рабочая программа ИЗО интернат 2024-2025

Пояснительная записка
1

2

3

4

5

6

Направленность дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Уровень
сложности
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
Особенности реализации содержания в
текущем учебном году (например, подготовка к
знаменательным датам,
юбилеям детского объединения, учреждения,
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном
году и их обоснование (информация об
изменении
содержательной
части
дополнительной общеразвивающей программы,
обоснование изменений (причины замены тем)
Особенности организации
образовательного
процесса по
дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
 количества учебных часов;
 количества учебных часов согласно
расписанию;
 информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных
тематических блоков (разделов, модулей)
с указанием причин и целесообразности
изменений, описание резервов, за счет
которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы

художественная
базовый
Реализация программы
осуществляется в
соответствии с учебным
планом.

144 час.
144 час.

Создать условия для развития
творческой личности через
творческий потенциал
обучающихся в различных
видах и формах
художественно-творческой
деятельности.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить
первоначальным знаниям о
пластических искусствах;
- обучить
элементарной

7

8

художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности.
2. Задачи в развитии:
- развивать
воображение, желание
подходить к любой своей
деятельности творчески;
- развивать коммуникативные
способности;
- развивать творческое
мышление;
- сформировать интерес к
творчеству путём посещения
музеев, выставок.
3. Задачи в воспитании:
- воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному искусству;
- воспитать умение заниматься
полезной деятельностью,
включаться в такую
деятельность и
самостоятельно
организовывать ее;
- воспитать аккуратность;
- воспитать терпение в работе.
2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий в текущем учебном году
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного
часа, если она отличается от академического
часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен
Учебное занятие,
выбор конкретных форм учебных занятий
экскурсия, конкурс,
и их сочетание между собой)
занятие-игра.

9

Ожидаемые результаты в текущем учебном Будут знать:
году
- разнообразные материалы и
выразительные средства,
которыми пользуются
художники;
- виды художественной
деятельности: рисование,
живопись, композиция, лепка,
аппликация;
- художников, чье творчество
связано с природой и
сказочно-мифологической
тематикой: И.И. Левитана,
В.А. Серова, И.И. Бродского,
Н.А. Пластова, К.А.
Коровина, В.М. Васнецова.
- название основных цветов.
Будут уметь:
- пользоваться кистью,
красками, массой для лепки,
ножницами;
- полностью использовать
площадь листа бумаги,
изображать предметы
крупно;
- передавать выразительные
особенности формы и
размеры предмета (высокий,
и низкий, большой,
маленький);
- подбирать краски в
соответствии с передаваемым
в рисунке настроением;
- находить цвета для
изображения разных времен
года;
- смешивать гуашевые краски,
получать разнообразные цвета
в соответствии
с настроением, передаваемым
в работе;
- пользоваться графическими
материалами (уголь, тушь,
перо) добиваться
разного характера линий;

10

- лепить способом вытягивания
из целого куска массы;
- передавать в рисунке
вертикальное,
горизонтальное, наклонное
положение предметов»;
- различать и передавать в
рисунке на листе бумаги
ближние и дальние предметы
(ближе - ниже, дальше –
выше);
- доброжелательно обсуждать
работу кружковцев.
Формы проведения промежуточной аттестации Творческое задание,
в текущем учебном году
тестирование, зачётное
занятие.

Календарный учебный план
1-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
п/п

1
1.

Дата
проведения
занятия
2
12.09.2024 г.

2.

Тема занятия

Количеств
Форма
о часов
занятия
Тео Прак
рия тика
3
4
5
6
Вводное занятие. Введение 2
0
Учебное
в программу объединения
занятие
и инструктаж по технике
безопасности,
охране
труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной безопасности.
Рисунок. Знакомство с 2
14
графикой
Рисование с натуры.
0,5 1,5
Учебное
Рисование
фруктов
занятие
(форма, пропорции)
Рисование
с
натуры. 0,5 3,5
Учебное
Рисование овощей
занятие

2.1.

13.09.2024 г.

2.2.

19.09.2024 г.
20.09.2024 г.

2.3.

26.09. 2024 г.
27.09.2024 г.
03.10.2024 г.

Рисование
с
натуры 0,5
отдельных
предметов
(знакомство с понятиями
"симметрия"
и
"асимметрия")

5,5

Учебное
занятие

2.4.

04.10.2024 г.
10.10.2024 г.

Рисуем натюрморт из 2-х 0,5
предметов
(кувшин,
яблоко)
Живопись,
искусство 6,5
цвета (Писать жизнь)
"В мире волшебных
красок"
Изображение
плоских 0,5
предметов.
Передача
локального цвета.
Фрукты в цвете.

3,5

Учебное
занятие

3.

3.1.

11.10.2024 г.

Форма
контроля

7
Устный
опрос

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Игра
«Изобраз
ить круг
треугольн
иками
или
квадрата
ми»
Тематиче
ская
выставка

29,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога

П
р
и
м.
8

3.2.

17.10.2024 г.

В цвете (овощи)

0,5

1.5

Учебное
занятие

3.3.

18.10.2024 г.

Осеннее дерево в цвете

0,5

1.5

Учебное
занятие

3.4.

24.10.2024 г.
25.10.2024 г.

Рисование «Птицы в небе» 0,5
(в цвете)

3,5

Учебное
занятие

3.5.

31.10.2024 г.

Рисование
памяти

1,5

Учебное
занятие

3.6.

01.11.2024 г.

Рисуем ёлочные игрушки

0,5

1,5

Учебное
занятие

3.7.

07.11.2024 г.
08.11.2024 г.
14.11.2024 г.

Зимний лес

0,5

3,5

Чайная чашка в цвете

0,5

1,5

15.11.2024 г.
21.11.2024 г.
22.11.2024 г.
3.10 28.11.2024 г.

Натюрморт
яблоко)

(кувшин, 0,5

5,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

0,5

1,5

Учебное
занятие

3.11 29.11.2024 г.
05.12.2024 г.

Сказа «Домики для 3-х 0,5
поросят»

3,5

Ролевые
игры

3.12 06.12.2024 г.

Сказка «Колобок»

0,5

1,5

Ролевые
игры

3.13 12.12.2024 г.

Сказка «Гуси-лебеди»

0,5

1,5

Ролевые
игры

4
4.1.

Композиция
3,5
Рисуем композицию на 0,5
тему «Птицы прилетают
весной»
Рисуем композицию на 0,5
тему
"Новогодний
хоровод" Инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда, правилам
дорожного
движения,
пожарной безопасности.

3.8.
3.9.

4.2.

13.12.2024 г.
19.12.2024 г.
20.12.2024 г.
26.12.2024 г.
27.12.2024 г.

«Рыб»

Весенние цветы

по 0,5

36,5
3,5

5,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Открытое
занятие
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога,
опрос

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

5.
5.1.

28.12.2024 г.
16.01.2025 г.
17.01.2025 г.
23.01.2025 г.
24.01.2025 г.
30.01.2025 г.
31.01.2025 г.
06.02.2025 г.
07.02.2025 г.
13.02.2025 г.
14.02.2025 г.
20.02.2025 г.
21.02.2025 г.
27.02.2025 г.
28.02.2025 г.
06.03.2025 г.
07.03.2025 г.

5.2.

13.03.2025 г.
14.03.2025 г.

5.3.

20.03.2025 г.

Композиция
"Зимний лес"

на

тему 0,5

Композиция «На горке»

Композиция "Следы
снегу в лесу"

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

0,5

5,5

импровиз Наблюде
ация
ние
педагога
Учебное Выставка
занятие
работ

на

Композиция "Дождик на
улице"
Композиция
"Птицы
высоко в небе"
Декоративное искусство
3
Декоративное рисование. 0,5
Самостоятельное
составление цветочного
узора.
0,5
Декоративный рисунок.
Орнамент в круге.
0,5

17
3,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога

3,5

Учебное
занятие

1,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

1,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Викторин
а
«Красоту
нужно
замечать»
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ

Орнамент в полосе
5.4.

21.03.2025 г.
27.03.2025 г.
Декоративное рисование
по хохломской росписи

5.5.

5.6.

28.03.2025 г.
03.04.2025 г.
04.04.2025 г.

6.
6.1.

10.04.2025 г.

6.2.

11.04.2025 г.
17.04.2025 г.

Наблюде
ние
педагога
Викторин
а
«Времена
года»
Наблюде
ние
педагога

Закладки для книги
Декоративное рисование 0,5
"Сказочная птица"
Лепка
2,5
Лепка. Кто что хочет, и 0,5
как хочет
Лепка.
Предметная 0,5
(чашка, миска)

19,5
1,5

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние

6.3.

18.04.2025 г.
24.04.2025 г.

0,5

3,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

Лепка сюжетная (чайный
сервиз)
6.4.

6.5.

25.04.2025 г.
02.05.2025 г.
08.05.2025 г.
09.05.2025 г.
15.05.2025 г.
16.05.2025 г.

7.

7.1.

8.
8.1
8.2.
9.

22.05.2025 г.

23.05.2025 г.
29.05.2025 г.
30.05.2025 г.

Лепка животных
Лепка на тему "Сказка
колобок"
Знакомство
с 2
творчеством
выдающихся художников
Познакомить
с 2
творчеством
выдающихся художников:
И.И. Левитан
"Золотая
осень" "Весна - большая
вода"
В.А. Серов "Березовая
роща"
И.И. Бродский "Опавшие
листья"
Н.А. Пластов
"Первый
снег"
К.А. Коровин "Зимой"
А.
М.
Васнецов
"Аленушка",
«Снегурочка».
"Иван - царевич на сером
Волке"
Экскурсии
0,5
0,25
0,25
Зачетное занятие
0

Всего часов
ИТОГО

педагога
Викторин
а
«Домики,
которые
построил
а
природа»
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ

0

0

3,5
1,75
1,75
2

41,5 102,5
144 час.

Учебное
занятие

Тестиров
ание

Опрос

Опрос
Опрос
Промежу
точная
аттестаци
я

Методические материалы
на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)
№
Наименование элементов перечня
п/п
1.
«Осетинский орнамент» Б.Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское
книжное издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская роспись
https://www.prodalit.ru/tov/17a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и
методика его преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6.
Предметы натюрмортного фонда:
предметы быта:
- стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда,
салатницы);
- деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные
доски);
- металлические (самовары, чайники, утюги, ложки);
- керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
- сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы
народной игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда,
керамические предметы.
Природные элементы:
- букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней.
Муляжи, плоскостные фигуры:
- грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом,
ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с
античных слепков).
7.
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.

Мониторинг результатов освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов
освоения ДООП
Беседа,
опрос,
наблюдение,
праздничные
мероприятия, выставки,
конкурсы.

Описание форм
фиксации результатов

Периодичность
проведения
мониторинга
Используемыми
2 раза в год
формами
фиксации (декабрь, май)
результатов являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие
работы,
анкеты,
тестирование,
протоколы
промежуточной
и
итоговой аттестации.

Пояснительная записка
1

2

3

4

5

6

Направленность дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Уровень сложности дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Особенности реализации содержания
в текущем учебном году (например, подготовка к
знаменательным датам, юбилеям детского
объединения, учреждения, реализация проектов);
изменения в содержании, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об изменении
содержательной части дополнительной
общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного
процесса по дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программе с указанием:
- количества учебных часов;
- количества учебных часов согласно расписанию;
- информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием причин и
целесообразности изменений, описание резервов,
за счет которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы

Задачи на текущий учебный год для конкретной
учебной группы

художественная
базовый
Реализация программы
осуществляется в
соответствии с учебным
планом.

144 час.
144 час.

Развитие творческих
способностей
обучающихся средствами
изобразительного
искусства.
1. Задачи в обучении:
обучить первоначальным
знаниям живописи,
графики и композиции;
обучить элементарной
художественной грамоте;
обучить опыту работы в
различных видах
художественнотворческой деятельности
разными
художественными

7

8

9

Режим занятий в текущем учебном году
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного
часа, если она отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий и их
сочетание между собой)
Ожидаемые результаты в текущем учебном году.

материалами.
Задачи в развитии:
развить воображение,
желание подходить к
любой своей деятельности
творчески, способности к
восприятию искусства и
окружающего мира
умения и навыки
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Задачи в воспитании:
воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному
искусству;
воспитать представления
о добре и зле;
воспитать умение
заниматься полезной
деятельностью и
самостоятельно
организовывав её.
2 раза в неделю по 2 часа

Учебное занятие,
экскурсия, конкурс,
занятие-игра.
Будут знать:
- основные отличия
различных течений и
направления
изобразительного
искусства;
- последовательность
ведения работы по
любому виду
художественнотворческой деятельности
(по рисунку, живописи,
тематической и
декоративной
композиции)
- простейшую систему

10

Формы проведения промежуточной аттестации
в текущем учебном году

ведущих теоретических
понятий по
изобразительной грамоте
(перспектива, светотень,
цветоведение,
композиция)
Будут уметь:
- активно использовать
теоретические знания
основ изобразительной
грамоты в работах любого
вида художественного
творчества (рисование с
натуры, на темы и
иллюстрирование,
декоративно-прикладная
работа, дизайн);
- самостоятельно
применять
художественновыразительные средства
(линия, колорит,
светотень, законы
композиции, перспективы
и т.д.), наиболее
подходящие для
воплощения замысла;
- развивать
пространственные
представления;
- выполнять рисунокнатюрморт;
- уметь анализировать
особенности
конструктивноаналитического строения
птиц, животных.
Творческое задание,
тестирование, зачётное
занятие

Календарный учебный план
2-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
Дата
Тема занятия
Количество
Форма
п/п проведения
часов
занятия
занятия
Тео Прак
рия тика
1
2
3
4
5
6
10.09.2024 Вводное занятие.
Учебное
1
2
0
занятие
Инструктаж по

2
2.1.
2.2.

11.09.2024
17.09.2024

2.3.

18.09.2024

2.4.

24.09.2024

2.5.

25.09.2024

2.6.

01.10.2024

2.7.

02.10.2024

2.8.

08.10.2024

2.9.

09.10.2024

технике
безопасности,
охране труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
Рисунок.
Графика.
Графический рисунок
«Фрукты»
Графический рисунок
«Овощи»
Натюрморт из трех
предметов
Рисуем
графический
«Комнатный
цветок»
Рисунок «Гипс»
По представлению
графический рисунок
«Дерево»
Графический рисунок
«Аллея парка» (по
памяти)
Рисунок
«Домашние
животные»
Фигура человека
(наброски с натуры)

3

17

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0

2

0

2

0,5

1,5

0

Форма
контроля

7
Устный
опрос

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

2

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

0,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

0,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Пр
им.

8

2.10 15.10.2024

3.
3.1.
3.2.
3.3.

16.10.2024
22.10.2024
23.10.2024
29.10.2024
30.10.2024

Человек сидит на
0
стуле.
Графический рисунок
с натуры.
Живопись
5,5
«Осенний букет»
0,5

2

Учебное
занятие

Викторина «Что
может
пластилин»

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

«Комнатный
цветок»

0,5

3,5

Сказки А.С. Пушкина 0,5
Инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
Русские народные
0,5
сказки

3,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

34,5
1,5

3.4.

05.11.2024
06.11.2024

3.5.

12.11.2024
13.11.2024
19.11.2024
20.11.2024

«Пришла весна»

0,5

3,5

«Скворечник»

0,5

3,5

3.7.

26.11.2024
27.11.2024

«Весенний букет»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3.8.

03.12.2024

«Поле цветов»

0,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3.9.

04.12.2024
10.12.2024

Натюрморт (в теплых 0,5
тонах) из трех
предметов.
0,5
Натюрморт (в
холодных тонах) из
трех предметов.
«Портрет»
0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3,5

Учебное
занятие

3,5

Учебное
занятие

Игра
«Теплые и
холодные
цвета»
Наблюдение
педагога

3.6.

3.10 17.12.2024
18.12.2024

3.11 24.12.2024
25.12.2024

4.
4.1.

4.7.

08.01.2025
14.01.2025
15.01.2025
21.01.2025
22.01.2025
28.01.2025
29.01.2025
04.02.2025
05.02.2025
11.02.2025
12.02.2025
18.02.2025
19.02.2025
25.02.2025
26.02.2025
04.03.2025
05.03.2025
11.03.2025
12.03.2025

4.8.

18.03.2025

4.9.

19.03.2025
25.03.2025
26.03.2025

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

5.
5.1.

5.2.

01.04.2025
02.04.2025
08.04.2025
09.04.2025
15.04.2025
16.04.2025
22.04.2025
23.04.2025
29.04.2025
30.04.2025

Композиция
4,5
Осень «Аллея парка» 0,5

41,5
5,5

«Осенний базар»

0,5

«Сказочное осеннее
дерево»
«Уборка урожая»

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«На зимней городской 0,5
улице»

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«На горке»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Птицы
прилетели»
«Весенний
дождик»

0,5

1,5

0,5

1,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Тест
«Художник
изображает
настроение»

«За грибами»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Декоративное
искусство
Орнамент
осетинский

1,5

28,5

0,5

9,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Роспись на камнях.

0,5

9,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

5.3.

06.05.2025
07.05.2025
13.05.2025
14.05.2025
20.05.2025

6.
7.

Аппликация
0,5
«Орнаменты народов
мира»

9,5

Лепка
Изобразительное
искусство

-

-

2

0

2

0

2

0

0

2

20,5

123,5

7.1.

21.05.2025

8.

27.05.2025

Экскурсии

9.

28.05.2025

Зачетное занятие

Всего
часов
ИТОГО:

Краткие сведения по
изобразительному
искусству

144 час.

Учебное
занятие

Учебное
занятие

Викторина «Что
может линия»

Тест по
изобразитель
ному искусству
опрос

Учебное
занятие

Творческое
задание

Методические материалы на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)
№
Наименование элементов перечня
п/п
«Осетинский орнамент» Б. Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское книжное
1.
издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская роспись
https://www.prodalit.rU/tov/l 7a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и методика его
преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6.
Предметы натюрмортного фонда: предметы быта:
стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда, салатницы);
деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски);
металлические (самовары, чайники, утюги, ложки);
керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной
игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда, керамические предметы.
Природные элементы:
букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней. Муляжи,
плоскостные фигуры:
грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом, ткань
разной фактуры - бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые
(геометрические
орнаменты,
головы с античных
7.
Коллекциипредметы
детских творческих
работ,фигуры,
выполненных
на высоком
слепков).
художественном уровне.

Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
Описание форм фиксации Периодичность
результатов освоения
результатов
проведения
ДООП
мониторинга
Беседа, опрос, наблюдение, Используемыми формами 2 раза в год (декабрь, май)
праздничные мероприятия, фиксации результатов
выставки, конкурсы.
являются: грамоты,
дипломы, готовые детские
творческие работы, анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной и итоговой
аттестации.

Пояснительная записка
Направленность дополнительной общеобразовательной художественная
(общеразвивающей) программы.
Уровень сложности дополнительной
базовый
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Особенности реализации содержания в текущем учебном Реализация программы
осуществляется в соответствии
году (например, подготовка к знаменательным датам,
юбилеям детского объединения, учреждения, реализация с учебным планом.
проектов); изменения в содержании, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их обоснование
(информация об изменении содержательной части
дополнительной общеразвивающей программы,
обоснование изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного процесса по
дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
144 час.
количества учебных часов;
144 час.
количества учебных часов согласно расписанию;
информации об изменении сроков и/или времени изучения
отдельных тематических блоков (разделов, модулей) с
указанием причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный год для
- создание условий для
конкретной учебной группы
развития творческих
способностей обучающихся в
процессе овладения
различными приемами и
способами изобразительного
искусства.
Задачи на текущий учебный год для конкретной учебной 1. Задачи в обучении:
группы
- обучить элементарной
художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности, разными
художественными
материалами;
- научить раскрывать тему в
изображении.

7

8

9

2. Задачи в развитии:
- развить воображение, желание
подходить к любой своей
деятельности творчески,
способности к восприятию
искусства и окружающего мира,
умения и навыки сотрудничества
в художественной деятельности;
- развить способности достигать
профессионального уровня в
изобразительном творчестве.
З. Задачи в воспитании:
- воспитать любовь к народным
традициям;
- сформировать эмоциональноценностное отношение к
окружающему миру через
художественное
творчество;
поддержать одаренных и
талантливых детей.
2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий в текущем учебном году
(продолжительность и количество занятий в неделю со
всеми вариантами и обоснованием выбора варианта,
продолжительность учебного часа, если она
отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий и их сочетание
Учебное занятие, экскурсия,
между собой)
конкурс, занятие-игра.
Ожидаемые результаты в текущем учебном году
Будут знать:
- основные отличия различных
течений и направления
изобразительного искусства;
- последовательность ведения
работы по любому виду
художественно-творческой
деятельности (по рисунку,
живописи, тематической и
декоративной композиции);
- простейшую систему ведущих
теоретических понятий по
изобразительной грамоте
(перспектива, светотень,
цветоведение, композиция)

Формы проведения аттестации в текущем учебном
10 году

Будут уметь:
- связывать графическое и цветовое
решение с основным замыслом
изображения.
- работать на заданную тему,
применяя эскиз и зарисовки.
- сознательно размещать
изображение предметов и
действующих лиц в пейзаже и
интерьере с учетом пространства и
наблюдательной перспективы.
- работать над композицией на
темы из окружающей жизни.
Выставка творческих работ

№
п/п

1

Дата
проведения
занятия

1

2
10.09.2024

2
2.1.

11.09.2024

2.2.

17.09.2024
18.09.2024

2.3.

24.09.2024
25.09.2024
01.10.2024
02.10.2024
08.10.2024

2.4.
2.5.
2.6.
3
3.1.
3.2.
3.3.

09.10.2024

15.10.2024
16.10.2024
22.10.2024
23.102024
29.10.2024

Календарный учебный план
3-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
Тема занятия
Количество
часов
Тео Прак
рия тика
3
4
5
2
Вводное занятие.
0
Инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
Рисунок. Графика.
3
15
Графический
0,5
1,5
рисунок.
Рисование
бытовых
предметов.
Рисование
0,5
3,5
архитектурных
зарисовок
(графика)
0,5
3,5
Рисуем фигуру
человека
«Гипс»
0,5
3,5

Форма
занятия

Форма
контроля

Пр
им.

6
Учебное
занятие

7
Устный
опрос

8

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Игра «Юный
художник»
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

«Кувшин»

0,5

1,5

Рисование растения в
горшке
Живопись
Фрукты на блюде

0,5

1,5

6,5
0,5

«Осенний букет»

0,5

Натюрморт из 3-х
предметов (в теплых
тонах)

0,5

43,5
3,5 Учебное
занятие
1,5 Учебное
занятие
5,5 Учебное
занятие

3.4.

30.10.2024
05.11.2024

Коробка с красками и
банка с кистями

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3.5.

06.11.2024
12.11.2024
13.11.2024
19.11.2024

«Комнатный
0,5
цветок»
Иллюстрации к
0,5
рассказам о животных

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

20.11.2024
26.11.2024
27.11.2024
03.12.2024

«Чайный сервиз»

0,5

3,5

Работа с натуры
отдельных предметов
(ковш, самовар,
Натюрморт
(кувшин,
блюдо)
чайник, лимон)
Зарисовки с натуры
(природа, стадо)

0,5

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

0,5

3,5

0,5

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

Инструктаж по
технике
безопасности,
Рисование
на тему
охране труда,
«Наступление
правилам
весны»
дорожного
Рисование
движения, с натуры
«Растение
пожарной в горшке и
эмалированная
безопасности.
кружка»
Иллюстрация к
Композиция
сказке о царе
«В
лес по грибы»
Салтане

0,5

1,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

Опрос,
наблюдение
педагога
Игра «Юные
таланты»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3
0,5

45
7,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Пришла зима»

0,5

7,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Звери выступают в
цирке»

0,5

7,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Новогодние
каникулы»

0,5

7,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3.6.
3.7.
3.8.

3.9.
3.10

04.12.2024
10.12.2024
11.12.2024
17.12.2024

3.11

18.12.2024
24.12.2024

3.12

25.12.2024
18.01.2025

3.13

14.01.2025
15.01.2025

4
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

21.01.2025
22.01.2025
28.01.2025
29.01.2025
04.02.2025
05.02.2025
11.02.2025
12.02.2025
18.02.2025
19.02.2025
25.02.2025
26.02.2025
04.03.2025
05.03.2025
11.03.2025
12.03.2025

3,5

4.5.

4.6.

5
5.1.
5.2.
5.3.

18.03.2025
19.03.2025
25.03.2025
26.03.2025
01.04.2025
02.04.2025
08.04.2025
09.04.2025
15.04.2025
16.04.2025
22.04.2025
23.04.2025
29.04.2025
30.04.2025

5.4.

06.05.2025
07.05.2025

5.5.

13.05.2025
14.05.2025

6
7

«Цветок комнатный
на окне»

0,5

7,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Весенний
дождик»

0,5

7,5

Учебное
занятие

Викторина
«Веселая
палитра»

Декоративное
искусство узора
Составление
для тарелочки
самостоятельно
Сказочная птица

2,5
0,5

17,5
3,5 Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

0,5

3,5

Сказочная
веточка

0,5

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

Узоры для полоски из
геометрических
фигур
Узор для ковра
(в квадрате)
Лепка

0,5

3,5

Учебное
занятие

Квест-игра
«Город
мастеров»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

-

-

Изобразительное
искусство

2

0

7.1.

20.05.2025

Краткие сведения по
изобразительному
искусству

2

0

8

21.05.2025

Экскурсия

2

0

9

27.05.2025

Итоговые занятия

0

2

21

123

Всего

Викторина
«Угадай
художника по
картине»
Наблюдение
педагога
Итоговая Выставка
аттестация творческих
работ

ИТОГО: 144 час.

Методические материалы
№
Наименование элементов перечня
п/п
1
«Осетинский орнамент» Б.Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское
книжное издательство, 1960
2
Иллюстрации художников (альбом)
3
Хохломская роспись
https://www.prodaiit.ru/tov/17a30def5f47431499a957ba818d2916
4
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и методика
его преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6
Предметы натюрмортного фонда: предметы быта:
стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда,
салатницы);
деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски);
металлические (самовары, чайники, утюги, ложки);
керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной
игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда, керамические предметы.
Природные элементы:
букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней.
Муляжи, плоскостные фигуры:
грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом, ткань
разной фактуры - бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с
античных слепков).
7
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.

Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
«ИЗО»
в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
Описание форм фиксации
Периодичность
результатов освоения ДООП
результатов
проведения
мониторинга
Беседа, опрос, наблюдение,
Используемыми формами
2 раза в год
праздничные мероприятия,
фиксации результатов
(декабрь, май)
выставки, конкурсы.
являются:
#
грамоты, дипломы, готовые
детские творческие работы,
анкеты, тестирование,
протоколы промежуточной и
итоговой аттестации.

Календарный план воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год
Направление
воспитательной
работы

Мероприятия

Дата
проведения

Профилактика
травматизма среди
детей; ЧС и теракта

Место
проведения

Инструктажи по ОТ 10.09.2024 г.
и ТБ, правила
поведения при
возникновении ЧС.
Профессиональное
11.09.2024 г.
День открытых
самоопределение
дверей «Мы вам
рады»»
Физическое
27.09.2024 г.
Международный
воспитание и
день туризма
формирование
«Правила
культуры здоровья
поведения в лесу»
16.10.2024 г.
Ко дню
Приобщение детей к рождения
культурному наследию K.Л. Хетагурова
Профессиональное
День
25.10.2024 г.
самоопределение
самоуправления
«Дети учат детей»
Физическое
Осенние каникулы. 30.10.2024 г.
воспитание и
Беседа «Люблю я
формирование
пышное природы
культуры здоровья
увяданье»
Патриотическое
Конкурс рисунков
19.02.2025 г.
воспитание и
«Мой папа формирование
военный»
российской
идентичности

Кабинет

Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья

26.03 2025 г.

Парк
Победы

16.04.2025 г

Кабинет

Весенние
каникулы.
Экскурсия в рощу.

«Наш друг Пропаганда знаний
Светофор»
безопасного поведения
на дорогах.

Кабинет

Кабинет

Кабинет

Кабинет
Кабинет

Кабинет

Отметка о
выполнении

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Традиционные
праздники.

80 лет Победы в
ВОВ.
Выставка детских
работ

08.05.2025 г.

Кабинет

Конкурсы,
викторины, игры,
мастер- классы

В течение года

Кабинет

Работа с родителями.

Родительские
собрания,
индивидуальные
консультации для
родителей.

В течение года

Кабинет

План мероприятий по реализации модуля «Учебное занятие»
№
1.

дата

мероприятие
образовательные
события
День рождения К.Л. Беседа о
16.10. 2024 г. Хетагурова
творчестве
К.Л. Хетагурова

аудитория

ответственный

Кабинет

Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля «ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
№

дата

1.

В течение
года

образовательные
события
Традиционные
праздники

мероприятие

аудитория

кабинет
Мероприятия с
детским коллективом
(праздники,
фестивали, акции,
конкурсы,
викторины и
интеллектуальные
игры, экскурсии,
мастер-классы

ответственный
Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля
№

дата

1.

11.09.
2024 г.

образовательные
события

мероприятие

аудитория ответственный

День открытых
дверей «Мы вам
рады»

кабинет

Кулыгина О.Б.

«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
План мероприятий по реализации модуля «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
№

дата

1.

В
течение
года

образовательные
события

мероприятие

аудитория

ответственный

Родительские
собрания,
индивидуальные
консультации для
родителей

кабинет

Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля «НАСТАВНИЧЕСТВО»
№

дата

1.

25.10.
2024 г.

образовательные
события
День
самоуправления

мероприятие

аудитория

Мастер-класс «Дети кабинет
учат детей»

ответственный
Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля «ПРОФИЛАКТИКА»
№

дата

1.

04.09.
2024 г.

образовательные
события

мероприятие

аудитория

кабинет
Первичный
инструктаж по ТБ,
правилам пожарной
безопасности,
поведению на
дорогах,
поведению при
угрозе ЧС и теракта

ответственный
Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
№

дата

1.

19.02.
2025 г.
07.05.
2025 г.

2.

образовательные
события
День защитника
Отечества
80 лет Победы в
ВОВ

мероприятие

аудитория

Конкурс работ «Мой кабинет
папа военный»
Выставка детских
кабинет
работ

ответственный
Кулыгина О.Б.
Кулыгина О.Б.

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
План мероприятий по реализации модуля
«Светофор»
№

1.

дата

образовательные
события

16.04.2025 г.

мероприятие

аудитория

ответственный

«Наш друг
светофор»

кабинет

Сотрудник
ГИБДД

План мероприятий по реализации модуля
«Юные инструкторы туризма»
№

дата

1.

27.09.2024 г.

образовательные
события
Международный
день туризма

мероприятие

аудитория

кабинет
Правила
поведения в лесу
(беседа)

ответственный
Кулыгина О.Б.

План мероприятий по реализации модуля
«Отдых, оздоровление и занятость детей в период каникул»
№

дата

1.

30.10.
2024 г.

образовательные
события
Осенние
каникулы

2.

26.03.
2025 г.

Весенние
каникулы

мероприятие

аудитория

Беседа «Люблю я кабинет
пышное природы
увяданье»
Экскурсия в рощу Парк
Победы

ответственный
Кулыгина О.Б.
Кулыгина О.Б.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».