Рабочая программа Интернат 2024-2025

Пояснительная записка
1
2
3

4

5

6

Направленность дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Уровень
сложности
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
Особенности реализации содержания в
текущем учебном году (например, подготовка к
знаменательным датам,
юбилеям детского объединения, учреждения,
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном
году и их обоснование (информация об
изменении
содержательной
части
дополнительной общеразвивающей программы,
обоснование изменений (причины замены тем)
Особенности организации
образовательного
процесса по
дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
 количества учебных часов;
 количества учебных часов согласно
расписанию;
 информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных
тематических блоков (разделов, модулей)
с указанием причин и целесообразности
изменений, описание резервов, за счет
которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы

художественная
базовый
Реализация программы
осуществляется в
соответствии с учебным
планом.

144 час.
144 час.

Создать условия для развития
творческой личности через
творческий потенциал
обучающихся в различных
видах и формах
художественно-творческой
деятельности.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить
первоначальным знаниям о
пластических искусствах;
- обучить
элементарной

7

8

художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности.
2. Задачи в развитии:
- развивать
воображение, желание
подходить к любой своей
деятельности творчески;
- развивать коммуникативные
способности;
- развивать творческое
мышление;
- сформировать интерес к
творчеству путём посещения
музеев, выставок.
3. Задачи в воспитании:
- воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному искусству;
- воспитать умение заниматься
полезной деятельностью,
включаться в такую
деятельность и
самостоятельно
организовывать ее;
- воспитать аккуратность;
- воспитать терпение в работе.
2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий в текущем учебном году
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного
часа, если она отличается от академического
часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен
Учебное занятие,
выбор конкретных форм учебных занятий
экскурсия, конкурс,
и их сочетание между собой)
занятие-игра.

9

Ожидаемые результаты в текущем учебном Будут знать:
году
- разнообразные материалы и
выразительные средства,
которыми пользуются
художники;
- виды художественной
деятельности: рисование,
живопись, композиция, лепка,
аппликация;
- художников, чье творчество
связано с природой и
сказочно-мифологической
тематикой: И.И. Левитана,
В.А. Серова, И.И. Бродского,
Н.А. Пластова, К.А.
Коровина, В.М. Васнецова.
- название основных цветов.
Будут уметь:
- пользоваться кистью,
красками, массой для лепки,
ножницами;
- полностью использовать
площадь листа бумаги,
изображать предметы
крупно;
- передавать выразительные
особенности формы и
размеры предмета (высокий,
и низкий, большой,
маленький);
- подбирать краски в
соответствии с передаваемым
в рисунке настроением;
- находить цвета для
изображения разных времен
года;
- смешивать гуашевые краски,
получать разнообразные цвета
в соответствии
с настроением, передаваемым
в работе;
- пользоваться графическими
материалами (уголь, тушь,
перо) добиваться
разного характера линий;

10

- лепить способом вытягивания
из целого куска массы;
- передавать в рисунке
вертикальное,
горизонтальное, наклонное
положение предметов»;
- различать и передавать в
рисунке на листе бумаги
ближние и дальние предметы
(ближе - ниже, дальше –
выше);
- доброжелательно обсуждать
работу кружковцев.
Формы проведения промежуточной аттестации Творческое задание,
в текущем учебном году
тестирование, зачётное
занятие.

Календарный учебный план

1-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
п/п
1
1.

Дата
проведения
занятия
2
10.09.2024 г.

2.

Тема занятия

Количеств
Форма
о часов
занятия
Тео Прак
рия тика
3
4
5
6
Вводное занятие. Введение 2
0
Учебное
в программу объединения
занятие
и инструктаж по технике
безопасности,
охране
труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной безопасности.
Рисунок. Знакомство с 2
14
графикой
Рисование с натуры.
0,5 1,5
Учебное
Рисование
фруктов
занятие
(форма, пропорции)
Рисование
с
натуры. 0,5 3,5
Учебное
Рисование овощей
занятие

Форма
контроля
7
Устный
опрос

2.1.

11.09.2024 г.

2.2.

17.09.2024 г.
18.09.2024 г.

2.3.

24.09. 2024 г.
25.09.2024 г.
01.10.2024 г.

Рисование
с
натуры 0,5
отдельных
предметов
(знакомство с понятиями
"симметрия"
и
"асимметрия")

5,5

Учебное
занятие

2.4.

02.10.2024 г.
08.10.2024 г.

Рисуем натюрморт из 2-х
предметов
(кувшин,
яблоко)
Живопись,
искусство
цвета (Писать жизнь)
"В мире волшебных
красок"
Изображение
плоских
предметов.
Передача
локального цвета.
Фрукты в цвете.
В цвете (овощи)

0,5

3,5

Учебное
занятие

6,5

29,5

0,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога

0,5

1.5

Учебное

Наблюде

3.

3.1.

09.10.2024 г.

3.2.

15.10.2024 г.

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Игра
«Изобраз
ить круг
треугольн
иками
или
квадрата
ми»
Тематиче
ская
выставка

П
р
и
м.
8

занятие
3.3.

16.10.2024 г.

Осеннее дерево в цвете

0,5

1.5

Учебное
занятие

3.4.

22.10.2024 г.
23.10.2024 г.

Рисование «Птицы в небе» 0,5
(в цвете)

3,5

Учебное
занятие

3.5.

29.10.2024 г.

Рисование
памяти

1,5

Учебное
занятие

3.6.

30.10.2024 г.

Рисуем ёлочные игрушки

0,5

1,5

Учебное
занятие

3.7.

05.11.2024 г.
06.11.2024 г.
12.11.2024 г.

Зимний лес

0,5

3,5

Чайная чашка в цвете

0,5

1,5

13.11.2024 г.
19.11.2024 г.
20.11.2024 г.
3.10 26.11.2024 г.

Натюрморт
яблоко)

(кувшин, 0,5

5,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

0,5

1,5

Учебное
занятие

3.11 27.11.2024 г.
03.12.2024 г.

Сказа «Домики для 3-х 0,5
поросят»

3,5

Ролевые
игры

3.12 04.12.2024 г.

Сказка «Колобок»

0,5

1,5

Ролевые
игры

3.13 10.12.2024 г.

Сказка «Гуси-лебеди»

0,5

1,5

4
4.1.

Композиция
Рисуем композицию на
тему «Птицы прилетают
весной»
Рисуем композицию на
тему
"Новогодний
хоровод" Инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда, правилам
дорожного
движения,
пожарной безопасности.
Композиция
на
тему

3,5
0,5

36,5
3,5

Ролевые
игры

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное

3.8.
3.9.

11.12.2024 г.
17.12.2024 г.

4.2.

18.12.2024 г.
24.12.2024 г.
25.12.2024 г.

4.3.

28.12.2024 г.

«Рыб»

по 0,5

Весенние цветы

Учебное
занятие

ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Открытое
занятие
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ
Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога,
опрос

Наблюде

4.4.

4.5.

4.6.
4.7.
5.
5.1.

14.01.2025 г.
15.01.2025 г.
21.01.2025 г.
22.01.2025 г.
28.01.2025 г.
29.01.2025 г.
04.02.2025 г.
05.02.2025 г.
11.02.2025 г.
12.02.2025 г.
20.02.2025 г.
21.02.2025 г.
27.02.2025 г.
28.02.2025 г.
06.03.2025 г.
07.03.2025 г.

5.2.

13.03.2025 г.
14.03.2025 г.

5.3.

20.03.2025 г.

5.4.

5.5.
5.6.
6.
6.1.
6.2.

21.03.2025 г.
27.03.2025 г.

28.03.2025 г.
03.04.2025 г.
04.04.2025 г.
10.04.2025 г.
11.04.2025 г.
17.04.2025 г.

"Зимний лес"

занятие

Композиция «На горке»

Композиция "Следы
снегу в лесу"

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

0,5

5,5

импровиз Наблюде
ация
ние
педагога
Учебное Выставка
занятие
работ

на

Композиция "Дождик на
улице"

Композиция
"Птицы
высоко в небе"
Декоративное искусство
3
Декоративное рисование. 0,5
Самостоятельное
составление цветочного
узора.
0,5
Декоративный
рисунок.
Орнамент в круге.
0,5
Орнамент в полосе

Декоративное рисование
по хохломской росписи

17
3,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога

3,5

Учебное
занятие

1,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

1,5

Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога
Викторин
а
«Красоту
нужно
замечать»
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ

Закладки для книги
Декоративное рисование 0,5
"Сказочная птица"
Лепка
2,5
Лепка. Кто что хочет, и 0,5
как хочет
Лепка.
Предметная
(чашка, миска)

ние
педагога
Викторин
а
«Времена
года»
Наблюде
ние
педагога

0,5

19,5
1,5
3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюде
ние
педагога
Наблюде
ние
педагога

6.3.

6.4.
6.5.
7.
7.1.

8.
8.1
8.2.
9.

28.04.2025 г.
24.04.2025 г.

25.04.2025 г.
02.05.2025 г.
08.05.2025 г.
09.05.2025 г.
15.05.2024 г.
16.05.2024 г.

22.05.2024 г.

23.05.2024 г.
29.05.2024 г.
30.05.2024 г.

ИТОГО

Лепка сюжетная (чайный
сервиз)
Лепка животных

0,5

3,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

0,5

5,5

Учебное
занятие

Лепка на тему "Сказка
колобок"
Знакомство
с 2
творчеством
выдающихся художников
Познакомить
с 2
творчеством выдающихся
художников:
И.И. Левитан
"Золотая
осень" "Весна - большая
вода"
В.А. Серов "Березовая
роща"
И.И. Бродский "Опавшие
листья"
Н.А. Пластов
"Первый
снег"
К.А. Коровин "Зимой"
А.
М.
Васнецов
"Аленушка",
«Снегурочка».
"Иван - царевич на сером
Волке"
Экскурсии
0,5
0,25
0,25
Зачетное занятие
0

Всего часов

Викторин
а
«Домики,
которые
построил
а
природа»
Наблюде
ние
педагога
Выставка
работ

0
0

3,5
1,75
1,75
2

41,5 102,5
144 час.
Методические материалы

Учебное
занятие

Тестиров
ание

Опрос

Опрос
Опрос
Промежу
точная
аттестаци
я

на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)
№
Наименование элементов перечня
п/п
1.
«Осетинский орнамент» Б.Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское
книжное издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская роспись
https://www.prodalit.ru/tov/17a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и
методика его преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»
6.
Предметы натюрмортного фонда:
предметы быта:
- стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда,
салатницы);
- деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные
доски);
- металлические (самовары, чайники, утюги, ложки);
- керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
- сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы
народной игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда,
керамические предметы.
Природные элементы:
- букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней.
Муляжи, плоскостные фигуры:
- грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом,
ткань разной фактуры – бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с
античных слепков).
7.
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.

Мониторинг результатов освоения

дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов
освоения ДООП
Беседа, опрос,
наблюдение,
праздничные
мероприятия, выставки,
конкурсы.

Описание форм
фиксации результатов

Периодичность
проведения
мониторинга
Используемыми
2 раза в год
формами
фиксации (декабрь, май)
результатов являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие
работы,
анкеты,
тестирование,
протоколы
промежуточной
и
итоговой аттестации.

Пояснительная записка
1
2
3

4

5

6

Направленность дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Уровень сложности дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программы
Особенности реализации содержания
в текущем учебном году (например, подготовка к
знаменательным датам, юбилеям детского
объединения, учреждения, реализация проектов);
изменения в содержании, необходимые для
обучения в текущем учебном году и их
обоснование (информация об изменении
содержательной части дополнительной
общеразвивающей программы, обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации образовательного
процесса по дополнительной
общеобразовательной (общеразвивающей)
программе с указанием:
- количества учебных часов;
- количества учебных часов согласно расписанию;
- информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием причин и
целесообразности изменений, описание резервов,
за счет которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный
год для конкретной учебной группы

Задачи на текущий учебный год для конкретной
учебной группы

художественная
базовый
Реализация программы
осуществляется в
соответствии с учебным
планом.

144 час.
144 час.

Развитие творческих
способностей
обучающихся средствами
изобразительного
искусства.
1. Задачи в обучении:
обучить первоначальным
знаниям живописи,
графики и композиции;
обучить элементарной
художественной грамоте;
обучить опыту работы в
различных видах
художественнотворческой деятельности
разными
художественными

7

8
9

Режим занятий в текущем учебном году
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного
часа, если она отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор
конкретных форм учебных занятий и их
сочетание между собой)
Ожидаемые результаты в текущем учебном году.

материалами.
Задачи в развитии:
развить воображение,
желание подходить к
любой своей деятельности
творчески, способности к
восприятию искусства и
окружающего мира
умения и навыки
сотрудничества в
художественной
деятельности.
Задачи в воспитании:
воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному
искусству;
воспитать представления
о добре и зле;
воспитать умение
заниматься полезной
деятельностью и
самостоятельно
организовывав её.
2 раза в неделю по 2 часа

Учебное занятие,
экскурсия, конкурс,
занятие-игра.
Будут знать:
- основные отличия
различных течений и
направления
изобразительного
искусства;
- последовательность
ведения работы по
любому виду
художественнотворческой деятельности
(по рисунку, живописи,
тематической и
декоративной
композиции)
- простейшую систему

10

Формы проведения промежуточной аттестации
в текущем учебном году

ведущих теоретических
понятий по
изобразительной грамоте
(перспектива, светотень,
цветоведение,
композиция)
Будут уметь:
- активно использовать
теоретические знания
основ изобразительной
грамоты в работах любого
вида художественного
творчества (рисование с
натуры, на темы и
иллюстрирование,
декоративно-прикладная
работа, дизайн);
- самостоятельно
применять
художественновыразительные средства
(линия, колорит,
светотень, законы
композиции, перспективы
и т.д.), наиболее
подходящие для
воплощения замысла;
- развивать
пространственные
представления;
- выполнять рисунокнатюрморт;
- уметь анализировать
особенности
конструктивноаналитического строения
птиц, животных.
Творческое задание,
тестирование, зачётное
занятие

Календарный учебный план
2-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
Дата
Тема занятия
Форма
Количество
п/п проведения
занятия
часов
занятия
Тео Прак
рия тика
3
4
5
1
2
6
1
11.09.2024 Вводное занятие.
2
0
Учебное
12.09.2024 Инструктаж по
занятие
технике
безопасности,
охране труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
3
17
Рисунок.
2
Графика.
16.09.2024
0,5
1,5
Учебное
2.1. 13.09.2024 Графический рисунок
«Фрукты»
занятие
18.09.2024
0,5
1,5
Учебное
2.2. 19.09.2024 Графический рисунок
«Овощи»
занятие
2.3. 23.09.2024 Натюрморт из трех
0,5
1,5
Учебное
20.09.2024 предметов
занятие
2.4. 25.09.2024 Рисуем
0
2
Учебное
26.09.2024 графический
занятие
«Комнатный
цветок»
2.5. 30.09.2024 Рисунок «Гипс»
Учебное
0
2
27.09.2024
занятие
2.6. 02.10.2024 По представлению
0,5
1,5
Учебное
03.10.2024 графический рисунок
занятие
«Дерево»
2.7. 07.10.2024 Графический рисунок 0
2
Учебное
04.10.2024 «Аллея парка» (по
занятие
памяти)
2.8. 09.10.2024 Рисунок
0,5
1,5
Учебное
10.10.2024 «Домашние
занятие
животные»
2.9. 14.10.2024 Фигура человека
0,5
1,5
Учебное
11.10.2024 (наброски с натуры)
занятие

Форма
контроля

7
Устный
опрос

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

Пр
им.

8

2.10 16.10.2024
17.10.2024
3.
3.1.
25

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

21.10.2024
18.10.2024
23.10.2024
24.10.2024
28.10.2024
25.10.2024
30.10.2024
31.10.2024
04.11.2024
02.11.2024

06.11.2024
07.11.2024
11.11.2024
08.11.2024
13.11.2024
14.11.2024
18.11.2024
15.11.2024
20.11.2024
21.11.2024
25.11.2024
22.11.2024

Человек сидит на
0
стуле.
Графический рисунок
с натуры.
Живопись
5,5
«Осенний букет»
0,5

2

Учебное
занятие

Викторина «Что
может
пластилин»

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

«Комнатный
цветок»

0,5

3,5

Сказки А.С. Пушкина 0,5
Инструктаж по
технике
безопасности,
охране труда,
правилам
дорожного
движения,
пожарной
безопасности.
Русские народные
0,5
сказки

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Пришла весна»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Скворечник»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

34,5
1,5

3.7.

27.11.2024
28.11.2024
02.12.2024
29.11.2024
3.8. 04.12.2024
05.12.2024
3.9. 09.12.2024
06.12.2024
11.12.2024
12.12.2024
3.10 16.12.2024
13.12.2024
18.12.2024
19.12.2024
3.11 23.12.2024
20.12.2024
25.12.2024
26.12.2024
4.
4.1. 30.12.2024
27.12.2024
08.01.2025
09.01.2025
13.01.2025
10.01.2025
4.2. 15.01.2025
16.01.2025
20.01.2025
17.01.2025
22.01.2025
23.01.2025
4.3. 27.01.2025
24.01.2025
29.01.2025
30.01.2025
03.02.2025
31.01.2025
4.4. 05.02.2025
06.02.2025
10.02.2025
07.02.2025
12.02.2025
13.02.2025

«Весенний букет»

0,5

3,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Поле цветов»

0,5

1,5

0,5

3,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Наблюдение
педагога
Наблюдение
педагога

0,5

3,5

Учебное
занятие

0,5

3,5

Учебное
занятие

Игра
«Теплые и
холодные
цвета»
Наблюдение
педагога

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Натюрморт (в теплых
тонах) из трех
предметов.
Натюрморт (в
холодных тонах) из
трех предметов.
«Портрет»

Композиция
4,5
Осень «Аллея парка» 0,5

41,5
5,5

«Осенний базар»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Сказочное осеннее
дерево»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Уборка урожая»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

5.
5.1.

17.02.2025
14.02.2025
19.02.2025
20.02.2025
24.02.2025
21.02.2025
26.02.2025
27.02.2025
03.03.2025
28.02.2025
05.03.2025
06.03.2025
10.03.2025
07.03.2025
12.03.2025
13.03.2025
17.03.2025
14.03.2025

«На зимней городской 0,5
улице»

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«На горке»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Птицы
прилетели»

0,5

1,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

«Весенний
дождик»

0,5

1,5

Учебное
занятие

19.03.2025
20.03.2025
24.03.2025
21.03.2025
26.03.2025
27.03.2025

«За грибами»

0,5

5,5

Учебное
занятие

Тест
«Художник
изображает
настроение»
Наблюдение
педагога

Декоративное
искусство
Орнамент
осетинский

1,5

28,5

0,5

9,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

31.03.2025
28.03.2025
02.04.2025
03.04.2025
07.04.2025
04.04.2025
09.04.2025
10.04.2025
14.04.2025
11.04.2025

5.2.

5.3.

6.
7.
7.1.
8.
9.

16.04.2025
17.04.2025
21.04.2025
18.04.2025
23.04.2025
24.04.2025
28.04.2025
26.04.2025
30.04.2025
02.05.2025
05.05.2025
08.05.2025
07.05.2025
09.05.2025
12.05.2025
15.05.2025
14.05.2025
16.05.2025
19.05.2025
22.05.2025
21.05.2025
23.05.2025
26.05.2025
29.05.2025
28.05.2025
30.05.2025
Всего

Роспись на камнях.

0,5

9,5

Учебное
занятие

Наблюдение
педагога

Аппликация
0,5
«Орнаменты народов
мира»

9,5

Учебное
занятие

Викторина «Что
может линия»

Лепка
Изобразительное
Краткие сведения по
изобразительному
искусству
Экскурсии

2
2

0
0

Учебное
занятие

2

0

Тест по
изобразитель
ному искусству
опрос

Зачетное занятие

0

2

Учебное
занятие

Творческое
задание

20,5 123,5
ИТОГО:

144 час.

Методические материалы на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)
№
Наименование элементов перечня
п/п
«Осетинский орнамент» Б. Андиев, Р. Андиева, Северо-Осетинское книжное
1.
издательство, 1960
2.
Иллюстрации художников (альбом)
3.
Хохломская роспись
https://www.prodalit.rU/tov/l 7a30def5f47431499a957ba818d2916
4.
Наглядное пособие. Цветовой круг. Изобразительное искусство и методика его
преподавания. Н.М. Сокольников, М., 1999
5.
Игра: «Теплые и холодные цвета»
Тесты: «Художник изображает настроение», тест по изобразительному
искусству.
Викторины: «Что может пластилин»; «Что может линия»

6.

7.

Предметы натюрмортного фонда: предметы быта:
стеклянные (бутылки разной формы, вазы, чашки, стаканы, блюда, салатницы);
деревянные (шкатулки, ложки, бочонки, коробочки, разделочные доски);
металлические (самовары, чайники, утюги, ложки);
керамические (крынки, блюда, чайники, чашки, вазы).
Предметы декоративно-прикладного искусства:
сундучки, лапти, вышитые полотенца, расписные доски, образцы народной
игрушки; жостовские подносы, гжельская посуда, керамические предметы.
Природные элементы:
букеты из сухоцветов, искусственные цветы, листья, набор камней. Муляжи,
плоскостные фигуры:
грибы, фрукты, овощи.
Драпировки (однотонные, с цветным и геометрическим орнаментом, ткань
разной фактуры - бархат, шелк, ситец, холст, шерсть, тюль).
Гипсовые предметы (геометрические фигуры, орнаменты, головы с античных
слепков).
Коллекции детских творческих работ, выполненных на высоком
художественном уровне.

Мониторинг результатов освоения дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
«ИЗО» в 2024-2025 учебном году
Описание форм фиксации Периодичность
Способы отслеживания
результатов
результатов освоения
проведения
ДООП

мониторинга

Беседа, опрос, наблюдение, Используемыми формами 2 раза в год (декабрь, май)
праздничные мероприятия, фиксации результатов
выставки, конкурсы.
являются: грамоты,
дипломы, готовые детские
творческие работы, анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной и итоговой
аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».