Рабочая программа Вокал 2 уровень

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Образовательная программа «Вокал»
Руководитель объединения :Дзебоева Светлана Борисовна,
педагог дополнительного образования,
I квалификационная категория.
Рецензент - Калоева Б. А.
Организации исполнитель : Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
Моздокский Центр детского творчества
Адрес : РСО - Алания, г. Моздок, ул. Кирова, д. 33
Тел. ( 8-867-36-) 3-45-48
Факс ( 8-867-36) 3-48- 84
Электронный адрес : mboudod-mozdok@mail.ru
Программа реализуется в МБУДО Моздокский ЦДТ, РСО - Алания
Возраст обучающихся 13-18 лет
Срок реализации программы – 5 лет
Социальный статус : ученики школ, города и района
Цель программы : развитие творческих способностей обучающихся и
осуществление нравственно – эстетического воспитания детей средствами и
возможностями музыкального искусства посредством пения.
Направленность программы : художественная.
Вид программы : Модифицированный.
Уровень освоения программы : общеразвивающий.- (Продвинутый)
Способ освоения содержания : развивающий,
2

Пояснительная записка.
Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, у детей и
подростков этот вид искусства вызывает огромный интерес. Программа «Вокал»
является модифицированной, в еѐ основе лежит методика Т.В.Охомуш. Особое
внимание в ней уделяется индивидуальности каждого ребѐнка. Обучающиеся в
объединение дети принимают участие во всех классных, школьных и районных
мероприятиях и концертах ,успешно выступают в различных конкурсах ,занимая
призовые места. Многие выпускники объединения связали свою профессиональную
деятельность с этим видом творчества. Программа имеет общеразвивающую
направленность, основывается на принципе вариативности для различных
возрастных категорий детей, а так же на индивидуальном обучении вокалу. Она
направлена на формирование личности ребенка, развитие художественного вкуса,
памяти, образного мышления, артистизма, а также развивает творческую
индивидуальность, воспитывает любовь к музыке всех жанров и направлений.
Освоив основные задачи программы, обучающиеся выступают на концертных
площадках различного уровня, одерживают победы в конкурсах, фестивалях.. Особо
одаренные дети готовятся к поступлению в профессиональные учебные заведения.
Направленность программы: художественная.
Центр детского творчества призван помочь детям расширить их знания в области
вокального искусства и музыки, необходимых для вокально - исполнительской
деятельности. Предложенная программа «Вокал» предполагает обучение детей
профессиональным певческим навыкам.
Актуальность и значимость данного вида деятельности.
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. Можно
утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще
немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет
на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое
пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию
личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным
условиям или ситуациям. На занятиях объединения «Вокал» дети учатся петь
достаточно чистым по качеству звуком, сохранять индивидуальность, петь в унисон,
все виды многоголосия, анализировать музыкальные произведения. У обучающихся
формируются навыки исполнительского мастерства и осознанного отношения к
музыке. Большое значение в работе с детьми отводится активности самих детей,
воспитанию у них инициативы, творческого отношения к делу. Вокальное пение
3

привлекает ребят, стремящихся к творческому самовыражению, возможностью
участия в конкурсах, различных уровней.

Отличительные особенности данной программы:
Отличительной особенностью данной программы «Вокал»
II
уровня
(продвинутого) , является то, что на 1 год обучения принимаются те дети, которые
закончили базовый ( 1 уровень) программы «Вокал» и имеют определѐнные
умения и навыки, необходимые для освоения данного уровня программы, а также
выполняют самостоятельно творческие задания. В ходе обучения по данной
программе используются специальные приѐмы помогающие развитию музыкально
– творческого мышления исполнителя., что является одной из главных задач
воспитания музыкантов как профессионалов, так и любителей.
Содержание программы направлено на развитие общекультурного музыкального
уровня

и

усвоение

исполнительской
профессиональные

специальных

знаний,

необходимых

для

вокально

-

деятельности. В процессе обучения у детей формируются
навыки,

которые

помогают

им

продолжить

учѐбу

в

профессиональных учебных заведениях и лучшей социальной адаптации.
Программа разработана в соответствии с:
- федеральным законам « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273 – Ф 3;
- Сан ПиН 2.4.4. 3172 -14-14 « Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству,

содержанию

и

организации

режима

работу

образовательных

организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г №
196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.».;
- Постановлением главного государственного санитарного врача Р Ф
от 04.02.2022N4 « О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические
правила СП 3.1.3597.- 20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции .( covid19);
4

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.05.2021г . № 4 « Об утверждении санитарных правил и норм Сан
ПиН 3 .3686-21 « Санитарно – эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней»;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года , в РФ
№678-р от 31 марта 2022года ;
- Уставом МБУДО Моздокского ЦДТ.

Цель программы II уровня
Целью данной программы является воспитание не просто вокалиста, а творческой
личности, способной самостоятельно анализировать и исправлять вокальные
ошибки; уметь правильно преподнести различный вокальный материал; грамотно
разбираться в жанрах и стилистике музыки. Обозначенные цели определяют
следующие задачи:
Обучающие:
 обучить навыкам самостоятельной, грамотной, осмысленной работы над
своим голосом и репертуаром;
 научить разбираться в музыкальном содержании и форме произведения, в
идейной и эмоциональной сущности текста (его содержания, настроения,
кульминации);
 найти свою манеру, свой звук;
 привить любовь к сцене и желание заниматься концертной деятельностью.
 подготовить наиболее одарѐнных учащихся для поступления в средние
специальные учебные заведения и на музыкальные факультеты ВУЗов;
Развивающие:
 развить творческие способности у детей: самостоятельность, импровизация,
творческая инициатива;
 развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма и
творческих способностей обучающихся, как сольного исполнителя и как певца
в вокальном ансамбле;
 развитие исполнительской сценической выдержки;

5

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся.
Воспитательные:
 воспитать художественное мировоззрение, музыкальный вкус подлинно
культурного певца;
 . воспитание чувства коллективизма и ответственности за общее дело;
 привитие навыков концертной этики.

Программа II уровня ( продвинутого) рассчитана : на подростков в возрасте от
13до 18лет, минимальное количество обучающихся в группе 12 человек,
максимальное -20 человек. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа и 2 часа
отводятся для работы с солистами .( индивидуально – групповая работа)
Объем часов в год - 288.
В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Во время
индивидуальной работы занятия проводятся с небольшими группами, где каждый
ребѐнок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в сольном.
Образовательный
процесс,
строится
в
соответствии
с
возрастными
психологическими возможностями и особенностями обучающихся, что предлагает
возможную необходимую коррекцию времени режима занятий. В связи с тем, что
программа предусматривает с одной стороны, параллельно проводящийся
групповые и индивидуальные занятия, а с другой – освоение целого ряда разделов,
учебный план строится нетрадиционно.
Сроки реализации программы: 5 лет
Формы проведения занятий:
- учебное занятие;
- репетиция;
- творческая встреча;
Методы и приѐмы музыкальных занятий.
- демонстрационный
- игровой
- метод наблюдений
- метод упражнений.
6

Занятия строятся по следующей схеме:
1.Комплекс упражнений для работы над певческим дыханием ( 2- 3 мин)
2. Дыхательная гимнастика;
3. Речевые упражнения;
4. Распевание;
5. Пение вокализов;
6. Работа над произведениями;
7. Анализ занятия.

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть
обучающиеся:
По окончании срока обучения, дети должны уметь работать над
вокально – техническими навыками и основным репертуаром:
-иметь чѐткое представление о специфике музыкального жанра: эстрадная песня,
приѐмы стилизации;
-знать приѐмы работы над песней;
- уметь работать над расширением и
диапазоне;

выравниванием звучности голоса на всем

- развить чѐткую дикцию, выразительность слов в речитативе;
- сглаживание переходных нот;
- развить и укрепить певческое дыхание и чистоту интонации;
- пение в ансамбле.
- самостоятельно создавать образ исполняемой песни,
Критерии оценки результатов обучения, формы контроля.
Оценку по итогам работы коллектива эффективнее всего проводить по результатам
выступлений, концертов , конкурсов и зачѐтных занятий. Обучающиеся
самостоятельно с помощью педагога анализируют свои выступления. В процессе
обучения проводится контроль и оценка получаемых знаний, умений и навыков
(ЗУН).Теоретические знания проверяются путѐм тестирования, ответов на
контрольные вопросы. Для более наглядного контроля ведѐтся портфолио
обучающегося.
7

Структура занятий:
Каждое учебное занятие имеет следующую структуру;
1. Распевание. Последовательное расширение диапазона, формирование
певческой установки, дыхания, правильного голосообразования.
2. Основная часть . Работа направлена на развитие исполнительского
мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по
нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и
артикуляцией, дыхание по фразам , динамическими оттенками.
3.Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют образ и
делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над
выразительным артистичным исполнением.

Материально - техническое обеспечение

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наличие специального кабинета ( кабинет вокала)
Фортепиано , синтезатор
Музыкальный центр, компьютер
Звуковая система ( колонки, микрофон, микшер)
Нотный материал, подборка репертуара.
Записи аудио, видео, формат СD,МР3
Записи выступлений, концертов
Зеркала..

8

Учебный план на 5 лет
№

1

2

3
4

Разделы
программы
Вводные
занятия:
Проверка
вокально –
голосовых
данных
Пение учебно –
тренировочного
материала:
Слушание
музыки, работа с
фонограммами

Количество часов
1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

2

2

2

2

2

4

4

4

4

4

53

53

53

53

53

26

26

26

26

26

5

Пение
музыкальных
произведений

104

104

104

104

104

6

Постановка
голоса
Работа с
солистами и
вокальными
группами
Музыкально –
образовательные
беседы, работа
по сквозным
программам
Зачѐтные и
итоговые
занятия

26

26

26

26

26

72

72

72

72

72

1

1

1

1

1

4

4

4

4

4

Итого

288

288

288

288

288

7

8

9

9

Учебно – тематическое планирование на I – й год обучения 2 уровень
№

Тема

Всего часов

Количество часов
Теоретич.

Практич.

1

Вводное
занятие.1.Значение музыки,
как вида
искусства.2.Инструктаж по
технике безопасности.

2

2

2

Пение учебно –
тренировочного
материала.1.Пение в
ансамбле.2. Чистое
,слаженное эпизодическое
подголосное двух-и
трѐхголосие.

53

4

49

3

Слушание музыки
1..Анализ и исследование
хоровой партитуры..
2.Работа над содержанием
произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений.
Работа над песенным
репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса.1.
Работа над двухголосным
пением.2.Выработка
навыков певческой дикции
в подвижных упражнениях,
с пунктирным ритмом.

26

3

23

6

Работа с солистами и
вокальными группами:

72

10

62

7

Музыкальнообразовательная
беседа.»Музыкальные
формы и жанры».

1

1

8

Зачѐтное итоговое занятие.
1.Проверка знаний ,умений
и навыков(индивидуальное

4

2

2

10

прослушивание.2.Отчетный
концерт.
9

Итоги

288

60

228

К концу I– го года обучения обучающиеся

должны знать:
 Кантиленное пение (плавно, певуче переходить от звука к звуку)
 Применение
вокально-хоровых навыков во время исполнения
музыкальных произведений.
 Дирижерские жесты: внимание, дыхание, вступление, снятие,
фермата, крещендо, диминуэндо.
должны уметь:
 Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2

 Петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко,
непринужденно.
 Передавать образное содержание исполняемых произведений.
 Правильно показать красивое индивидуальное звучание своего
голос

11

Содержание программы на I -й год обучения

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхания, а,капелл, ансамбль, импровизация , мелизмы.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Рок-н-Ролл», «Откуда
пахнет», « Перекаты».
Вокальные упражнения по системе Сетта Риггса: губная и языковая
вибрация, и. т. д.
Импровизация на песенном материале.
Джазовые распевки: « Ту- фа-я», « Я пою».
А,капелльное пение: попевки « Со вечера», « Ах, вы сени».
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
Прослушивание , песенного репертуара.
Разбор текстового материала
Анализ и исследование хоровой партитуры.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
Музыкальные произведения из мюзиклов: « Классный мюзикл».
Детская вокальная группа « Open Kids»
Вокальная группа « Республика Кидс»
Эстрадная вокальная группа « Новое поколение»
Детский вокальный ансамбль « Непоседы»
Детский вокальный ансамбль « Волшебники двора»

12

5.Постановка голоса.
Использовать правильную певческую установку.
Четкое , легкое исполнение мелких длительностей.
Выработка навыков трехголосного пения.
Упражнения с пунктирным ритмом в подвижном темпе.
Интонирование полутонов и хроматических ходов.

6. Работа с солистами и вокальными группами.
Методы самостоятельной работы по овладению голосом, речью,
дыханием, двухголосие.
Разучивание произведений разной тематики. Разбор.
Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания,
звукообразования. Звуковедения, дикции, ансамблевого
строя. Разучивание новых упражнений.
Работа над песней, соблюдая все вокально-хоровые навыки. Умение
передать образ в песне.
7. Музыкально – образовательные беседы.
«Музыкальные формы и жанры».
8.Зачетные и

итоговые занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и
концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования (
ответов на контрольные вопросы).

13

Календарный учебный график на 1 –й год обученпя ( 2 уровень)

№
заняти
я

Наименование
разделов и тем

1

Вводное занятие. 0,5
Инструктаж по
технике
безопасности;
(работа с
аппаратурой и
микрофоном)
Пение учебно –
6,0
тренировочного
материала:
Упражнения на
плавное
звуковедение на
основе развития
дыхания.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песенного
реперт-ра,
отработка
голосоведения,
динамических
оттенков.
Слушание
музыки. работа с
фонограммами:
Прослушивание
и разбор
произведений.
Пение учебно5,5
тренировочного
материала:
Упражнения на
кантилену и на
диафрагмальное

2

3

Кол-во часов
Теори
и

Дата Форма занятия
Практик провед
и
ения
заняти
й
1,5
10.09
Беседа

20

21

11.09
12.09
16.09
18.09
19.09
23.09
25.09.
26.09
30.09
02.10

Учебное
занятие

03.10
07.10
09.10
10.10
14.10
16.10

Учебное
занятие

Форма
контроля

Опрос
обучающихся

Наблюдение,
индивидуальная
проверка

14

4

5

6

дыхание.
Постановка
голоса: Работа
над дыханием, с
ощущением
опоры.
Пение
музыкальных
произведений:
Использование
глубокого
певческого
дыхания, пение
на мягкой атаке.
Работа с
солистами:
Отработка
навыков точного
ритмического
рисунка в
одноголосном ,
двухголосном
ансамбле.
Работа над
культурой звука.

17.10
21.10
23.10
24.10

6,5

Пение учебно5,0
тренировочного
материала:
Упражнения с
элементами
двухголосия.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песенного
материала.
Слушание
музыки: Работа с
фон-ми. Анализ и
исследование
хоровой
партитуры.
Пение
6,0

20

20

20

28.10
30.10
31.10
04.11
06.11
11.11
13.11
14.11

индивидуальна
я,

18.11
20.11.
21.11
25.11
27.11
28.11
02.12
04.12

Учебное
занятие

05.12

Учебное

Совместный
анализ
работы над
произведени
ем

Индиви15

7

8

музыкальных
произведений:
Пение
произведений в
характере,
исправление
ошибок в
голосоведении
дыхании.
Постановка
голоса:
Выработка
плавного и
отрывистого
характера
звуковедения,
дикции в
упражнениях
подвижном
темпе.
Музыкальнообразовательные
беседы:»Этическ
ое воспитание»
Зачетные и
итоговые
занятия:
Выступления в
виде показа для
родителей.
Пение учебнотренировоч
материала:
Упражнения на
атаку звука, на
кантилену.
Пение
музыкальных
произведений:
Работа над
песенным
репертуаром.
Слушание
музыки:

09.12
11.12
16.12
18.12
19.12
23.12
25.12
26.12

0,5

5,0

1,5

20

занятие

Открытое
занятие.,
концерт

30.12

09.01
13.01
15.01
16.01
20.01
22.01
23.01
27.01
29.01

дуальная
проверка,
анализ,
прослущива
ние.

Учебное
занятие

16

9

10

11

12

Прослушивание,
и разбор
текстового
материала.
Работа с
солистами.
Пение учебно
тренировочного
материала с
элементами
многоголосия.
Работа над
песенным
материалом.
Пение учебнотренировочного
материала:
Работа над
дикцией и
артикуляцией,
певческим
дыханием.
Постановка
голоса:
Расширение
диапазона(до
октавы)
Пение
музыкальных
произ-ий: Работа
над песенным
репертуаром в
характере
Работа
солистами :
пение в
ансамбле. Работа
над культурой
звука
Пение учебнотренировочного
материала:

4,5

21

30.01
03.02
05.02
06.02
10.02
12.02
13.02
17.02
19.02

индивидуальна
я

6,0

20

20.02
24.02
26.02
27.02
02.03
04.03

Учебное
занятие

4,0

20

05.03
09.03
11.03

Учебное
занятие

5,0

21

12.03
16.03
18.03

Учебное
занятие

Совместный
анализ
работы над
произведени
ем

17

13

14

15

Упражнения
головной и
грудной
регистры.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песен,
разбор
динамических
оттенков и
смысловых
ударений в песне.
Постановка
голоса: Чистота
интонирования в
упр-ях, и
исполняемых
произведениях.
Пение учебно5,0
тренировочного
материала:
Соблюдение
чистоты
интонирования.
Музыкально
образовательные
беседы:
«Краеведение»
Слушание
музыки: Разбор
фонограмм и
фразировок.
Зачетные и
0,5
итоговые
занятия:
Итоги:

60

01.04
02.04
06.04
08.04
09.04
13.04
15.04
16.04

20,5

27.04
29.04
11.05
13.05
14.05
18.05
20.05
21.05
25.05
27.05

1,5

28.05

Учебное
занятие

Наблюдение,
анализ,
прослушива
ние.

Концертные
выступления
Открытые
занятия

228

18

Воспитательная работа
Задачи

Дела объединения по
решению
поставленных
задач

Сроки

Новый год

Декабрь
2022г

Отчетный концерт

Апрель
2023

Воспитание уважительного
отношения к девочкам, мамам,
учителям - развития чувства
доброты, желания дарить
людям радость.

«Международному
женскому дню»

Март
2023 г

Воспитание патриотизма,
любви к Родине.

Беседа о
государственных
символах РФ.
Беседа «День
защитника отечества»,
Открытые занятия .

Ноябрь
2022 г.

Создать праздничную
сказочную обстановку,
вызывать у детей радостные
положительные эмоции.

Воспитание сценических
навыков: умение собраться на
сцене, донести до слушателя
все, что было подготовлено на
занятиях.

Показать родителям каких
результатов в освоении
образовательной программы
достигли их дети, насколько
совместные усилия педагога
и родителей помогли детям
овладеть знаниями ,
умениями, и навыками.

Отметка о
выполнении

Февраль
2023г
Май
2023г

19

Учебно – тематическое планирование на II – й год обучения (II уровень)

№

Тема

Всего часов

Количество часов
Теоретич.

Практич.

1

Вводное занятие.1.Значение
музыки, как вида
искусства.2.Инструктаж по
технике безопасности.

2

2

2

Пение учебно –
тренировочного
материала.1.Четкое и ясное
произношение различных
согласных»р», звучание
замыканием слов согл
звуками..2. Чистое ,слаженное
эпизодическое подголосное
двух-и трѐхголосие.

53

4

49

3

Слушание музыки 1..Анализ и
исследование хоровой
партитуры.. 2.Работа над
содержанием произведения,
характера.

26

4

22

4

Пение произведений. Работа
над песенным репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса.1. Работа
над двухголосным
пением.2.Выработка плавного
и отрывистого звуковедения..

26

3

23

6

Работа с солистами и
вокальными группами: Работа
над песенным репертуаром

72

10

62

20

7

Музыкально- образовательная
беседа.»Музыкальные формы
и жанры».

1

1

8

Зачѐтное итоговое занятие.
1.Проверка знаний ,умений и
навыков(индивидуальное
прослушивание.2.Отчетный
концерт.

4

2

2

9

Итоги

288

60

228

К концу II– го года обучения обучающиеся

должны знать:
 Певческую установку
 Применение вокально-хоровых навыков во время исполнения
музыкальных произведений.
 дефекты певческого звука « белый звук».
должны уметь:
 Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2

 Петь на одном дыхании более длинные фразы.
 Выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
 Петь чисто и слаженно в унисон.

21

Содержание программы на II-й год обучения( II уровень).

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и микрофоном).

2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание, артикуляция, ансамбль., мелизмы ,резонатор.
Динамические оттенки.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», « Большой
маятник», « Рок- н –Ролл».
Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дак- дик)
Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы) «Микс» ,
«Лагуна».
Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo) на
песенном репертуаре.
Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
Прослушивание, песенного репертуара.
Разбор текстового материала.
Анализ и исследование хоровой партитуры.
Работа с фонограммами.

4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
Вокальная группа « Республика кидс»
Театр песни «Талисман»
Театр студия « Непоседы»
22

5.Постановка голоса
Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким , светлым
«своим» голосом.
Работа над двух – трех голосным пением.
Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение арпеджио,
«ломанные».
Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного пиано на
основе хорошего владения певческим дыханием.
Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования голосов.

6. Работа с солистами и вокальными группами.
Упражнения для повторения и закрепления навыков дыхания, звуковедения,
дыхания, дикции.
Двухголосия и элементы трѐхголосия.
Разучивание новых упражнений, песен разной тематики.

7.Музыкально – образовательные беседы.
«Музыкальные формы и жанры».
8.Зачетные и

итоговые занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и концерты.
Теоретические знания проверяются путем тестирования.

23

Учебно – тематическое планирование на III –й год обучения 2
уровень
№

Тема

Всего часов

Количество часов
Теоретич.

Практич.

1

Вводное
занятие.1.Значение музыки,
как вида
искусства.2.Инструктаж по
технике безопасности.

2

2

2

Пение учебно –
тренировочного
материала.1.Пение в
ансамбле.2. Чистое
,слаженное эпизодическое
подголосное двух-и
трѐхголосие.3. Мелизмы.

53

4

49

3

Слушание музыки
1..Анализ и исследование
хоровой партитуры..
2.Работа над содержанием
произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений.
Работа над песенным
репертуаром.

104

34

70

5

Постановка голоса.
1.Укрепление навыков
певческого дыхания и
звукообразования
голосов.2. Выработка
трѐхголосного пения.

26

3

23

6

Работа с солистами и
вокальными группами:

72

10

62

7

Музыкальнообразовательная
беседа.»Музыкальные
формы и жанры».

1

1

8

Зачѐтное итоговое занятие.

4

2

2
24

1.Проверка знаний ,умений
и навыков(индивидуальное
прослушивание.2.Отчетный
концерт.
Итоги

9

288

60

228

К концу III– го года обучения обучающиеся

должны знать:
 Основные типы голосов;
 Жанры вокальной музыки;
 Типы дыхания;
должны уметь:
 Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
 Петь в ансамбле (слитное исполнение в музыкальных произведений
с элементами многоголосия)
 Петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

25

Содержание программы на III -й год обучения.

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и
микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание, артикуляция, ансамбль, мелизмы, резонатор, динамические
оттенки.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», «
Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дакдик)
Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы)
«Микс» , «Лагуна».
Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo)
на песенном репертуаре.
Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами
Прослушивание, песенного репертуара.
Разбор текстового материала.
Анализ и исследование хоровой партитуры.
Работа с фонограммами.

26

4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
Вокальная группа « Республика кидс»
Театр песни «Талисман»
Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким ,
светлым «своим» голосом.
Работа над двух – трехголосным пением.
Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение
арпеджио, «ломанные».
Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного
пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования
голосов.

6. Работа с солистами и вокальными группами
Двухголосие. Элементы трехголосия. Разучивание песен разной
тематики. Разбор содержания песен. Упражнения для повторения и
закрепления навыков дыхания, звукообразования, звуковедения, дыхания,
дикции. Разучивание новых упражнений. Работа над песней, соблюдая
все вокально-хоровые навыки. Умение передать образ в песне.
Индивидуальные занятия с солистами.
7.Музыкально – образовательные беседы.
«Музыкальные формы и жанры».
8.Зачетные и

итоговые занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и
концерты. Теоретические знания проверяются путем тестировани
27

Календарный учебный график на 3 –й год обучения ( 2 уровень)
№
заняти
я
1

2

3

Наименование
разделов и тем

Кол- во часов
Теори Практик
и
и
0,5
1,5

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности;
(работа с
аппаратурой и
микрофоном)
Пение учебно –
6,0
тренировочного
материала:
Упражнения на
плавное
звуковедение на
основе развития
дыхания.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песенного
реперт-ра,
отработка
голосоведения,
динамических
оттенков.
Слушание музыки.
работа с
фонограммами:
Прослушивание и
разбор
произведений.
Пение учебно5,0
тренировочного
материала:
Упражнения на
кантилену и на
диафрагмальное
дыхание.
Постановка
голоса: Работа над
дыханием, с
ощущением
опоры.
Пение
музыкальных
произведений:
Использование
глубокого

Дата
проведени
я занятия
10.09.

20
12.09
13.09
16.09
19.09
20.09
23.09

21

26.09
27.09
30.10
03.10
04.10
07.10
10.10
11.10
14.10.
17.10
18.10
21.10
24.10

Форма занятия.

Форма
контроля

беседа

Опрос
обучающихся

Учебное
занятие

Учебное
занятие

28

4

5

6

певческого
дыхания, пение на
мягкой атаке.
Работа с
солистами: Пение
учебно –
тренировочного
материала:
Упражнения на
элементы двух –
трехголосия.
Разучивания
произведений(
текст)
Работа над
песенным
репертуаром.
Пение учебнотренировочного
материала:
Упражнения с
элементами
двухголосия.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песенного
материала.
Слушание
музыки: Работа с
фон-ми. Анализ и
исследование
хоровой
партитуры.
Пение
музыкальных
произведений:
Пение
произведений в
характере,
исправление
ошибок в
голосоведении
дыхании.
Постановка
голоса: Выработка
плавного и
отрывистого
характера
звуковедения,
дикции в

21

25.10
28.10
31.10
01.11
04.11
07.11

индивидуальна
я

5,0

20

08.11
11.11
14.11
15.11
18.11
21.11
22.11
25.11

Учебное
занятие

6,0

20

28.11
29.11
02.12
05.12
06.12
09.12
13.12
16.12
19.12
20.12
23.12

Учебное
занятие

6.5

Совместный
анализ работы
над
произведениям
и

наблюдение,
прослушивание

29

7

8

9

10

упражнениях
подвижном темпе.
Музыкальнообразовательные
беседы:»Этическо
е воспитание»
Зачетные и
итоговые занятия:
Выступления в
виде показа для
родителей.
Пение учебнотренировоч
материала:
Упражнения на
атаку звука, на
кантилену.
Пение
музыкальных
произведений:
Работа над
песенным
репертуаром.
Слушание
музыки:
Прослушивание, и
разбор текстового
материала.
Пение учебнотренировочного
материала: Работа
над дикцией и
артикуляцией,
певческим
дыханием.
Постановка
голоса:
Расширение
диапазона(до
октавы)
Пение
музыкальных
произ-ий: Работа
над песенным
репертуаром в
характере
Пение учебнотренировочного
материала
:Упражнения с
элементами
двухголосия.

ОТРЫТОЕ
ЗАНЯТИЕ
КОНКЕРТ

0,5

1,5

27.12

5,0

20

08.01.
09.01
13.01
15.01
.16.01
20.01.
22.01.
2301

Учебное
занятие

4,5

21

27.01
29.01
30.01
03.02
06.02
10.02.
12.02
13.02

Учебное
занятие

6,0

20

17.02
19.02
20.02
24.02
27.02
02.03

Учебное
занятие

Наблюдение,
анализ,
прослушивание

30

11

12

Пение
музыкальных
произведений:
Работа с песенным
репертуаром.
Слушание музыки.
Прослушивание и
разбор
произведений.
Работа с
солистами: Пение
учебно –
тренировочного
материала:
Упражнения на
элементы двух –
трехголосия.
Разучивания
произведений(
текст)
Работа над
песенным
репертуаром,
художественным
образом песни.
Пение учебнотренировочного
материала:
Упражнения
головной и
грудной регистры.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песен,
разбор
динамических
оттенков и
смысловых
ударений в песне.
Постановка
голоса: Чистота
интонирования в
упр-ях, и
исполняемых
произведениях.

03.03
04.03
10.03

4,0

20

11.03
16.03
17.03
18.03
23.03
27.03
06.04
08.04
09.04

индивидуальна
я

5,0

21

13.04
15.04
16.04
20.04
22.04
23.04
27.04
06.05
07.05

Учебное
занятие

Совместный
анализ работы
над
произведениям
и

31

13

14

Пение учебнотренировочного
материала:
Соблюдение
чистоты
интонирования.
Музыкально
образовательные
беседы:
«Краеведение»
Слушание
музыки: Разбор
фонограмм и
фразировок.
Зачетные и
итоговые занятия:
Проверка знаний и
навыков, концерт
Итоги

5,0

20,5

11.05.
13.05
14.05
18.05
21.05
25.05
27.05

0,5

1,5

28.05

60

228

Учебное
занятие

Отчетный
концерт

32

Воспитательная работа
Задачи

Создать праздничную
сказочную обстановку,
вызывать у детей радостные
положительные эмоции.
Воспитание патриотизма,
любви к Родине.

Дела объединения по
решению
поставленных
задач

Сроки

Новогодние утренники

Декабрь
2022г

Праздник
посвященный «Дню
защитника отечества»

Февраль
2023

«Мы помним – мы
гордимся !»
Воспитание уважительного
отношения к девочкам, мамам,
учителям - развития чувства
доброты, желания дарить
людям радость.

Праздник к
«Международному
женскому дню»

. Воспитание сценических
навыков: умение собраться на
сцене, донести до слушателя
все, что было подготовлено на
занятиях.

Отчетный концерт

Показать родителям каких
результатов в освоении
образовательной программы
достигли их дети, насколько
совместные усилия педагога
и родителей помогли детям
овладеть знаниями ,
умениями, и навыками.

Открытые занятия для
родителей.

Отметка о
выполнении

Май
2023
Март
2023г

Апрель
2023г

Май
2023г

33

Учебно – тематическое планирование на IV – й год обучения
№

Тема

Всего часов

Количество часов
Теоретич.

Практич.

1

Вводное
занятие.1.Значение музыки,
как вида
искусства.2.Инструктаж по
технике безопасности.

2

2

2

Пение учебно –
тренировочного
материала.1.Четкое и ясное
произношение различных
согласных»р», звучание
замыканием слов согл
звуками..2. Чистое
,слаженное эпизодическое
подголосное двух-и
трѐхголосие.

53

4

49

3

Слушание музыки
1..Анализ и исследование
хоровой партитуры..
2.Работа над содержанием
произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений.
Работа над песенным
репертуаром.

104

14

90

5

Постановка голоса.1.
Работа над двухголосным
пением.2.Выработка
плавного и отрывистого
звуковедения..

26

3

23

6

Работа с солистами и
вокальными группами:

72

2

70

7

Музыкальнообразовательная
беседа.»Музыкальные
формы и жанры».

1

1

34

8

Зачѐтное итоговое занятие.
1.Проверка знаний ,умений
и навыков(индивидуальное
прослушивание.2.Отчетный
концерт.

4

2

2

9

Итоги

216

50

166

К концу IV– го года обучения обучающиеся

должны знать:
 Певческую установку
 Применение вокально-хоровых навыков во время исполнения
музыкальных произведений.
 дефекты певческого звука « белый звук».
должны уметь:
 Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2

 Петь на одном дыхании более длинные фразы.
 Выполнять певческий режим, т. е. не кричать при пении и речи
 Петь чисто и слаженно в унисон.

Содержание программы на IV -й год обучения.

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и
микрофоном).

35

2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание, артикуляция, ансамбль., мелизмы ,резонатор.
Динамические оттенки.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», «
Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дакдик)
Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы)
«Микс» , «Лагуна».
Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo)
на песенном репертуаре.
Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.

3.Слушание музыки , работа с фонограммами.
Прослушивание, песенного репертуара.
Разбор текстового материала.
Анализ и исследование хоровой партитуры.
Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
Вокальная группа « Республика кидс»
Театр песни «Талисман»
Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким ,
светлым «своим» голосом.
36

Работа над двух – трех голосным пением.
Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение
арпеджио, «ломанные».
Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного
пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования
голосов.
6. Работа с солистами и вокальными группами.
Знакомство с различными произведениями вокальной ансамблевой
литературы, способствующее значительному расширению кругозора
обучающегося и повышению их общего музыкального уровня.
Воспитание у детей чувство ансамбля, умение слышать себя и
партнѐров.
Стремление к художественному единству при исполнении.

7.Музыкально – образовательные беседы.
«Музыкальные формы и жанры».
8.Зачетные и итоговые занятия.
Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и
концерты. Теоретические знания проверяются путем тестирования.

37

Календарный учебный график на 4 –й год обучения( 2 уровень)
№
заняти
я

Наименование
разделов и тем

Кол-во часов
Теори Практик
и
и

1

Вводное
занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности;
(работа с
аппаратурой и
микрофоном)
Пение учебно –
тренировочного
материала:
Вокальные
упражения,
губная и
языковая
вибрация.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор
песенного
реперт-ра,
отработка
голосоведения,
динамических
оттенков.
Слушание
музыки. работа
с
фонограммами:
Прослушивание
и разбор
произведений.
Пение учебнотренировочного
материала:

0,5

1,5

6,0

20

11.09
13.09
16.09
18.09
20.09
23.09
25.09
27.09
30.09

Учебное
занятие

5,5

21

02 10
04.10
07.10

Учебное
занятие

2

3

Дата Форма
провед занятия
ения
заняти
я
10.09
беседа

Форма
контроля

Опрос
обучающихс
я

38

4

5

Импровизация и
джазовые
распевки.
Постановка
голоса: Четкое,
легкое
исполнение
мелких
длительностей.
Пение
музыкальных
произведений:
Использование
глубокого
певческого
дыхания, пение
на мягкой атаке.
Работа с
солистами.
Разучивание
новых
упражнений.
Пение
произведений
двух трѐх
голосий.
Пение учебнотренировочного
материала:
Упражнения с
элементами
двухголосия.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор
песенного
материала.
Слушание
музыки: Работа
с фон-ми.
Анализ и
исследование

09.10
11.10
14.10
16.10
18.10

6,5

20
21.10
23.10
25.10
28.10
30.10
01.11
04.11
06.11

5,0

20

08.11
11.11
13.11
15.11

Индивидуальная

Совместный
анализ
работы над
произведением

Учебное
занятие

39

6

7

8

хоровой
партитуры.
Пение учебнотренировочного
материала:
А,капалльное
пение.
Пение
музыкальных
произведений:
Пение
произведений в
характере,
исправление
ошибок в
голосоведении
дыхании.
Постановка
голоса:
Интонирование
полутонов и
хроматических
ходов
Зачетные и
итоговые
занятия:
Проверка
знаний и
навыков,
концерт.
Пение учебнотренировочного
материала:
Работа над
ровным
звучанием во
всем диапазоне.
Пение
музыкальных
произведений:
Работа над
песнями, пение
произведений в
характере.

6,0

0,5

5,0

20

1,5

20

18.11
20.11
22.11
25.11
29.11
02.12
04.12
24.12

Учебное
занятие

ОТКРЫТОЕ
ЗАНЯТИЕ.
КОНЦЕРТ

25.12

08.01
11.01
13.01

Наблюдение ,
прослушиван
ие , слуховой
контроль

Учебное
занятие

40

9

10

Музыкальнообразовательны
е беседы: «
Музыкальные
формы и
жанры».
Пение учебно4,5
тренировочного
материала:
Работа над
особенностями
произношения
при пении
напевность
гласных, умение
их округлять
Постановка
голоса:
Расширение
диапазона(до
октавы)
Пение
музыкальных
произ-ий:
Работа над
песенным
репертуаром в
характере
Пение учебно6,0
тренировочного
материала
:Упражнения с
элементами
двухголосия и
трехголосия.
Пение
музыкальных
произведений:
Работа с
песенным
репертуаром.
Слушание
музыки.
Прослушивание

21

20

13.01
15.01
17.01
20.01
22.01
24.01
27.01
29.01

Учебное
занятие

31.01
03.02
05.02
07.02
10.02
12.02
14.02
17.02

Учебное
занятие

41

11

12

13

и разбор
произведений.
Пение учебно4,0
тренировочного
материала:
Упражнения
головной и
грудной
регистры.,
джазовые
попевки.
Пение
музыкальных
произведений:
Разбор песен,
разбор
динамических
оттенков и
смысловых
ударений в
песне.
Постановка
голоса: Чистота
интонирования
в упр-ях, и
исполняемых
произведениях.
Работа с
5,0
солистами .
Разучивание
новых
упражнений,
работа над
музыкальными
произведениями
с элементами
многоголосия.
Пение учебно- 5,0
тренировочного
материала:
Соблюдение
чистоты
интонирования.
Музыкально

20

21

20,5

19.02
21.02
24.02.
26.02
28.02
02.03
04.03
06.03
09.03
11.03
13.03
16.03
18.03
03.04

Учебное
занятие

Наблюдение,
анализ
,
слуховой
контроль

06.04
08.04
10.04
14.04
18.04

Индивидуальная

Совместный
анализ
работы над
произведение
м

11.05
13.05
15.05
18.05.
20.05.
22.05

Учебное
занятие

Наблюдение ,
анализ,
прослушиван
ие

42

образовательны
е беседы:
«Краеведение»
Слушание
музыки: Разбор
фонограмм и
фразировок.
Пение
произведений в
характере.
14

15

29.05
Зачетные и
итоговые
занятия:
Творческие
вечера и
концерты.

0,5

Итоги

60

1,5

Отчетный
концерт

228

43

Воспитательная работа
Задачи

Создать праздничную
сказочную обстановку,
вызывать у детей радостные
положительные эмоции.
Воспитание патриотизма,
любви к Родине.

Дела объединения по
решению
поставленных
задач

Сроки

Новогодние утренники

Декабрь
2022г

Беседа о
государственных
символах РФ.
Праздник
посвященный «Дню
защитника отечества»

НОЯБРЬ
2022Г

«Мы помним – мы
гордимся !»

Февраль
2023г
Май
2023г

Воспитание уважительного
отношения к девочкам, мамам,
учителям - развития чувства
доброты, желания дарить
людям радость.

Праздник к
«Международному
женскому дню»

Март
2023г

. Воспитание сценических
навыков: умение собраться на
сцене, донести до слушателя
все, что было подготовлено на
занятиях.
Показать родителям каких
результатов в освоении
образовательной программы
достигли их дети, насколько
совместные усилия педагога и
родителей помогли детям
овладеть знаниями , умениями,
и навыками.

Отчетный концерт

Апрель
2023г

Открытые занятия для
родителей.

Отметка о
выполнении

Май
2023г

44

Учебно – тематическое планирование на V –й год обучения
№

Тема

Всего часов

Количество часов
Теоретич.

Практич.

1

Вводное
занятие.1.Значение музыки,
как вида
искусства.2.Инструктаж по
технике безопасности.

2

2

2

Пение учебно –
тренировочного
материала.1.Пение в
ансамбле.2. Чистое
,слаженное эпизодическое
подголосное двух-и
трѐхголосие.3. Мелизмы.

53

4

49

3

Слушание музыки
1..Анализ и исследование
хоровой партитуры..
2.Работа над содержанием
произведения, характера.

26

4

22

4

Пение произведений.
Работа над песенным
репертуаром.

104

10

94

5

Постановка голоса.
1.Укрепление навыков
певческого дыхания и
звукообразования
голосов.2. Выработка
трѐхголосного пения.

26

3

23

6

Работа с солистами и
вокальными группами:

72

2

70

7

Музыкальнообразовательная
беседа.»Музыкальные
формы и жанры».

1

1

8

Зачѐтное итоговое занятие.
1.Проверка знаний ,умений
и навыков(индивидуальное

4

2

2

45

прослушивание.2.Отчетный
концерт.
Итоги

9

288

60

228

К концу V– го года обучения обучающиеся

должны знать:
 Основные типы голосов;
 Жанры вокальной музыки;
 Типы дыхания;
должны уметь:
 Петь в диапазоне фа м (соль м) – ми2 (фа) 2
 Петь в ансамбле (слитное исполнение в музыкальных произведений
с элементами многоголосия)
 Петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен.

46

Содержание программы на V -й год обучения.

1.Вводное занятие.
Инструктаж по технике безопасности ( работа с аппаратурой и
микрофоном).
2.Пение учебно – тренировочного материала.
Дыхание, артикуляция, ансамбль, мелизмы, резонатор, динамические
оттенки.
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой « Ладошки», « Погончики», «
Большой маятник», « Рок- н –Ролл».
Упражнения на артикуляцию: « Трубочка- улыбочка»( дук- дик –дакдик)
Упражнения на соединение головного и грудного регистров(резонаторы)
«Микс» , «Лагуна».
Упражнения на динамические оттенки: (piano,forte,diminuendo,crescendo)
на песенном репертуаре.
Пение в ансамбле с элементами двух-трех голосие.
Интонирование ступеней лада и интервалов, в мажоре и миноре.
3.Слушание музыки , работа с фонограммами
Прослушивание, песенного репертуара.
Разбор текстового материала.
Анализ и исследование хоровой партитуры.
Работа с фонограммами.
4.Пение музыкальных произведений.
Примерный репертуар:
47

Песни зарубежных и отечественных исполнителей.
Вокально- эстрадная группа «Ассорти».
Вокальная группа « Республика кидс»
Театр песни «Талисман»
Театр студия « Непоседы»
5.Постановка голоса
Работа над расширением диапазона до (1)- до(2), петь легким ,
светлым «своим» голосом.
Работа над двух – трех голосным пением.
Пение хроматической гаммы в медленном темпе, исполнение
арпеджио, «ломанные».
Выработка энергичного, но не резкого форте и мягкого, но звучного
пиано на основе хорошего владения певческим дыханием.
Укрепление навыков певческого дыхания и звукообразования
голосов.

6. Работа с солистами и вокальными группами
Двухголосие. Элементы трехголосия. Разучивание песен разной
тематики. Разбор содержания песен. Упражнения для повторения и
закрепления навыков дыхания, звукообразования, звуковедения, дыхания,
дикции. Разучивание новых упражнений. Работа над песней, с
соблюдением всех вокально-хоровых навыков. Умение передать образ в
песне.

7.Музыкально – образовательные беседы.
«Музыкальные формы и жанры».
8.Зачетные и

итоговые занятия.

Выступление в виде показа для родителей. Творческие вечера и
концерты. Теоретические знания проверяются путем тестировани
48

Методическое обеспечение
1.Вводное занятие:
Беседы, инструктаж о технике безопасности, правила дорожного движения.
2.Проверка вокально – голосовых данных. Форма работы : прослушивание, проверяется
внимание, кратковременная музыкальная память, музыкальный слух, диапазон, тип голоса,
эмоциональная отзывчивость на музыку.
3.Пение учебно – тренировочного материала. Форма работы: упражнения на дикцию, на
дыхание, гаммы, вокализы, на кантилену, дыхательная гимнастика, использование
скороговорок, музыкальная грамота на песенном материале.
4.Слушание музыки, работа с песенным репертуаром ( фонограммами).
Форма работы: работа с фонограммами. Прослушивание, разбор текстового материала,
анализ и исследование хоровой партитуры. Использование фонотеки.
5 Пение музыкальных произведений. Формы работы: Показ и разбор музыкальных
произведений ( прослушивание, разбор текстового материала ,работа по фразам ,
предложениям отдельных отрывков и сложных аккордов и интервалов). Работа над
эмоциональным раскрытием произведений . Использование фонотеки.
6. Постановка голоса. Формы работы: Вокальная работа включает в себя работу над
дикцией, дыханием, над звуком образованием, артикуляцией рта, динамическими
оттенками, интонированием, развитие певческого диапазона.
7. Работа с солистами: Акцентировать внимание вокалиста на приемах и методах

вокальной работы, которые помогают справляется с индивидуальными
недостатками пения, помогают совершенствовать голос, организовать процесс
самонаблюдения и самоанализа, а также создать на занятии оптимальные условия
для развития вокальных навыков и личностного потенциала исполнителя.
8. Зачетные и итоговые занятия. Формы работы: Проверка знаний, умений и
навыков ( индивидуальный опрос, прослушивание)
9. Выступление сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих
отчетов и концертов. Для более наглядного контроля ведѐтся портфолио
обучающегося. Теоритические знания проверяются путем тестирования ( ответов
на контрольные вопросов).
Для занятий в объединений « Вокал» необходимо: просторное, проветриваемое
помещение с хорошо настроенным инструментом( пианино), музыкальная
аппаратура , микрофоны, диски.
49

Список литературы.
1.Алмазов Е.И, Орлова Р.Д. о неточной интонации у школьников и путях ее
исправления.
2. Вопросы вокальной педагогики. Выпуск 1 – Москва 1962г год.
3. Вопросы физиологии пения и вокальной методики. Труды государственного
музыкально – педагогического института имени Гнесиных, выпуск XXV- Москва,
1975 г.
4.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики.
5. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года , в РФ
№678-р от 31 марта 2022года .

6. Методика обучения эстрадному вокалу « Чистый голос» составитель Т. В.
Охомуш.
7. « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11 2018г № 196.
8.Полная программа совершенствования вашего голоса « Пойте как звѐзды», Сэт
Риггз.
9. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г №
196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.».
10. Постановление Главного

государственного

санитарного врача Российской

Федерации от 28.05.2021 г № 4 « Об утверждении санитарных правил и норм Сан
ПиН 3.3686 -21 « Санитарно – эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней».
11. Постановление главного государственного санитарного врача Р Ф

50

от 04.02.2022 N4 « О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические
правила СП 3.1.3597.- 20 « Профилактика новой коронавирусной инфекции .( covid19)
12.Сан Пин 2.4.4.3172 – 14 « Санитарно – эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима

работы

образовательных

организации дополнительного образования детей».
13.Струве Г.А. Школьный хор. Книга для учителей – Москва – Просвещения 1981 г.
14.Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
года № 273 – ф3.
15.Шацкая В.Н. Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества. Москва
1975 год.
Интернет- ресурсы:
1.Екатерина Квернадзе Е. «Базовое вокальное дыхание» https://subcult.ru/literatura/novinki-literatura/8856-ekaterina-kvernadze-bazovoe-vokal-noe-dyhanie
2.Основатель школы разножанрового вокала http://www.impro.ooo/irinatsukanova.htmlПевец К. Плешаков-Качалин https://infokupon.com/authors/KirillPleshakov-Kachalin.html

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».