Рабочие программы на 3 года ЕМЕЛЬЯНОВА О,И, ЦДТ 2024-2025 г.

Пояснительная записка
1

2

3

4

5

6

Направленность
дополнительной художественная
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
Уровень
сложности
дополнительной базовый
общеобразовательной
(общеразвивающей)
программы
Особенности реализации содержания в Реализация программы
текущем учебном году (например, подготовка к осуществляется в соответствии
знаменательным датам,
с учебным планом.
юбилеям детского объединения, учреждения,
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном
году и их обоснование (информация об
изменении
содержательной
части
дополнительной общеразвивающей программы,
обоснование изменений (причины замены тем)
Особенности организации
образовательного процесса
по
дополнительной
общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
144 час.
144 час.
 количества учебных часов;
 количества учебных часов согласно
расписанию;
 информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных
тематических блоков (разделов, модулей)
с указанием причин и целесообразности
изменений, описание резервов, за счет
которых они будут реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный Создать условия для развития
год для конкретной учебной группы
творческой личности через
творческий потенциал
обучающихся в различных
видах и формах
художественно-творческой
деятельности.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить
первоначальным знаниям о
пластических искусствах;
- обучить
элементарной художественной

7

8

9

грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности.
2. Задачи в развитии:
- развивать
воображение, желание
подходить к любой своей
деятельности творчески;
- развивать коммуникативные
способности;
- развивать творческое
мышление;
- сформировать интерес к
творчеству путѐм посещения
музеев, выставок.
3. Задачи в воспитании:
- воспитать
эстетические чувства, интерес
к изобразительному искусству;
- воспитать умение заниматься
полезной деятельностью,
включаться в такую
деятельность и самостоятельно
организовывать ее;
- воспитать аккуратность;
- воспитать терпение в работе.
Режим занятий в текущем учебном году 2 раза в неделю по 2 часа
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного
часа, если она отличается от академического
часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен Учебное занятие,
выбор конкретных форм учебных занятий
экскурсия, конкурс,
и их сочетание между собой)
занятие-игра.
Ожидаемые результаты в текущем учебном К концу первого года
году
обучения будут знать:
- разнообразие материала для
рисования (обыкновенные и
цветные
карандаши,
акварельные краски, цветные
мелки и уголь).

-термины, используемые при
обучении
-какими
кистями
нужно
пользоваться
-цветные сочетания
-разнообразие
природного
материала
Будут уметь:
-правильно
выполнять
лин.рисунок,
составлять
композиции.
-уметь вырезать фигуры без
трафарета, срезать ненужные
части,
делать
надрезы,
склеивать.
-придумывать сюжеты.
-работать
с
природным
материалом.
-изготавливать фигурки из
пластилина и соленого теста.
10 Формы проведения промежуточной аттестации вТворческое задание,
текущем учебном году
тестирование, зачѐтное занятие

Календарный учебный план
1- год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
занятия

Наименование
разделов и тем

Количество часов

Планируе
мые
сроки

Форма
занятия

Теория

Практика

1

Вводное занятие.
Беседа о
декоративноприкладном
искусстве. Техника
безопасности.

1

1

10.09
11.09

Беседа

2

Повторение
процесса создания
рисунка.
Выполнение
композиции «Как я
провел лето»

0.5

1,5

12.09
13.09

Учебное
занятие

0.5

1,5

17.09
18.09

Обучающее
занятие

0.5

1,5

19.09
20.09

Практическое
занятие

1

1

24.09
25.09

Учебное
занятие

0.5

1,5

26.09
27.09

Практическое
занятие

0.5

1,5

1.10
3.10

Занятиеэкскурсия

0.5

1,5

3.10
4.10

Беседа

3

4
5

6

7

8

Рисование
«Красивые
цепочки». Работа с
гуашевыми
красками
Волшебные краски
осеннего дерева
Аппликационная
работа «Листья и
ягоды»
«Изумительный
узор»самостоятельное
составление узора из
декоративных ягод и
листьев. Рисование.
Итоговое занятие
Рисование с натуры
опавших листьев
деревьев. Золотые
краски осени.
Экскурсии на
природу
Сказка про осень,
рисование на тему.

Форма
контроля

Тестирование

Контрольное
занятие

9

10

11

12

13

Ознакомление с
произведениями
изобразительного
искусства. Беседа о
красоте осенней
природы
Продолжение темы.
Работа с красками.
Итоговое занятие
Работа с бумагой
«Чудо платье».
Создание узора из
листьев, цветов,
ягод
Работа с тканью.
Сказка пр.иголке.
Вышивка
Знакомство
сизонитью.
Заполнение
окружностей
Выполнение работы
«Паутинка»

0.5

1,5

8.10
11.10

Практическое
занятие

0.5

1,5

10.10
11.10

Учебное
занятие

1

1

15.10
16.10

Игра - сказка

0.5

1,5

17.10
18.10

Обучающее
занятие

0.5

1,5

23.10
24.10
25.10
26.10
30.10
31.10

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Дидактические
упражнения

14

«Ёлочка»

0.5

1,5

15

«Рыбка в море»

0.5

1,5

1

1

1.11
5.11

Творческое
занятие

0.5

1,5

6.11
7.11

Занятие -показ

0.5

1,5

8.11
9.11

Практическое
занятие

0.5

1,5

13.11
14.11

объяснение

14.11
15.11
20.11
21.11

Игра

16

17

18

19

Учимся шить,
знакомство с
различными швами
Выполнение
простейшей
салфетки
Продолжение
работы.
Оформление
Выполнение
футляра для
швейных
принадлежностей
«Гусеница»

20

Игольница

0.5

1,5

21

Знакомство с
секретами пуговиц

0.5

1,5

Учебное
занятие

Выставки

Конкурсы

22
23

24

25

26

27

28

29

30
31
32
33
34

35

36
37

Мозаика из пуговиц
Рисование дорогой
доброй сказки
Работа с
природными
материалами
«Веселый гномик»
«Мышонок»
Лепка. Работа с
пластилином.
Птицы
Плоскостные
работы.
Гриб «Мухомор»
Знакомство с
орнаментом в
вырезках из бумаги
«Голуби»
Аппликации из
растительных
элементов русской
народной вышивки
Работа с ненужными
вещами. Изделия из
коробок
Аппликация из
опилок
Составление
композиции
«Рыбки»
Рисование пейзажа
Изделия из
пластиковых
бутылок
Изготовление
подставки для
карандашей
Продолжение
работы.
Оформление
Поделки из крупы

22.11
23.11
27.11
28.11

Практическое
занятие
Групповое
занятие

1

29.11
30.11

Самостоятель
ная работа

0.5

1,5

4.12
5.12

Практическое
занятие

0.5

1,5

6.12
7.12

Самостоятель
ная работа

0.5

1,5

11.12
12.12

Учебные игры

0.5

1,5

13.12
14.12

Объяснение

0.5

1,5

18.12
19.12

Практическое
занятие

0.5

1,5

20.12
21.12

Занятие игра

0.5

1,5

25.12
26.12

Самостоятельн
ое выполнение

0.5

1,5

27.12
28.12

Учебное
занятие

1

1

9.01
10.01

Занятие на
природе

0.5

1,5

15.01
16.01

Творческое
занятие

0.5

1,5

16.01
17.01

Учебное
занятие

0.5

1,5

22.01
23.01

Итоговое
занятие

0.5

1,5

24.01
27.01

Беседа

0.5

1,5

1

1

1

Изготовление
по памяти

Контрольные
задания

Тестирование

Выполнение
под
наблюдением

38

39

40
41

42

43
44

45

46
47

Составление
композиции
Рисование «Синие
узоры на белом
поле». Рисование
кистью
декоративных
элементов, роспись
современной
гжельской керамики
Рисование на
свободную тему
Работа с бумагой.
Аппликация «Синее
чудо»
Рисование и
живопись с натуры и
по представлению
«Утки»
«В мире животных»
Рисование фигуры
человека
Передача в рисунках
освещения,
состояния природы.
Экскурсия
Выполнение
композиции «Зима в
саду»
«К нам приехал
цирк». Рисование

0.5

1,5

29.01
30.01
31.01
5.02
7.02
12.02
14.02
18.02

Практическое
занятие

Практическое
занятие

2

4

0.5

1,5

20.02
21.02

0.5

1,5

26.02
27.02

0.5

1,5

28.02
03.03

Учебное
занятие

0.5

1,5

Викторина

0.5

1,5

4.03
5.03
6.03
7.03

1

1

10.03
11.03

Учебные
экскурсии

0.5

1,5

13.03
14.03

Практическое
занятие

0.5

1,5

18.03
19.03
20.03
21.03
25.03
27.03
1.04
3.04
8.04
9.04

Занятие-игра

Самостоятельн
ая работа
Играфантазировани
е

Творческое
занятие

Рисуем музыку

0.5

1,5

49

Любимое животное.
Рисование

1

3

0.5

1,5

0.5

1,5

10.04
11.04

Групповые
занятия

1

1

15.04
16.04

Коллективная
работа

51
52

«Мой любимый
мультфильм»
Аппликационная
работа «Львенок и
черепаха»
Аппликационная
работа «Экскурсия в

Праздники

Учебное
занятие

48

50

Соревнования,
конкурсы

Викторина

Занятие-игра

Выставки

лес»
53
54

55

56
57
58
59
60

Лепка. Деревья и
листья
Овощи и фрукты.
Лепка
Кувшин, чайник.
Рисование.
Контрольное
занятие
Работа с перьями
Аппликация
«Лебеди» (перья)
Поделки из корней и
веток
Аппликация на
объемных жестких
формах
Выполнение
брошки. Цветочек

0.5

1,5

17.04
18.04

КВН

0.5

1,5

22.04
23.04

Практическое
занятие

0.5

1,5

24.04
25.04

Самостоятельн
ая работа

0.5

1,5

Беседа

0.5

1,5

1

3

29.04
30.04
6.05
7.05
8.05
13.05

1

3

15.05
20.05

Практическое
занятие

1

1

22.05
23.05
27.05
29.05
В течение
года
В течение
года
144

Игра-цветик
семицветик

61

Итоговые занятия

2

4

62

Беседы

2

-

63

Экскурсии

2

2

46

98

ИТОГО

Изготовления
сувениров
Самостоятельн
ая работа

Тестирование

Персональные
выставки

Итоговые
выставки

Методические материалы
на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)

№

1

2

3

4

Раздел

Вводные
занятия,
Техника
безопасности.

Изобразительная
деятельность.

Аппликация и
декоративноприкладная
работа.

Лепка.

Методические
рекомендации

Рекомендации
по проведению
практических
занятий

Беседа:
«Декоративноприкладное
искусство».
Инструктаж по
технике
безопасности

Знакомство с
планом работы на
год. Показ
репродукций,
открыток.

Беседа о
художниках,
знакомство с
живописью.

Показ картин
известных
художников,
иллюстраций.

Дидактический,
лекционный
материал
Лекционный
материал
1.Декоративноприкладное
искусство.
2.Журналы,
открытки, образцы
поделок.
Репродукции,
таблицы, со
спектром цвета.
Карточки, книжки
с яркими
иллюстрациями.

Беседа: «История
возникновения и
основные
Знакомство с
Образцы готовых
направления
разными видами и
работ, схемы,
аппликации».
приѐмами
лекало,
Бумажная
аппликации,
конструкционные
пластика.
показ готовых
карты, объемные
Знакомство с
аппликаций.
композиции.
геометрическими
фигурами.
Азбука
скульптурного
Знакомство с
материала.
многообразием
Шаблоны, игрушки
Беседа о
скульптурного
дымковские,
пластилине,
материала: Глина, детские игрушки,
глине,
соленое тесто,
муляжи.
опилочной
пластилин.
массе.

5

6

Работа с
природными
материалами.

Вязание и
вышивка.

7

Чудесные
превращения.

8

Игрушка.
Каркасные
игрушки

9

Беседы.

Беседа об охране
природы.
Знакомство с
гербариями.

Показ
разнообразного
природного
материала:
листья, ветки,
ореховая
скорлупа, семена
растений и т.д.

Схемы
изготовления,
открытки. способы
заготовки
природного
материала, готовые
образцы.

С.М. Андросова
Беседа «Вязание
«Первые уроки
один из
вязания». Полная
старинных и
Знакомство с
энциклопедия
увлекательных
техническими
женского
видов
приѐмами вязания рукоделия, таблицы
рукоделия».
и вышивки.
со схемами узоров
Беседа Вышивка
рисунка, вязаные
вокруг нас.
игрушки, салфетки,
шарфы и т.д.
Знакомство с
нетрадиционными
материалами:
проволока,
Образцы игрушек
фольга, веревки,
самоделок:
тесьма, капсулы
объемные,
Беседа «Мир
от киндер
плоскостные,
вокруг нас».
сюрприз, нитки,
игрушки из ниток,
обрезки ткани.
открытки,
Виды соединения
картинки, схемы.
используемые при
работе, основные
приемы
обработки.
Беседа: «Мягкая
Образцы готовых
игрушка»,
Знакомство с
игрушек,
сшивная кукла.
изготовлением
технологические
Знакомство с
игрушки, этапы
карты
каркасными
оформления.
изготовления.
игрушками
«Здоровый образ
жизни».
«Экология и
Использование
Лекционный
человек». «Делу одной из бесед на материал по каждой
время потехе
каждом занятии
теме, игры.
час».
«Комнатные

растения».
«Охрана
природы твоя
обязанность».
«Дружба,
помощь,
взаимовыручка».
Игра: «Найди
нужный цвет».
Игра: «Все
Знакомство с
наоборот».
правилами игры,
Конкурс
Конкурсы, игры,
конкурса. Отбор
поделок, конкурс
10 выставки,
поделок и
рисунков.
экскурсии.
рисунков на
Экскурсии в
выставку.
музей.
Критерии отбора..
Экскурсии на
природу (Осень,
зима, весна).
Создание
обстановки при
которой
раскроется весь
запас знаний,
умений, навыков
Составление
каждого ребенка.
теоритических
Знакомство с
вопросов,
формой
Итоговые
11
продумывание и
проведения
занятия
составление
итогового
практических
занятия.
заданий.
Определение
основных
понятий,
терминов для
повторение и
обобщения
материала.

Карточки,
выставочный
материал, сборник
стихов о природе,
пословицы и
поговорки,
разработки игр,
фото альбом
мероприятий.

Карточки с
вопросами ,
разработки
вариантов ответов,
тесты.

Мониторинг результатов освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«КАПИТОШКА» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов
освоения ДООП
Беседа,
опрос,
наблюдение,
праздничные
мероприятия, выставки,
конкурсы.

Описание форм фиксации Периодичность
результатов
проведения
мониторинга
Используемыми формами 2 раза в год
фиксации
результатов (декабрь, май)
являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие
работы,
анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной
и
итоговой аттестации.

Пояснительная записка
1

2
3

4

5

6

Направленность
дополнительной художественная
общеобразовательной
(общеразвивающей) программы
Уровень
сложности
дополнительной базовый
общеобразовательной (общеразвивающей) программы
Особенности реализации содержания в текущем Реализация
программы
учебном
году
(например,
подготовка
к осуществляется
в
знаменательным датам,
соответствии с учебным
юбилеям
детского
объединения,
учреждения, планом.
реализация проектов); изменения в содержании,
необходимые для обучения в текущем учебном году и
их обоснование (информация об изменении
содержательной
части
дополнительной
общеразвивающей
программы,
обоснование
изменений (причины замены тем)
Особенности организации
образовательного
процесса по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе с указанием:
144 час.
 количества учебных часов;
144 час.
 количества учебных часов согласно
расписанию;
 информации об изменении сроков и/или
времени изучения отдельных тематических
блоков (разделов, модулей) с указанием
причин и целесообразности изменений,
описание резервов, за счет которых они будут
реализованы
Цель рабочей программы на текущий учебный год Развитие творческих
для конкретной учебной группы
способностей обучающихся
средствами изобразительного
искусства.
Задачи на текущий учебный год для конкретной 1. Задачи в обучении:
учебной группы
- обучить первоначальным
знаниям живописи, графики и
композиции;
- обучить элементарной
художественной грамоте;
- обучить опыту работы в
различных видах
художественно-творческой
деятельности разными
художественными

7

8

9

материалами.
2. Задачи в развитии:
- развить воображение,
желание подходить к любой
своей деятельности
творчески, способности к
восприятию искусства и
окружающего мира, умения и
навыки сотрудничества в
художественной
деятельности.
3. Задачи в воспитании:
- воспитать эстетические
чувства, интерес к
изобразительному искусству;
- воспитать представления о
добре и зле;
- воспитать умение
заниматься полезной
деятельностью и
самостоятельно
организовывать еѐ.
году 2 раза в неделю по 2 часа

Режим занятий
в
текущем
учебном
(продолжительность и количество занятий в
неделю со всеми вариантами и обоснованием
выбора варианта, продолжительность учебного часа,
если она отличается от академического часа)
Формы занятий (пояснить, чем обусловлен выбор Учебное занятие,
конкретных форм учебных занятий
экскурсия, конкурс,
и их сочетание между собой)
занятие-игра.
Ожидаемые результаты в текущем учебном году
К концу второго
года
обучения будут знать:
- законы симметрии, ритма,
цветовой гармонии.
-понятие о красоте узоров и
орнамента
-природные
качества
материала и его применение
-мастеров Городца, Полхов Майдана, Жостова, Хохломы
-различные
трактовки
растительно-цветочных
и
геометрических мотивов
-порядок составления эскизов
ка от руки, так и с

применением инструментов
(линейки и циркуля).
Будут уметь:
-рисовать предметы с натуры,
по памяти и воображению,
выполнять
рисунки
по
памяти
-видеть строение, пропорции
предметов, их конструкцию,
лепить из пластилина и
соленого теста, выполнять
объемные композиции
-составлять
декоративные
композиции из природного
сырья и нетрадиционного
материала, владеть навыками
росписи по дереву.
-выполнять различные швы,
применять их в изготовлении
салфеток.
-владеть основными
приемами работы крючком.
Выполнять разнообразные
работы из ниток.
10 Формы проведения промежуточной аттестации вТворческое задание,
текущем учебном году
тестирование,
зачѐтное
занятие

Календарный учебный план
2-й год обучения
на 2024-2025 учебный год
№
занятия

1

2
3

4

5

6
7
8

9

10
11

12

Наименование разделов
и тем
Вводное занятие.
Знакомство с культурой
Северной Осетии.
Правила работы.
Техника безопасности.
Контурное рисование
(животные и птицы)
Иллюстративное
рисование карандашом
(ворона и лисица)
Рисование с
акварельными красками.
Правила работы кистью
и акварельными
красками. «Золотая
осень»
Лепка. Пластилин. Лепка
предметов, имеющих
пустую середину
(кружка, самовар, ваза)
Пластилиновый котенок
Работа с пластилином и
крупами «Птичье
гнездо»
Композиция «Корзина с
фруктами»
Пластилин – вместо
карандашей и красок.
Рисунок цветка Мать-имачехи
Рисуем пластилином
рыбку Скалярию
Работа с цветной
бумагой «Волшебные
полоски», «Зайчата»
«Корзина с цветами».
Аппликация из полосок

Количество часов
Теория Практика

Планируем
ые сроки

Форма
занятия

1

1

10.09
11.09

Учебное
занятие

0,5

1,5

12.09
13.09

Учебное
занятие

0,5

1,5

17.09
18.09

Учебное
занятие

0,5

1,5

19.09
20.09

Учебное
занятие

0,5

1,5

24.09
25.09

Учебное
занятие

0,5

1,5

26.09
27.09

0,5

1,5

8.10
09.10

Учебное
занятие
Учебное
занятие

0,5

1,5

10.10
11.10

1

1

15.10
16.10

0,5

1,5

17.10
18.10

0,5

1,5

22.10
23.10

1

1

24.10
25.10

Форма
контроля
Контрольнотворческие
задания

Тестировани
е

Учебное
занятие
Учебное
занятие

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

Конкурсы

13
14
15
16

17

18
19
20
21

22

23

24
25

26

27
28

Аппликация из
природного материала
(листья)
Мозаики из гальки на
пластилиновой основе
Оригами. Заяц. Лиса
Контурная мозаика из
бумаги и фольги
«Морская звезда»
Художественное
конструирование из
природного материала,
Деревья
«Зимняя поляна»
Природный материал
Аранжировка из осенних
цветов и плодов. Работа
красками
Цветочные вазы и
корзинки. Рисование
Натюрморты. Варианты
натюрмортов
Букеты. Разнообразие
форм, размеров букетов.
Рисование
Икебана.
Изобразительные
средства. Особенности
конструирования
Крупяная мозаика
«Цыплята». Окраска
крупы
Аппликация из семян
«Бабочка»
Колючие чудеса.
Цветочные фигуры из
плодов репейника
«Собачка2
«Среди желудей и
каштанов». Игрушки из
желудей и каштанов
Композиция из
вылущенных початков

0,5

1,5

0,5

1,5

1

1

0,5

29.10
30.10

Учебное
занятие

31.10
1.11
5.11.
6.11

Учебное
занятие
Творческая
лаборатория

1,5

7.11
8.11

Творческая
лаборатория

0,5

1,5

12.11
1311

Учебное
занятие

1

1

14.11
15.11
19.11
20.11

Занятие -игра

0,5

1,5

0,5

1,5

20.11
21.11

Игра фантазирован
ие
Учебное
занятие

1

1

26.11
27.11

Учебное
занятие

0,5

1,5

28.11
29.11

Учебное
занятие

0,5

1,5

3.12
4.12

Учебное
занятие

0,5

1,5

5.12
6.12

Творческая
лаборатория

0,5

1,5

10.12
11.12

Учебное
занятие

1

1

12.12
13.12

Учебное
занятие

0,5

1,5

17.12
18.12

Занятие-игра

0,5

1,5

19.12
20.12

Учебное
занятие

Выставки

Дидактическ
ие
упражнения

Тестировани
е

29

30

31
32
33
34

35

36

37
38

кукурузы, «Заяц»
«Петух». Работа с
початками
«Ёжик» из семян
подсолнечника,
выполненный на
пластилиновой основе
Волшебные скорлупки
(орех)
«Кот» (кукурузные
початки)
Апельсиновые
композиции
Комбинированные
работы (семена, плоды,
цветная бумага, картон)
«Скорлупок
белоснежный сказ».
Окрашивание и
рисование поверх яиц
Мозаичные работы с
использованием яичной
скорлупы

0,5

1,5

24.12
25.12

1

1

26.12
27.12

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

1

1

0,5

0,5

Игрушки с бумажными
гофродеталями
0,5
«Воробей»
«Сказочная птица»
0,5
(работа с гофродеталями)

1,5

Учебное
занятие
Учебное
занятие

29.12
30.12
09.01
10.01
14.01
15.01

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

16.01
17.01

Творческая
лаборатория

21.01
22.01

Учебное
занятие

Учебное
занятие

1,5

23.01
24.01

1,5

28.01
29.01

КВН

30.01
31.01
4.02
5.02

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

1,5

Контрольны
е задания

39

«Голова клоуна»

0,5

1,5

40

Роспись деревянных
досок. Выбор рисунка.
Работа с копировальной
бумагой

0,5

1,5

6.02
7.02

41

Работа с гуашь, красками
(доски)

0,5

1,5

11.02
12.02

Учебное
занятие

42

Поделки из камней

0,5

1,5

43

Аппликации на камне

0,5

1,5

44

Кухонное украшение
(фрукты)

0,5

1,5

13.02
14.02
18.02
19.02
20.02
21.02

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Творческая
лаборатория

Выполнение
работ под
наблюдение
м

Соревнован
ие

45

Игрушки из ваты
«Сердце», «Шар»,
«Лимон».
Аппликационная работа
из ваты

0,5

1,5

25.02
26.02

Занятие-игра

46

Вышивка. Нитки

0,5

1,5

27.02
28.02

47

Способы переноса
рисунка на ткань

0,5

1,5

3.03
4.03

Учебное
занятие
Учебное
занятие

48

Знакомство со швами

0,5

1,5

49
50
51
52

53

54
55
56
57
58
59

0,5

1,5

19.03
20.03

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие

0,5

1,5

24.03
25.03

Творческая
лаборатория

0,5

1,5

26.03
27.03

Творческая
лаборатория

0,5

1,5

2.04
3.04

Учебное
занятие

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

0,5

1,5

7.04
8.04
9.04
10.04
14.04
15.04
16.04
17.04
21.04
22.04
23.04
24.04
28.04
29.04
30.04
05.05

Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Творческая
лаборатория
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Творческая
лаборатория

Аппликация из ткани
1
«Лягушонок с цветком»
Вязание. Основные
0,5
приемы вязания крючком
«Букетики из цветных
0,5
шнурочков»
Изготовление панно
«Клевер и маргаритки»
«Помпон, помпончик,
помпошечка».Изготовле
ние помпона
Игрушки из помпонов
«Солнечный зайчик»
Вязание аппликации.
«Девочка». Выполнение
цепочек для косичек
Выполнение шапочки
для аппликации
Оформление аппликации
Аппликация из ниток
«Медвежонок»
Подушка-игрушка
«Львенок»

1
1,5
1,5

60

Вывязывание квадрата

0,5

1,5

61

Оформление мордочки

0,5

1,5

62

Грива, хвост

0,5

1,5

63

Подушка «Котята»

0,5

1,5

5.03
6.03
10.03
11.03
12.03
13.03
17.03
18.03

Работа под
наблюдение
м

Персональн
ые выставки

Тестировани
е

64

Голова-туловище

0,5

1,5

65

Уши, ноги, хвост

0,5

1,5

66

«Любимая подружка».
Туловище

0,5

1,5

67

Контрольные занятия

2

2

68

Экскурсии

3

1

69

Беседы

3

1

46

98

ИТОГО

5.05
6.05
7.05
8.05
12.05
13.05
14.05
21.05
13.05
22.05
В течение
всего года.
144

Творческая
лаборатория
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Учебное
занятие
Занятие
экскурсия

Итоговые
выставки

Методические материалы
на 2024-2025 год
(перечень творческих заданий, игр; наблюдений; репертуарные планы)

№

1

2

3

4

Раздел

Вводные
занятия,
Техника
безопасности.

Изобразительная
деятельность.

Аппликация и
декоративноприкладная
работа.

Лепка.

Методические
рекомендации

Рекомендации
по проведению
практических
занятий

Беседа:
«Декоративноприкладное
искусство».
Инструктаж по
технике
безопасности

Знакомство с
планом работы на
год. Показ
репродукций,
открыток.

Беседа о
художниках,
знакомство с
живописью.

Показ картин
известных
художников,
иллюстраций.

Дидактический,
лекционный
материал
Лекционный
материал
1.Декоративноприкладное
искусство.
2.Журналы,
открытки, образцы
поделок.
Репродукции,
таблицы, со
спектром цвета.
Карточки, книжки
с яркими
иллюстрациями.

Беседа: «История
возникновения и
основные
Знакомство с
Образцы готовых
направления
разными видами и
работ, схемы,
аппликации».
приѐмами
лекало,
Бумажная
аппликации,
конструкционные
пластика.
показ готовых
карты, объемные
Знакомство с
аппликаций.
композиции.
геометрическими
фигурами.
Азбука
скульптурного
Знакомство с
материала.
многообразием
Шаблоны, игрушки
Беседа о
скульптурного
дымковские,
пластилине,
материала: Глина, детские игрушки,
глине,
соленое тесто,
муляжи.
опилочной
пластилин.
массе.

5

6

Работа с
природными
материалами.

Вязание и
вышивка.

7

Чудесные
превращения.

8

Игрушка.
Каркасные
игрушки

9

Беседы.

Беседа об охране
природы.
Знакомство с
гербариями.

Показ
разнообразного
природного
материала:
листья, ветки,
ореховая
скорлупа, семена
растений и т.д.

Схемы
изготовления,
открытки. способы
заготовки
природного
материала, готовые
образцы.

С.М. Андросова
Беседа «Вязание
«Первые уроки
один из
вязания». Полная
старинных и
Знакомство с
энциклопедия
увлекательных
техническими
женского
видов
приѐмами вязания рукоделия, таблицы
рукоделия».
и вышивки.
со схемами узоров
Беседа Вышивка
рисунка, вязаные
вокруг нас.
игрушки, салфетки,
шарфы и т.д.
Знакомство с
нетрадиционными
материалами:
проволока,
Образцы игрушек
фольга, веревки,
самоделок:
тесьма, капсулы
объемные,
Беседа «Мир
от киндер
плоскостные,
вокруг нас».
сюрприз, нитки,
игрушки из ниток,
обрезки ткани.
открытки,
Виды соединения
картинки, схемы.
используемые при
работе, основные
приемы
обработки.
Беседа: «Мягкая
Образцы готовых
игрушка»,
Знакомство с
игрушек,
сшивная кукла.
изготовлением
технологические
Знакомство с
игрушки, этапы
карты
каркасными
оформления.
изготовления.
игрушками
«Здоровый образ
жизни».
«Экология и
Использование
Лекционный
человек». «Делу одной из бесед на материал по каждой
время потехе
каждом занятии
теме, игры.
час».
«Комнатные

растения».
«Охрана
природы твоя
обязанность».
«Дружба,
помощь,
взаимовыручка».
Игра: «Найди
нужный цвет».
Игра: «Все
Знакомство с
наоборот».
правилами игры,
Конкурс
Конкурсы, игры,
конкурса. Отбор
поделок, конкурс
10 выставки,
поделок и
рисунков.
экскурсии.
рисунков на
Экскурсии в
выставку.
музей.
Критерии отбора..
Экскурсии на
природу (Осень,
зима, весна).
Создание
обстановки при
которой
раскроется весь
запас знаний,
умений, навыков
Составление
каждого ребенка.
теоритических
Знакомство с
вопросов,
формой
Итоговые
11
продумывание и
проведения
занятия
составление
итогового
практических
занятия.
заданий.
Определение
основных
понятий,
терминов для
повторение и
обобщения
материала.

Карточки,
выставочный
материал, сборник
стихов о природе,
пословицы и
поговорки,
разработки игр,
фото альбом
мероприятий.

Карточки с
вопросами ,
разработки
вариантов ответов,
тесты.

Мониторинг результатов освоения
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы
«КАПИТОШКА» в 2024-2025 учебном году
Способы отслеживания
результатов освоения ДООП

Описание форм фиксации
результатов

Периодичность
проведения
мониторинга
Беседа, опрос, наблюдение, Используемыми формами 2 раза в год
праздничные мероприятия, фиксации
результатов (декабрь, май)
выставки, конкурсы.
являются:
грамоты,
дипломы,
готовые детские
творческие работы, анкеты,
тестирование, протоколы
промежуточной и итоговой
аттестации.

Календарный план воспитательной работы
на 2024-2025 учебный год
Направление
воспитательной
работы
Профилактика
травматизма среди
детей; ЧС

Профессиональное
самоопределение
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
Приобщение детей
к культурному
наследию
Профессиональное
самоопределение
Физическое
воспитание и
формирование
культуры здоровья
Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности
Пропаганда знаний
безопасного
поведения на
дорогах.

Мероприятия

Дата
проведения

Место
Отметка о
проведения выполнении

Инструктажи по 11.09.2024 г.
ТБ, правила
поведения в
общественных
местах, при
возникновении
ЧС.
Агитационные
13.09.2024 г.
мероприятия
«Приходите к
нам»
Международный 27.09.2024 г.
день здоровья
«В здоровом
теле здоровый
дух»
Ко дню
27.09.2024г.
рождения
Р.Г. Гамзатова
День
24.10.2024 г.
самоуправления
«Дети учат
детей»
Веселые старты. 01.11.2024 г.
Беседа «Мы
против
наркотиков»
Игровая
21.02.2025 г.
программа
«Рыцарский
турнир»

Кабинет
317
СОШ№108

Беседа:
«Безопасное
колесо»

Актовый зал
ЦДТ

19.04.2025 г

Кабинет
317
СОШ№108
Кабинет
317
СОШ№108
Кабинет
317
СОШ№108
Кабинет
317
СОШ№108
Кабинет
317
СОШ№108
Кабинет
317
СОШ№108

Патриотическое
воспитание и
формирование
российской
идентичности

Традиционные
праздники.
Работа с
родителями.

Беседа. Беслан.
«Мы не вправе
забыть»

03.09.2024г.

К 80-летию
Победы «Помни
м. Гордимся!»
Конкурс
рисунков.
Конкурсы,
викторины,
игры,
мастерклассы
Индивидуальные
консультации
для родителей.

07.05.2025 г.

Кабинет
317
СОШ№108

В
течение
года.

Кабинет
317
СОШ№108

В
течение
года.

Кабинет
317
СОШ№108

План мероприятий по реализации модуля «УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ»
№

дата

1.

11.09.
2024 г.

2.

Апрель
2025 г.

образовательные
мероприятие
события
День рождения Беседа о
Р.Г.Гамзатова
творчестве
Р.Г.Гамзатова
Отчетный
Выставка
концерт
детских работ

аудитория

ответственный

Кабинет Емельянова
317
О.И.
СОШ№108
Фойе
РДК

План мероприятий по реализации модуля
«ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ»
№

дата

1. В течение
года

образовательные
мероприятие
аудитория ответственный
события
Традиционные
Мероприятия с
кабинет
Емельянова
праздники
детским
О.И.
коллективом
(праздники,
фестивали, акции,
конкурсы,
викторины и
интеллектуальные
игры, экскурсии,
мастер-классы
План мероприятий по реализации модуля
«ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»

№

дата

1.

Ноябрь
2024 г.

образовательные
события

мероприятие
День матери

аудитория
кабинет

ответственный
Емельянова
О.И.

План мероприятий по реализации модуля
«РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
№

дата

образовательные
события

мероприятие

аудитория

ответственный

1.

В
течение
года

Индивидуальные
консультации
для родителей

кабинет

Емельянова
О.И.

План мероприятий по реализации модуля
«НАСТАВНИЧЕСТВО»
№

дата

1. октябрь

образовательные
события
День
самоуправления

мероприятие

аудитория

ответственный

«Дети учат детей»

кабинет

Емельянова
О.И.

План мероприятий по реализации модуля
«ПРОФИЛАКТИКА».
№

дата

1.

11.09.
2024 г.

образовательные
события

мероприятие

аудитория

Первичный
кабинет
инструктаж
по
ТБ,
правилам
пожарной
безопасности,
поведению
на
дорогах,
поведению
при
угрозе
ЧС
и
теракта

ответственный
Емельянова
О.И.

План мероприятий по реализации модуля
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ»
№

дата

1.

Февраль
2025 г.

2.

Май
2025 г.

образовательные
мероприятие
аудитория ответственный
события
День защитника Конкурс
работ кабинет
Емельянова
Отечества
Конкурс:
О.И.
«Рыцарский
турнир»
День Победы. К Изготовление
кабинет
Емельянова
80-летию
поздравительных
О.И.
Победы.
открыток.
Выставка детских
работ

ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
План мероприятий по реализации модуля «Светофор»
№

дата

образовательные
события

1. 18.04.2025 г.

мероприятие
Беседа:
«Безопасное
колесо»

аудитория

ответственный

кабинет

Емельянова
О,И.

План мероприятий по реализации модуля
«Юные инструкторы туризма»
№

дата

1. 27.09.2024 г.

образовательные мероприятие
аудитория ответственный
события
Международный Правила
кабинет
Темирханян
день туризма
поведения
в
А.С.
лесу (беседа)

План мероприятий по реализации модуля
«Отдых, оздоровление и занятость детей в период каникул»
№

дата

1.

Ноябрь
2024 г.
Март 2025 г.

2.

образовательные
события
Осенние
каникулы
Весенние
каникулы

мероприятие
Экскурсия
рощу
Экскурсия
рощу

аудитория
в Парк
Победы
в Парк
Победы

ответственный
Емельянова
О.И.
Емельянова
О.И.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».