 2-я позиция рук – движения для
рук и спины, 3-я позиция рук с наклонами в стороны, положение рук на поясе и
наклоны вперед, назад, наклоны в складочку, плие по 2-й позиции ног, выпады,
пассе невыворотное. Прыжки: соте по 6-й позиции ног, подскок, разножка.
Движения по диагонали и по кругу: шаг с носка, шаг на полупальцах с
захлестом, бег, шаг с пассе, подскок, галопы.
6. Постановочная работа
- Основные элементы танца.
- Отработка танца.
- Расстановка номера на сцене.
7. Работа по сквозным программам
Беседы и мероприятия по сквозным программам: «Экология»,
«Краеведение», «Здоровый образ жизни», «Этическое воспитание». На каждую
тему отводится 0,5 часа в год.
Календарный учебный график (I уровень,1 год)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Кол-во
Раздел программы, темы и содержание часов
занятий
Вводное занятие
Элементы классического танца:
постановка корпуса, поклон,
подготовительная позиция рук,
упражнения для корпуса, головы,
плеч.(1ч.) Историко-культурные
сведения: беседа о хореографическом
искусстве. (1ч.)
Элементы классического танца:
закрепление.(1ч.)Партер: галочка,
галочка с наклоном в складочку –
стопы раскрыть по 1-й позиции,
жете.(1ч.)
Элементы классического танца: 1-я
позиция рук, повороты туловища, 2-я
позиция рук, движения для рук и
спины.(1ч.) Партер: закрепление. (1ч.)
Элементы классического танца:
закрепление. (1ч.)
Партерная гимнастика: ноги галочкой
поднять в потолок, гранд-батман,
перекаты. (1ч.)
всег
о
те
ор
2
4
2
1
Дата
Форма
занятия
14.09
16.09
21.09
Беседа
Учебное
занятие,
пр
ак
3
Форма
контро
ля
беседа
6
2
4
23.09
28.09
30.09
Учебное
занятие
8
3
5
Учебное
занятие
8
2
6
05.10
07.10
12.10
14.10
19.10
21.10
26.10
28.10
Элементы классического танца:
8
положение рук на поясе, наклоны
вправо, влево, вперед, назад, наклоны в
складочку. Стоять, наклонившись в
складочку.(1ч.)Партер: закрепление.
(1ч.)
Партерная гимнастика: складочка, ногу 4
растягиваем всторону поочередно и
вместе, сидя ноги врозь наклоны к
ногам и вперед. (2ч.)
Элементы классического танца:
16
отработка элементов.(0,5)Партер:
закрепление. (0,5) Постановочная
работа: изучение основных элементов
т. «Друзья» (1ч.)
2
6
29.10
31.10
02.11
04.11
Учебное
занятие
Контро
льные
упражн
ения
1
3
09.11
11.11
Учебное
занятие
Наблюд
ение
6
Учебное
занятие,
Наблюд
ение,
контро
льные
упражн
ения
Постановочная работа: выход,
3
10 16.11
18.11
23.11
25.11
30.11
02.12
07.12
09.12
5 14.12
Учебное
Наблюд
8
Учебное
занятие
изучение начала т. «Друзья» (1)Партер:
отработка элементов.(1ч.)
10. Элементы классического танца: на
4
середине плие по 2-й позиции, выпады,
держать поджатую ногу впереди, сзади,
подскок, соте по 6-й позиции,
разножка.(1ч.) Постановочная
работа:закрепление. (0,5ч) Беседа: здоровый образ
жизни, этическое воспитание (0,5ч.)
11. Элементы народного танца:
22
закрепление.(0,5ч.)
Постановочная работа: изучение
основной части танца. (1ч.)Партер:
шпагаты, закрепление изученных
элементов (0,5ч.).
2
12. Постановочная работа: закрепление.
(1ч.)
Партерная гимнастика: разработка
растяжек (1ч.)
13. Элементы классического танца:
закрепление (0,5)
Постановочная работа: отработка
танца. (1ч.)
Партерная гимнастика: повторение.
(0,5)
4
1
18
7
14. Элементы классического танца: по
диаонали шаг с подниманием калена,
шаг с носка, шаг с захлестом, бег.
(1ч.)Постановочная работа: отработка
1-й части танца. (0,5ч.)Историкокультурные сведения: прослушивание
записи фрагментов из балетов (0,5ч.)
15. Элементы классического танца:
закрепление. (1ч.)Постановочная
работа: отработка основной части
танца. (0,5ч.)Партер: растяжки. (0,5ч.)
16. Элементы классического танца: по
диагонали подскок, галопы. (1ч)
4
1
8
4
2
16.12
21.12
23.12
09.01
14.01
занятие
ение
Учебное
занятие,
беседа
8
14 16.01
21.01
23.01
28.01
30.01
04.02
06.02
11.02
13.02
18.02
20.02
3 25.02
27.02
Учебное
занятие,
творческ
ая
работа
11 03.03
05.03
10.03
12.03
17.03
19.03
24.03
26.03
31.03
3 02.04
07.04
Учебное
занятие,
трениро
вочное
занятие
2
6
Концерт
1
3
09.04
14.04
16.04
21.04
23.04
28.04
Просмо
тр,
открыт
ое
занятие
Учебное
занятие
Показ
пройде
нных
комбин
аций
Учебное
занятие,
трениро
вочное
занятие,
беседа
Учебное
занятие,
Концер
т
Постановочная работа: отработка
финала танца. (0,5) Беседа: экология,
краеведение.(0,5ч.)
17. Элементы классического танца:
4
закрепление. (0,5ч.)Партер: разогрев
корпуса, ласточка, колечко,
корзиночка, мостик.(0,5).
Постановочная работа: закрепление.
(0,5ч.) Историко-культурные сведения:
балеты И.Чайко- вского «Щелкунчик»,
«Спящая красавица» (0,5ч.)
18. Элементы классического танца:
4
закрепление.(0,5) Постановочная
работа: отработка танца. (0,5ч.)
Партер: движения лежа на животе,
махи назад, закрепление движений для
корпуса, бабочка.(1ч.)
19. Промежуточная аттестация. Элементы 8
классического танца: подведение
итогов(1ч.) Партер: подведение итогов.
(1ч.)
беседа
1
3
30.04
05.05
Трениро
вочное
занятие,
беседа
1
3
07.05
12.05
1
7
14.05
19.05
21.05
26.05
144 48 96
Занятие - Контро
игра
льные
задания
и
упражн
ения
Контрол Контро
ьное
льное
занятие, занятие
итоговое
занятие
Воспитательная работа (1 уровень, 1 год)
Задачи
Воспитывать нравственные
качества, формировать
сплоченный коллектив
Воспитывать патриотизм
Прививать интерес к
народным традициям
Воспитывать любовь к
танцевальному искусству
Воспитывать ответственное
отношение к выступлениям
Дела объединения по
решению поставленных
задач
Празднование «Дня
учителя» с проведением
дня самоуправления.
Сроки
октябрь
Выезд на природу, с
организацией пикника, игр, май
эстафет.
Беседа: «Военная слава
февраль
Моздока».
Беседа о государственных
символах России.
февраль
Участие в массовых
мероприятиях,
посвященных
празднованию Победы в
Великой Отечественной
войне.
Празднование
«Масленицы», с
проведением игр и
конкурсов
Беседа «Искусство
хореографии»
приуроченная к
всемирному дню танца
Участие в отчетном
концерте ЦДТ
9 мая
Участие в праздничном
концерте «Праздник Весны
и Труда»
1 мая
Участие в праздничном
концерте «День защиты
детей»
1 июня
февраль
29 апреля
апрель
Отметка
о
выполне
нии
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 уровень, 2-й год обучения
№
Разделы программы сен
1.
Вводное занятие
2.
Историкокультурные
сведения
Партерная
гимнастика
3.
4.
5.
6.
7.
окт
ноя
дек
янв
фев
мар апр
май
6
6,5
6
4
6
3,5
4
10,5
3
2
10
13
11
3,5
2
2
1
3
5
2
6,5
Элементы
классического танца 10
7,5
Элементы
народного танца
5
6,5
Постановочная
работа
7,5
13
6,5
4,5
6,5
3,5
13
Итоговое занятие
( промежуточная
аттестация)
8
12
2
Умения и навыки
Должны уметь:
- исполнять элементарные движения у станка, держась двумя руками за станок;
- исполнять препарасьон;
- раскрывать и закрывать руки в народном характере;
- определять точки зала;
- исполнять движения русского народного танца.
Должны знать:
- правила исполнения батман-тандю, гранд-батман.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 уровень,2-й год)
1. Вводное занятие
- знакомство с детьми 1-го года обучения, свободная беседа «как я провел
лето»;
- введение в программу, чему должны научиться;
- форма на занятиях;
- правила поведения на занятиях;
- беседа на тему «техника безопасности».
2. Историко-культурные сведения
Создание балетного спектакля. Содружество либреттиста, композитора,
балетмейстера, художника и исполнителей. Беседа о балете Чайковского
«Лебединое озеро». Краткая история создания балета. Тема добра и зла в
балетах. Прослушивание записи фрагментов из балетов.
3. Партерная гимнастика, растяжки
Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку,
махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две
ноги в сторону, наклоны к ногам – сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса,
ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.
Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге,
спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать
ногу над станком.
4. Элементы классического танца
Станок: постановка корпуса, позиции ног, плие по 1-й позиции ног,
батман-тандю вперед, в сторону, назад. Гранд-батман.
5. Элементы народного танца
Поклон в русском характере. Положение рук. Раскрывать руки во 2-ю
позицию и закрывать на талию. Ходы русского танца: шаг с носка, переменный
шаг.
6. Постановочная работа
- Основные элементы танца.
- Отработка танца.
- Расстановка номера на сцене.
7. Работа по сквозным программам
Беседы и мероприятия по сквозным программам: «Экология»,
«Краеведение», «Здоровый образ жизни», «Этическое воспитание». На каждую
тему отводится 0,5 часа в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 уровень, 3-й год обучения
№
Разделы программы сен
1.
Вводное занятие
2.
Историкокультурные
сведения
Партерная
гимнастика
3.
4.
5.
6.
7.
окт
ноя
дек
янв
фев
мар апр
май
6
6,5
7
4
6
3,5
4
10
3
2
10
13
11
3
2
2
2
3
6
2
6,5
Элементы
классического танца 10
4,5
Элементы
народного танца
6
6,5
Постановочная
работа
7,5
13
6,5
4,5
6,5
3,5
13
8
12
Итоговое занятие
( промежуточная
аттестация)
2
Умения и навыки
Должны уметь:
- исполнять у станка основные элементы, держась одной рукой за станок;
- исполнять положение ног сюр-ле-кудепье (условное), обхватное, кудепье
сзади;
- исполнять первое пор-де-бра;
- исполнять у станка движения в русском народном характере;
- исполнять вращения по диагонали;
- исполнять простейшие дроби.
Должны знать:
- правила работы у станка, держась за одну руку.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 уровень,3-й год)
1. Вводное занятие
- свободная беседа «как я провел лето»;
- введение в программу, чему должны научиться;
- форма на занятиях;
- правила поведения на занятиях;
- беседа на тему «техника безопасности».
2. Историко-культурные сведения
Создание балетного спектакля. Содружество либреттиста, композитора,
балетмейстера, художника и исполнителей. Беседа о балете Чайковского
«Лебединое озеро». Краткая история создания балета. Тема добра и зла в
балетах. Прослушивание записи фрагментов из балетов.
3. Партерная гимнастика, растяжки
Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку,
махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две
ноги в сторону, наклоны к ногам – сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса,
ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.
Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге,
спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать
ногу над станком.
4. Элементы классического танца
Станок: плие в 1-й, 2-й, 5-й позициях. Батман-тандю, жете, выворотное
пассе, гранд-батман. На середине: пор-де-бра, прыжок соте по 1-й позиции,
правила вращений по диагонали, равновесие на полупальцах, шене,
упражнения для головы – держать точку.
5. Элементы народного танца
Станок: плие, батман-тандю, жете, гранд-батман. Вращения по
диагонали: шене, бегунок.
6. Постановочная работа
- Основные элементы танца.
- Отработка танца.
- Расстановка номера на сцене.
7. Итоговое занятие (промежуточная аттестация)
Оценка знаний и умений учебного материала:
- партерная гимнастика;
- элементы классического танца;
- элементы народного танца;
- танцевальные постановки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 уровень, 4-й год обучения
№
Разделы программы сен
1.
Вводное занятие
2.
Историкокультурные
сведения
Партерная
гимнастика
3.
4.
5.
6.
7.
окт
ноя
дек
янв
фев
мар апр
май
6
6,5
7
4
6
3,5
4
10
3
2
10
13
11
3
2
2
2
3
6
2
6,5
Элементы
классического танца 10
4,5
Элементы
народного танца
6
6,5
Постановочная
работа
7,5
13
6,5
4,5
6,5
3,5
13
8
12
Итоговое занятие
( промежуточная
аттестация)
2
Умения и навыки
Должны уметь:
- исполнять у станка рон-де-жамб-партер, фондю, девелепе;
- исполнять движения по диагонали в большом темпе;
- исполнять основные малые прыжки классического танца;
- исполнять основные движения русского танца;
- исполнять танцевальные композиции в разном характере.
Должны знать:
- правила исполнения прыжков, вращений.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 уровень, 4 год)
1. Вводное занятие
- введение в программу, чему должны научиться;
- форма на занятиях;
- правила поведения на занятиях;
- беседа на тему «техника безопасности».
2. Историко-культурные сведения
Танцевальный фольклор. «Петрушка» Стравинского в постановке
Фокина, ансамбли народного танца. Балеты начала 20 века. Эскизы костюмов,
фотографии первых исполнителей, прослушивание записи. Значение и
содержание национальных танцев. Выдающиеся современные балеты.
Современные спектакли в театрах оперы и балета. Народные танцы мира.
Подбор фотоматериалов, организованный просмотр телевизионных программ о
балете.
3. Партерная гимнастика, растяжки
Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку,
махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две
ноги в сторону, наклоны к ногам – сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса,
ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.
Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге,
спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать
ногу над станком.
4. Элементы классического танца
Станок: рон-де-жамб-партер, кудепье, фондю, девелепе. Прыжки: соте по
1-й, 2-й, 5-й позиции, шажман-де-пье, заноски, эшапе. Вращения: шене, тур-андедан.
5. Элементы народного танца
Элементы: приподание, гармошка, веревочка, моталочка, молоточки,
притопы. Станок: ронд-партер, фондю, пассе, кавырялочка. Вращения: шене,
бегунок, козлик.
6. Постановочная работа
- Основные элементы танца.
- Отработка танца.
- Расстановка номера на сцене.
7. Итоговое занятие (промежуточная аттестация)
- партерная гимнастика;
- элементы классического танца;
- элементы народного танца;
- танцевальные постановки.
Календарный учебный график (I уровень, 4 год)
№
1.
2.
3.
Раздел программы, темы и
содержание занятий
Кол-во
Дата
часов
все те пра
го
ор к
2
2
11.09
4
2 2
14.09
16.09
Вводное занятие
Элементы классического танца:
изучить комбинацию на поклон,
движения по кругу (шаги с носка, на
полупальцах, бегунки, движения для
осанки). (0,5ч.) Партер: работа стоп,
жете с каблучком, сидя поднимать
ноги вверх, руки в сторону, лежа
прогибать грудную клетку (0,5ч.)
Историко-культурные сведения:
«Танцевальный фольклер» (1ч.).
Элементы классического танца:
4
вспомнить изученные элементы у
станка – плие, батман-тандю, жете,
позиции рук, гранд-батман.(1,5 ч.)
Сквозная программа: этическое
воспитание, краеведение. (0,5ч.)
2
2
Элементы классического танца:
изучение рон-де-жамб-партер.
(1,5ч.)Партер: закрепление.(0,5ч.)
8
2
6
5.
Элементы классического танца:
закрепление.(0,5) Партер: лежа ноги
поднимать в потолок, махи,
перекаты, складочка. (1ч.)
Постановочная работа: вспомнить
изученные танцы (0,5ч.).
Элементы классического танца:
изучение фондю.(0,5ч.)
Партер: закрепление. (0,5ч.)
Историко-культурные сведения:
создание балетного спектакля
«Петрушка» Стравинского. (1ч.)
Элементы народного танца:
изучение основных движений рук,
головы, молоточки, проходки. (1ч.)
Постановочная работа: изучение
начала танца «Лебеди» (1ч.)
6
2
4
4
2
2
7.
Беседа
Учебное
занятие
Учебное
занятие,
беседа
4.
6.
18.09
21.09
Форма
занятия
23.09
25.09
28.09
30.09
02.10
05.10
07.10
Учебное
занятие
09.10
12.10
Учебное
занятие,
Учебное
занятие
беседа
12
4
8
14.10
16.10
19.10
21.10
23.10
26.10
Учебное
занятие
Форма
контро
ля
8.
Элементы классического танца:
станок – закрепление. (1ч.) Партер:
комплекс упражнений у станка на
растяжку. (1ч.)
Элементы народного танца:
гармошка,
притопы.(0,5ч.)Постановочная
работа: закрепление(1)Партер:
комплекс упражнений для гибкости
корпуса.(0,5ч.)
4
2
2
28.10
30.10
Контрол
ьное
занятие
26
8
18
Учебное
занятие
10.
Элементы классического танца:
станок – пассе, девлепе.(0,5ч.)
Постановочная работа: изучение
танца «Лебеди»- (1ч)Партерная
гимнастика: закрепление. (0,5ч.)
26
8
18
11.
Партер: комплекс упражнений у
4
станка. (0,5ч.)
Постановочная работа: изучение
основных движений
т.«Лебеди».(0,5ч.)Историкокультурн
ые сведения: об ансамблях
народного танца. (1ч.)
Элементы народного танца: станок – 14
батман-тандю, жете с
каблучком.(0,5ч.)Постановочная
работа: изучение начала танца(1ч.)
Партер: комплекс упражнений лежа
на боку.(0,5)
3
1
01.11
06.11
08.11
11.11
13.11
15.11
18.11
20.11
22.11
25.11
27.11
29.11
02.12
04.12
06.12
09.12
11.12
13.12
16.12
18.12
20.12
23.12
25.12
27.12
30.12
10.01
13.01
4
10
Элементы классического танца:
закрепление (0,5)
Постановочная работа: изучение
основной части т.
«Лебеди».(1ч.)Партер:
8
16
9.
12.
13.
24
Учебное
занятие
Контро
льные
задания
Контро
льные
задания
и
упражн
ения
Учебное
занятие,
беседа
15.01
17.01
20.01
22.01
24.01
27.01
29.01
03.02
05.02
07.02
10.02
12.02
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Показ
пройде
нных
комбин
Открыто аций
закрепление.(0,5)
14.02
17.02
19.02
21.02
24.02
26.02
28.02
02.03
04.03
06.03
09.03
11.03
13.03
16.03
18.03
20.03
23.03
25.03
27.03
30.03
01.04
03.04
06.04
08.04
10.04
13.04
15.04
17.04
е
занятие
14.
Элементы народного танца:
закрепление.(0,5ч.)
Постановочная работа: изучение
финала танца.(1ч.)Партер:растяжка
у станка(0,5ч.)
12
4
8
15.
Элементы классического танца:
прыжки соте по 1-й, 2-й, 5-й
позициям.(0,5)Постановочная
работа: работа над чистотой
исполнения танца.(1ч.)
Партер: самостоятельная растяжка.
(0,5ч.)
Постановочная работа:
закрепление.(1,5ч.)
Партерная гимнастика:
закрепление. (0,5ч.)
14
4
10
12
4
8
17.
Элементы народного танца:
вращение шене. (1ч.)
Партер: растяжка у станка. (1ч.)
4
1
3
18.
Элементы классического танца:
8
прыжок шажман –депье.(1ч.)Постановочная работа:
закрепление. (0,5ч.)Партер:
растяжка по парам. (0,5ч.)
Элементы народного танца: истоки 4
осетинского танца, беседа, элементы
танца.(1ч.) Сквозная программа:
Здоровый образ жизни, экология
(0,5ч.)Постановочная работа:
Вспомнить все изученные номера.
(0,5ч.)
Элементы классического танца:
8
прыжки – заноски, вращение тур-анде-дан(1ч.)
Элементы народного
танца:вращение бегунок, козлик.
(1ч.)
2
6
20.04
22.04
24.04
27.04
2
2
01.05
04.05
Творческ
ая
работа,
беседа
2
6
06.05
08.05
11.05
13.05
Репетиц
ия
16.
19.
20.
Трениро
вочное
занятие
Трениро
вочное
занятие
Показ
пройде
нных
комбин
аций
Репетиц
ия
Репетиц
ия,
выступл
ение
Занятие
- игра
Концер
т
Концер
т
21.
22.
Элементы классического танца:
закрепление. (0,5). Элементы
народного танца: закрепление. (1ч.)
Постановочная работа: подведение
итогов (0,5ч.)
Элементы классического танца:
подведение итогов. (1ч.) Партер:
подведение итогов. (1ч.)
8
2
6
15.05
18.05
20.05
22.05
Репетиц
ия
Конкур
с
8
2
6
25.05
27.05
29.05
Контрол
ьное
занятие
Контро
льные
задания
216 72 144
Воспитательная работа (1 уровень, 4 год)
Задачи
Воспитывать любовь к
малой Родине
Воспитывать нравственные
качества, формировать
сплоченный коллектив
Воспитывать патриотизм
Прививать интерес к
народным традициям
Воспитывать любовь к
танцевальному искусству
Воспитывать ответственное
отношение к выступлениям
Дела объединения по
решению поставленных
задач
Сроки
Участие в праздничных
мероприятиях,
посвященных Дню Города
Празднование «Дня
учителя» с проведением
дня самоуправления.
октябрь
октябрь
Выезд на природу, с
май
организацией пикника, игр,
эстафет.
Беседа: «Военная слава
февраль
Моздока»
Беседа о государственных
символах России.
февраль
Участие в массовых
мероприятиях,
посвященных
празднованию Победы в
Великой Отечественной
войне
Празднование
«Масленицы», с
проведением игр и
конкурсов
Беседа «Искусство
хореографии»
приуроченная к
всемирному дню танца
Участие в отчетном
концерте ЦДТ
9 мая
Участие в праздничном
концерте «Праздник Весны
и Труда»
1 мая
Участие в праздничном
концерте «День защиты
детей»
1 июня
февраль
29 апреля
апрель
Отметка
о
выполне
нии
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 уровень, 5-й год обучения
№
Разделы программы сен
1.
Вводное занятие
2.
Историкокультурные
сведения
Партерная
гимнастика
3.
4.
5.
6.
7.
окт
ноя
дек
янв
фев
мар апр
май
6
6,5
7
4
6
3,5
4
10
3
2
10
13
11
3
2
2
2
3
6
2
6,5
Элементы
классического танца 10
4,5
Элементы
народного танца
6
6,5
Постановочная
работа
7,5
13
6,5
4,5
6,5
3,5
13
8
12
Итоговое занятие
( промежуточная
аттестация)
2
Умения и навыки
Должны уметь:
- исполнять экзерсис у станка в более быстром темпе;
- исполнять позы классического танца;
- исполнять вращения по диагонали и на месте в быстром темпе;
- исполнять комбинации на прыжки;
- исполнять станок в разном народном характере;
- исполнять сложные танцевальные композиции.
Должны знать:
- правила исполнения поз классического танца;
- правила исполнения вращений на месте.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (1 уровень, 5-й год)
1. Вводное занятие
- свободная беседа «как я провел лето»;
- введение в программу, чему должны научиться;
- форма на занятиях;
- правила поведения на занятиях;
- беседа на тему «техника безопасности».
2. Историко-культурные сведения
Танцевальный фольклор. «Петрушка» Стравинского в постановке
Фокина, ансамбли народного танца. Балеты начала 20 века. Эскизы костюмов,
фотографии первых исполнителей, прослушивание записи. Значение и
содержание национальных танцев. Выдающиеся современные балеты.
Современные спектакли в театрах оперы и балета. Народные танцы мира.
Подбор фотоматериалов, организованный просмотр телевизионных программ о
балете.
3. Партерная гимнастика, растяжки
Комплекс упражнений: галочка, жете, поднимать ноги держа галочку,
махи, поднять ногу к себе, перекаты, складочка, тянуть ноги в сторону, две
ноги в сторону, наклоны к ногам – сидя ноги врозь, шпагаты, разогрев корпуса,
ласточка, колечко корзиночка, мостик, бабочка, лягушка.
Растяжка у станка: (одна нога на станке, стоять боком, лицом к ноге,
спиной от ноги). Плие, наклоны к ноге, от ноги, растяжка по станку, держать
ногу над станком.
4. Элементы классического танца
Станок: комбинация на плие, батман-тандю, жете, ронд-партер, фондю,
девелепе, гранд-батман. На середине: позы классического танца – анфас,
эфассе, круазе, экорте. Вращения на месте: перует, абертас.
5. Элементы народного танца
Станок: комбинации на плие, батман-тандю, жете, ронд-партер, фондю,
пассе, кавырялочка, девелепе, гранд-батман. Элементы осетинского танца.
Вращения: абертас, шене, бегунок, козлик.
6. Постановочная работа
- Основные элементы танца.
- Отработка танца.
- Расстановка номера на сцене.
7. Работа по сквозным программам
Беседы и мероприятия по сквозным программам: «Экология»,
«Краеведение», «Здоровый образ жизни», «Этическое воспитание». На каждую
тему отводится 0,5 часа в год.
Календарный учебный график (I уровень,5 год)
№
1.
2.
3.
4.
5.
Раздел программы, темы и
содержание занятий
Кол-во
Дата
часов
по
все те пра плану
го
ор к
2
2
11.09
4
2 2
13.09
16.09
Вводное занятие
Элементы классического танца:
постановка корпуса, поклон,
разминка на середине – растем,
работа головы, плеч, 1-я позиция
рук, повороты туловища, 2-я, 3-я
позиции рук – наклоны в сторону,
наклоны вперед, назад, плие по 2-й
позиции, выпады, прыжки по 6-й
позиции, поджатый, разножка. (1,5)
Беседа: этическое воспитание,
краеведение. (0,5ч.)
Элементы классического танца:
4
закрепление (0,5) Партер: галочка,
галочка с наклоном в складочку –
стопы раскрыть по 1-й позиции,
жете, сидя руки в сторону
поднимать ноги вверх и держать
равновесие, лежа прогибать
грудную клетку (0,5). Историкокультурные сведения: Беседа о
танцевальном фольклоре. (1ч.)
Элементы классического танца:
8
работа над чистотой исполнения
изученных элементов, пор-де-бра, у
станка препарасьон, плие, батмантандю.(1,5ч.)Партер: лежа две ноги
поднимать держа галочку, махи,
поочередно растягивать ноги
вперед, перекаты, складочка.(0,5ч.)
Элементы классического танца: у
6
станка плие, батман-тандю, жете,
ронд-партер, фондю, грандбатман.(0,5) Партер: на спине ногу
тянем в сторону, 2 ноги растягиваем
в шпагат в воздухе, сидя ноги врозь
наклоны к ногам и вперед,
поперечный шпагат. (1ч.)
Постановочная работа: вспомнить
изученные танцы (0,5ч.).
Форма
занятия
Беседа
Учебное
занятие,
беседа
2
2
18.09
20.09
Учебное
занятие,
беседа
2
6
23.09
25.09
27.09
30.09
Учебное
занятие
2
4
02.10
04.10
07.10
Учебное
занятие
Форма
контроля
6.
7.
Элементы классического танца:
закрепление.(0,5)
Партер: закрепление. (0,5ч.)
Историко-культурные сведения:
балеты начала 20 века.(1ч.)
Элементы народного танца:
положение рук в народном танце,
плие, батман-тандю, жете, грандбатман в характере русского
народного танца у станка. (1ч.)
Постановочная работа:
восстановление т. «Друзья»(1ч.)
Элементы классического танца:
кудепье впереди, сзади, пассе,
девелепе. (1ч.) Партер: комплекс
упражнений у станка на растяжку.
(1ч.)
Элементы народного танца: станок закрепление.(0,5ч.)Постановочная
работа: изучение основных
элементов
т.«Лебеди»(1)Партер: комплекс
упражнений для гибкости
корпуса.(0,5ч.)
4
2
2
09.10
11.10
Учебное
занятие,
беседа
12
4
8
14.10
16.10
18.10
21.10
23.10
25.10
Учебное
занятие
4
2
2
28.10
30.10
Учебное
занятие
26
8
18
Учебное
занятие,
занятие
игра
10.
Элементы классического танца:
26
станок – закрепление, на середине
пор-де-бра, соте по 1-й, 2-й
позициям, шажман-де-пье по 5-й,
заноски, эшапе.(0,5ч.)Постановочная
работа: изучение начала
т.«Лебеди».(1ч)Партерная
гимнастика: закрепление. (0,5ч.)
8
18
11.
Партер: отработка.
(0,5ч.)Постановочная работа:
закрепление (0,5ч.)Историкокультурные сведения: «Петрушка»
Стравинского в постановке
Фокина.(1ч)
3
1
01.11
06.11
08.11
11.11
13.11
15.11
18.11
20.11
22.11
25.11
27.11
29.11
02.12
04.12
06.12
09.12
11.12
13.12
16.12
18.12
20.12
23.12
25.12
27.12
30.12
10.01
13.01
8.
9.
4
Учебное
занятие,
контрол
ьное
занятие
Учебное
занятие,
беседа
Показ
пройден
ных
комбина
ций
Контрол
ьные
задания
и
упражне
ния,
опрос
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Элементы народного танца:
14
отработка плие, батман-тандю,
вращение бегунок.(0,5ч.)Постановочная
работа: изучение основной части
танца «Лебеди».(1ч.)
Партер: растяжки.(0,5)
Элементы классического танца:
24
отработка плие, батман-тандю, жете,
вращение шене. (0,5)
Постановочная работа: изучение
финальной части т.
«Лебеди».(1ч.)Партер: шпагаты.
(0,5ч.)
4
10
8
16
Элементы народного танца: станок – 12
отработка жете, ронд-партер,
вращение козлик.(0,5ч.)
Постановочная работа: отработка
первой части
танца.(1ч.)Партер:растяжка у станка.
(0,5ч.)
Элементы классического танца:
14
отработка элементов, вращение турандедан.(0,5ч.) Постановочная
работа: отработка 2-й части т.
«Лебеди»(1ч.). Партер:
закрепление. (0,5ч.)
4
8
4
10
Постановочная работа: работа над
12
чистотой исполнения танца,
подготовка к отчетному концерту,
работа с номером на сцене.(1,5ч.)
Партерная гимнастика:
закрепление. (0,5ч.)
Элементы народного танца: у станка 4
фондю – отработка, закрепление
всех элементов. (1ч.)
Партер: отработка. (1ч.)
Элементы классического танца:
8
отработка движений у станка, на
середине – позы классического
танца анфас, эфассе. (1ч.)
Постановочная работа:
4
8
1
3
2
6
15.01
17.01
20.01
22.01
24.01
27.01
29.01
03.02
05.02
07.02
10.02
12.02
14.02
17.02
19.02
21.02
24.02
26.02
28.02
02.03
04.03
06.03
09.03
11.03
13.03
Учебное
занятие
16.03
18.03
20.03
23.03
25.03
27.03
30.03
01.04
03.04
06.04
08.04
10.04
13.04
15.04
17.04
Трениро
вочное
занятие
20.04
22.04
24.04
27.04
Занятие
- игра
Учебное
занятие,
открытое
занятие
Показате
льное
занятие
Учебное
занятие
Показ
пройден
ных
комбина
ций
Репетиц
ия
Репетиц
ия
Концерт
закрепление(0,5ч.) Партер: шпагаты,
гибкость корпуса. (0,5ч.)
19.
20.
21.
22.
Элементы народного танца:
элементы осетинского танца.(1ч.)
Беседа: Здоровый образ жизни,
экология (0,5ч.)Постановочная
работа: Вспомнить все изученные
номера. (0,5ч.)
Элементы классического танца:
станок и вращения – закрепление,
позы классического танца круазе,
экорте. (1ч.)Элементы народного
танца: отработка вращений. (1ч.)
Элементы классического танца:
закрепление. (0,5). Элементы
народного танца: закрепление. (1ч.)
Постановочная работа: исполнение
всех изученных номеров. (0,5ч.)
Элементы классического танца:
подведение итогов. (1ч.) Партер:
подведение итогов. (1ч.)
4
2
2
01.05
04.05
Репетиц
ия
Концерт
8
2
6
06.05
08.05
11.05
13.05
Репетиц
ия
Концерт
8
2
6
15.05
18.05
20.05
22.05
Репетиц
ия
Конкурс
8
2
6
25.05
27.05
29.05
Контрол
ьное
занятие
Контрол
ьные
задания
216 72 144
Воспитательная работа (1 уровень, 5 год)
Задачи
Воспитывать любовь к
малой Родине
Воспитывать нравственные
качества, формировать
сплоченный коллектив
Воспитывать патриотизм
Прививать интерес к
народным традициям
Воспитывать любовь к
танцевальному искусству
Воспитывать ответственное
отношение к выступлениям
Дела объединения по
решению поставленных
задач
Сроки
Участие в праздничных
мероприятиях,
посвященных Дню Города
Празднование «Дня
учителя» с проведением
дня самоуправления.
октябрь
октябрь
Выезд на природу, с
организацией пикника, игр,
эстафет.
май
Беседа: «Военная слава
февраль
Моздока»
Беседа о государственных
символах России.
февраль
Участие в массовых
мероприятиях,
посвященных
празднованию Победы в
Великой Отечественной
войне
Празднование
«Масленицы», с
проведением игр и
конкурсов
Беседа «Искусство
хореографии»
приуроченная к
всемирному дню танца
Участие в отчетном
концерте ЦДТ
9 мая
Участие в праздничном
концерте «Праздник Весны
и Труда»
1 мая
Участие в праздничном
концерте «День защиты
детей»
1 июня
февраль
29 апреля
апрель
Отметка
о
выполне
нии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Как можно точнее объяснять (описывать) изучаемый элемент движения.
Каждое движение комментируется логическим рассказом, легко доступным для
понимания детей. Использовать образную лексику, например: раскрыть
натянутые ножки как две ровные стрелочки.
Придумывать правила для изучаемого движения, например: мах – тянуть
носок, калено, высоко и резко поднять ногу. Потом эти правила спрашивать у
ребят во время последующих занятий, дети будут сами следить за правильным
исполнением движений. Использовать соревнования друг перед другом на
оценку (каждый за себя или по командам). Чувствовать психологию детей,
уметь вовремя поругать или похвалить ребенка для достижения еще лучшего
результата.
Очень важно на занятиях хореографии уделять большое внимание
партерной гимнастики, особенно в первый год обучения, где дети учатся
правильной осанке, выворотной и натянутой стопе «галочка», остроте и силе
ног «жете», гранд батман, гибкому корпусу и растяжкам. Выученный комплекс
упражнений с каждым годом видоизменяется и усложняется. Уделяется
внимание формированию красивой фигуры у девочек. В младших группах
эффективно использовать метод соревнования. Партерная гимнастика обычно
проводится в последней части занятия, когда мышцы хорошо разогреты.
Растяжку так же можно проводить у станка.
Во 2-й год обучения начинается изучение элементов у станка, держась
двумя руками за станок, а с 3-го года – держась одной рукой за станок. Все
элементы исполняются в медленном темпе. С 4-го года элементы исполняются
более живо и энергично, придумываются различные комбинации на движения у
станка и сложный вид движений, например на полупальцах. С каждым годом
наращивается темп вращений.
Изучение народных элементов следует начинать со второго года
обучения. С 5-го года обучения занятие исполняется в определенном народном
характере: Россия, Украина, Белоруссия, Молдавия, Узбекистан, Греция,
Египет, Италия, Испания, в зависимости от репертуара коллектива. Во время
учебного процесса необходимо ребят знакомить с национальной хореографией,
истоками хореографии, элементами осетинского танца. Коллективное
посещение занятий ансамбля национального танца «Баллиц».
В первый год обучения ставить номер не обязательно. Или это очень
легкий номер, нацеленный на изучение отдельных элементов, ребята учатся
работать синхронно под музыку. Во 2-й год это несложные маленькие
танцевальные композиции, где обязательно должна присутствовать детская
лексика. С каждым годом номера приобретают более сложный характер: по
технике и манере исполнения, длительности номера, рисунку, сюжетной
тематике. Сначала необходимо изучить все основные движения танца, а потом
переходить к расстановке в определенный рисунок, где изучается номер в
целом. С каждым годом количество постановок увеличивается, и постепенно
накапливается репертуар группы. Репетиционная работа должна начаться с
момента постановки номера. Уже при изучении отдельных элементов танца
сразу останавливаться на ошибках и отрабатывать их. Сначала исправлять
грубые ошибки, а потом выискивать разные мелочи. Чтобы номер был
«чистым» и ребята уверенно держались на сцене, необходимо как можно
больше уделять времени репетиционной работе. Перед концертом несколько
занятий уделяется работе на сцене, чтобы дети освоились на новой площадке.
Большое внимание уделяется расстановке на сцене, изучение самой сцены,
кулис. Необходимо научить ребят запоминать свои места по разным
ориентирам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Базарова Н.П. Классический танец. Методика обучения... - Л., 1975 .
2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – М., 1963.
3. Голейзовский К. Образы русской народной хореографии. – М., 1974.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
5. Костровицкая В., Писарев Л. Школа классического танца. – Л., 1968.
6.Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М., 1976.
7. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (СОVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022
года).
8.Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от
04.02.2022 №4 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические
правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции
(соvid-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от
04.02.2022 – Действует с 06.02.2022.
9.Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам».
10. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2). Приказ действует до 1 сентября
2027 года.
11. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей».
12.Ткаченко Т. Народные танцы. – М., 1975.
13. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
14.Хамзин Х.Х. Правильная осанка. - М., 1999.
15. Степанова Л. Танцы народов России. Репертуарный сборник №-14. – М.,
1973.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
1. https://infourok.ru/biblioteka
2. https://horeografiya.com/index.php?route=information%2Farticle&id=4_1
3. https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnayatematika/all/2012/09/23/nuzhnye-knigi-po-khoreografii-i-tantsam