ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа:
«Хореография» для ансамбля «Фантазия»
Руководитель объединения: Горбовцова Роза Магометовна, педагог
дополнительного образования, первая квалификационная категория.
Рецензент: Емельянова О.И.
Организация исполнитель: Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Моздокский Центр детского творчества.
Адрес: РСО-Алания, г. Моздок, ул. Кирова, 33, т.8(86736)3-45-48,
ф.8(86736)3-48-84,
эл.почта: mboudod-mozdok@mail.ru
Программа реализуется в МБУДО Моздокский ЦДТ Возраст обучающихся: 1318 лет. Срок реализации: 5 лет
Социальный статус: ученики школ города и района.
Цель программы: формирование у детей и подростков, художественной
культуры и развитие их творческих способностей.
Направленность программы: художественная.
Вид программы: модифицированная.
Уровень освоения программы: общеразвивающий.
Способ освоения содержания образования: креативный
2
3
ВВЕДЕНИЕ
«Говорят, что танец - это всегда любовь. Повороты, наклоны, прыжки,
ритмичные движения - это танец. Эго первичное искусство - самое физическое и
самое личное. Мы используем наши руки, для того чтобы рисовать картины на
холсте или создавать формы из камня, а танец требует всего нашего тела, которое
движется в пространстве.
Танец - самое непостоянное и текучее из искусств. Для стороннего
наблюдателя это беспорядочная последовательность различных движени й,
которую почти невозможно запомнить.
С доисторических времен художники и скульпторы пытались отразить
волнение, текучесть и красоту танца на стенах пещер и храмов, в фигурках из
глины и мрамора. Но никакой рисунок, никакая скульптура не могли передать
основное свойство танца - движение. Без движения танец был мертв»
Джин Келли.
Эта цитата сказана человеком, который всю свою жизнь посвятил танцу и
очень чутко реагировал на все его изменения.
С давних времен танец был одним из самых любимых видов искусства.
Отношение к нему не изменилось и сегодня. В наши дни различные танцы
можно увидеть в исполнении любителей и профессионалов, детей и
взрослых - людей самых разных возрастов и профессий.
Начиная с 20-х годов 20 ВЕКА в нашей стране создается большое количество
любительских танцевальных кружков, ансамблей, студий и даже балетных
театров. И как следствие возникает огромная потребность в кадрах
руководителей.
После Великой Отечественной войны создается большая сеть средних
специальных учебных заведений, в которых стали готовить руководителей
самодеятельных творческих коллективов, в т.ч. хореографических.
В 60-х годах открываются хореографические отделения в институтах
культуры, которые стали готовить кадры балетмейстеров и педагогов.
В процессе подготовки специалистов-хореографов любого профиля
«классический танец» по праву считается главным. И это закономерно,
поскольку классический танец и его Школа являются единственной
всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела,
существующей уже более четырехсот лет. Поэтому неудивительна
неслабеющая притягательность классического танца для нашей молодежи,
желание множества людей учиться этому прекрасному искусству.
Современный танец - понятие весьма относительное, даже сиюминутное.
Каждому периоду времени свойственна своя музыкальная культура, которая,
в свою очередь, порождает новые виды танца. Поэтому, в принципе, каждый
танец можно назвать современным, но современным для своего времени.
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Танцевальное искусство с незапамятных времен занимало в жизни человека
важное место. Создаваясь на протяжении многих столетий, танец стал подлинной
художественной энциклопедией социальной жизни народа. Воспитание детей на
высоких образцах классического, народного танцев развивает у них высокий
художественный вкус и иммунитет против примитивного, пошлого, вульгарного. В
процессе обучения развиваются физические данные учащихся, формируются
необходимые технические навыки, накапливается определенный запас лексики.
Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы
танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный
характер музыки, многообразие еѐ жанров повышает эмоциональность детей,
питает
воображение.
Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у
воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей
культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют
эстетическую радость. Среди множества форм художественного воспитания
подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не
только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление
и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие. Синкретичность
танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и
понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и
тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку,
равную сочетанию нескольких видов спорта. Занятия танцем формируют
правильную осанку, прививают основы этикета и грамотные манеры поведения в
обществе, дают представление об актерском мастерстве. Танец имеет огромное
значение как средство воспитания национального самосознания.
Второй уровень программы предполагает совершенствование полученных
знаний, продолжение изучения классического экзерсиса, освоение репертуара и
знакомство с современными танцевальными направлениями. Это - продолжение
начатой на первом уровне работы по развитию актерского мастерства и
воспитанию способности к танцевально-музыкальной импровизации.
Педагог осуществляет самостоятельные постановки, либо прибегает к помощи
специальной литературы и видеоматериалов.
Программа «Хореография» 11 уровня (продвинутого) является
модифицированной и составлена с учетом нормативно-правовых документов:
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года в РФ,
№678-р от 31 марта 2022года;.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196 " Об утверждении Порядка организации и осуществления
5
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Сан Пин 2.4.4. 3172 -14-14 «Санитарно–эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима организаций дополнительного
образования детей»;
- Постановление главного государственного санитарного врача Р Ф
от 04.02.2022 № 4 «О внесении изменений в санитарно – эпидемиологические
правила СП3.1.3597.-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции
(covid- 19);
- Устав МБУДО Моздокского ЦДТ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012 года.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: художественная.
Данная программа позволяет:
- привлечь максимальное количество детей и подростков;
- развивать творческий потенциал обучающихся;
- развивать художественный и эстетический вкус на занятиях;
- содействовать всестороннему, гармоничному, физическому и
психологическому развитию и укреплению здоровья;
АКТУАЛЬНОСЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
В основе педагогических требований к определению содержания,
методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии
лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение
представляют неразрывное единство. Педагогический процесс - строится
таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и
умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение,
приобретали лучшие взгляды и черты характера. В данной программе
отражены особенности хореографического искусства, включающего в
себя, физическое развитие, эмоциональность и общий кругозор.
На занятиях обучающиеся познают азы актерского мастерства, умение
передать характер танца используя выразительность движений. Занятия
6
хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию
нескольких видов спорта.
Цель педагога - развивать творческий потенциал не специально отобранных
детей, а всех подряд, потому, что каждый ребенок по- своему одарен и
талантлив. Оберегая в ребенке его индивидуальность, опираясь на его
природу и опасаясь подавить его способности.
Программа сочетает в себе элементы классического, народного, эстрадного
танца. Вместе с тем, она помогает ему строить работу таким о бразом, чтобы
не нарушить целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные
цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы
объединения.
Обучающимся предоставляется возможность участвовать не только в
концертах, но и в фестивалях, смотрах и конкурсах.
Программа предназначена для
дополнительного образования.
педагогов-хореографов
организаций
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Программа сочетает в себе элементы классического, народного, эстрадного
танца, общефизические упражнения и дает возможность педагогу
использовать танцевальные движения при минимуме тренировочных
упражнений. В основе программы лежит классическая хореография, но при
постановке танцевальных композиций больше внимания уделяется
эстрадному направлению.
Занятия танцами помогают воспитать характер человека, поскольку
учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер,
что развивает чувство ответственности перед товарищами, умение
считаться с их интересами.
Реализация программы осуществляется в Центре детского творчества с
учетом санитарно-эпидемиологических норм. Занимаются в объединении
все желающие без специального отбора. Разработка программы шла с
учетом возрастных особенностей обучающихся, их физического развития
на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: формирование и развитие творческих способностей,
общей
культуры
обучающихся,
посредством
изучения
основ хореографического искусства и знакомства с искусством разных видов
танца.
7
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающая - формировать танцевальные знания, умения и навыки на основе
программного материала. Обучать навыкам танцевального, актерского
мастерства.
Развивающая - развивать физические способности, координацию движений,
вырабатывать навыки стройной осанки, умение легко и свободно владеть
своим телом.
Воспитывающая - формировать осмысленное отношение и любовь к
хореографическому искусству, эстетическое воспитание и духовную
культуру обучающихся, организовывать комфортную атмосферу в
коллективе, проводить совместно свободное время.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:
Программа 2 уровня
(продвинутого)
рассчитана на 5 лет. Она сочетает в себе тренировочные упражнения и
способствует развитию пластичности обучающихся. В хореографическое
объединение принимаются все желающие, имеющие базовую подготовку по
хореографии и имеющие разрешение врача, в возрасте от 13 до 1 8 лет.
Уровень программы позволяет
обучающимся выступать на сцене,
участвовать в конкурсах и фестивалях. Количество детей в группах должно
быть: минимальное 12 человек, максимальное 25 чел., объем часов в год
составляет 216 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.
Учебный процесс начинается с 10 сентября. Реализация программы
осуществляется на базе ЦДТ.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
-устное изложение;
-беседа, анализ музыкального произведения;
-наглядный показ движений педагогом
Основные принципы построения занятий
1) Каждое занятие имеет свою цель, тему. Экзерсис у станка готовит к
исполнению на середине.
2) Связь с предыдущими и последующими занятиями.
3) Постепенное увеличение нагрузки от простых упражнений к сложным.
4) Правильное распределение физической нагрузки, чередование упражнений с
применением физических усилий с упражнениями на расслабление, нагрузки на
разные группы мышц. Добавление элементов танцевально-игрового характера.
8
5) Темп и ритм занятия по восходящей линии для концентрации внимания
учащихся
6) Исполнение упражнений на свободном дыхании.
7) Учет психофизических и возрастных факторов:
-эмоционального состояния учащихся, реакции на замечания;
-возрастных особенностей мышления;
-уровень волевых качеств;
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
-учебно-тренировочное занятие;
-репетиция, викторина, концерт;
-занятие- отработка;
-постановка и репетиция танцев;
-комбинированное занятие;
Данная программа содержит следующие разделы:
-
азбука музыкального движения
ритмика
классическая хореография
элементы народного танца
элементы современного танца
партерная гимнастика
постановочная работа
сквозные программы
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний,
которые должны получить дети в процессе обучения. В практическую
часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений, танцев .
В практическую часть входит перечень умений и навыков,
упражнений, движений, танцев.
Для изложения теоретических вопросов на занятиях используются беседы
по хореографии, рассказы об артистах большого театра и видео
просмотры концертов известных коллективов и танцевальных шоу-групп.
Кроме того, с обучающимися необходимо проводить практическую
работу, включающую в себя выступление коллектива на различных
мероприятиях и концертах. Выпускники объединения после освоения
программы должны знать: терминологию экзерсиса и его
последовательность, уметь составлять простую танцевальную
композицию из 8 комбинаций с использованием имеющихся ЗУН;
танцевальных этюдов.
9
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Контроль знаний, умений и навыков осуществляется в формах:
- контрольное занятие;
-открытое занятие, творческая работа;
-участие в концертах и конкурсах;
-проведение анализа концертных выступлений самого коллектива.
Педагог-руководитель обязан остановиться как на положительных, так и на
отрицательных моментах программы. Важно уделить внимание каждому
ребенку, учитывая его индивидуальные особенности характера. Вовремя
сказанное доброе слово, проявление поддержки, одобрения во многом помогут
раскрыться способностям детей.
В конце каждого года обучения подводится общий итог динамики рост а
умений и навыков обучающихся. Основным показателем эффективности
учебного процесса является Отчетный концерт Центра детского
творчества, проведение сольных концертов ансамбля, участие в
конкурсах.
Материально – техническое обеспечение.
Для занятий в объединении хореографии необходимо:
- просторный танцевальный зал с наличием станков и зеркал;
- фортепиано, аудио - воспроизводящая аппаратура, флэшки, сиди-диски;
- наличие дидактического материала;
- коврики для партерной гимнастики;
Форма обучающихся в ансамбле отвечает установленным нормам:
- гимнастический купальник, юбка, балетки, танцевальные туфли,
наколенники, утяжелители. Волосы аккуратно собраны в пучок.
10
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Количество часов
№
Разделы
программы
1
2
3
4
5
6
Вводное
занятие
Классическая
1 год
2 год
4 год
2
5 год
2
50
50
10
10
Элементы
современного
танца
16
16
Партерная
40
40
гимнастика
Постановочная
96
96
2
2
хореография
Элементы
народного
танца
3год
50
50
50
10
10
16
16
16
40
40
40
10
96
96
96
2
2
2
216
216
216
работа
7
Контрольное
занятие
216
216
ИТОГО:
11
апрель
май
март
февраль
январь
декабрь
ноябрь
октябрь
Содержание
сентябрь
Учебно-тематический план
I год обучения
1. Вводное занятие
2
-
-
-
-
-
-
-
-
2. Классическая
хореография
5
5
5
5
5
5
5
5
10
3. Партерная
гимнастика
5
6
6
6
4
4
2
2
5
4. Элементы
современного
танца
5. Элементы
народного танца
-
-
2
2
2
2
-
4
4
2
2
-
-
-
-
-
2
4
6. Постановочная
работа
9,5
10,5
11
И
13
13
16,5
10,5
1
7. Контрольное
занятие
0,5
0,5
-
-
-
-
0,5
0,5
-
Итого
24
24
24
24
24
24
24
24
24
К концу первого года обучения дети должны знать:
-
умение исполнять большие прыжки.
-
навыки четкого запоминания постановок.
-
навыки актерской выразительности и эмоциональности.
-
навыки профессионального выполнения танцев.
Должны уметь:
-
выполнять экзерсис у станка и на середине зала на полупальцах.
-
составлять последовательность и расклад движений на элементы.
- выполнять комплекс тренажа современной пластики.
12
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
На 1 году обучения закрепляется и усложняется классическая хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого исполнения,
закрепление устойчивости и развитие координации в дальнейшем это развитие
силы ног и выносливости. Добавляется экзерсис на полупальцах на середине
зала, усложняется построение адажио.
Задачами этого года является изучение заносок, знакомство с большими
прыжками, подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения.
-экзерсис у станка,
-экзерсис на середине зала
-battements developpes на plie
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, сplie releve et releve на полупальцах.
-экзерсис у станка на полупальцах
-pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve.
-battements frappe с выносом ноги в
сторону - атитюды на полупальцах у
станка
-arabesques
-по диагонали : шпагаты, перекидное, верчение
-battements developpes tombes на середине зала
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах
-fourteen dehors eten dedans
-demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу
- pirouettes en dehors по диагонали
-
на середине зала tours chaines
-
toursfouttesна 45* на середине зала
13
-
allegro pas faiti вперед и назад
-
allegro pas assemble battue
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans
- battements developpes tombeen face -allegro-grand
pas jete впередвпозахattitude croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку, выносливость.
На протяжении всего курса программы он остается не изменный.
-
упражнения для стоп из положения сидя.
-
большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
-
«складочка», «лягушка», «бабочка»
-
поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
-
броски ног на 90 градусов из положения лежа
-
«заноски» лежа на спине
лежа на животе махи назад прямой ногой
-лежа на животе поднимаем руки в 3 поз. с последующей фиксацией в
-
конечной точке.
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
-
стоя на четвереньках махи в кольцо назад
-
взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
-
упражнения, развивающие гибкость
- упражнения, развивающие выворотность
- упражнения, развивающие растяжку
-
закрепление пройденного материала.
Раздел №4 Элементы современного танца
На первом году обучения элементы современного танца разучиваются более
расширенно и используются в постановках танцевальных номеров. Добавляется
темп исполнения.
14
Комплекс тренажа современной
пластики
одновременная работа
рук и ног.
- отдельные элементы собранные в композиции танцевальные.
-прыжковая часть с выпадами
-
упражнения для техники работы рук
-
отработка изученных элементов
-
отдельные движения, которые можно соединить в композицию
-
отработка разученных элементов и создание различных связок.
-
закрепление пройденного материала.
Раздел№5 Элементы народного танца.
Народный танец требует соответствующую координацию в исполнении и
силовую нагрузку. Закрепляется русский танец. Из отдельных элементов
собираются танцевальные комбинации: «винт» с полуприседанием и с
подъемом на полупальцы.
Основной задачей этого года обучения является эмоциональная
выразительность
исполнения. Знакомимся с. греческим танцем и
продолжаем изучение русского танца.
- «моталочка», приподанье
-танцевальные комбинации
-основной ход, положение рук, позиции
НОГ в
греческом танце.
Раздел №6 Постановочная работа
Педагог начинает ставить более сложные танцевальные номера. Первый этап
отличается простыми движениями, слабой плотностью постановки, легкими
рисунками и ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки танцевальных номеров, усложняется техника и
плотность постановки.
15
Раздел №7 Контрольное занятие.
Проводятся в конце каждого полугодия.
Наблюдается динамика роста умений и навыков обучающихся.
16
Календарный учебный график
1-го года обучения
(уровень 11)
№
заня
тия
Кол-во часов
Наименование разделов и тем
Теория
Дата
проведения
занятия
Форма
занятия
Форма
контрол
я
09.09.22
беседа
Практика
1
Вводное занятие: инструктаж по
технике безопасности
2
2
Классическая хореография:
-экзерсис у станка
-экзерсис на середине зала
Партерная гимнастика:
-общефизические упражнения
-упражнения для стоп
Классическая хореография
-battements developpes на plie
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Партерная гимнастика
-поднимание ног на 90* из
положения лежа
-броски из положения лежа на 90*
Постановочная работа
-отработка синхронности в танцах
Классическая хореография:
-demi grand rand de jambe
developpes на полупальцах.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
3
11.09.22
13.09.22
Учебно
е
занятие
,беседа
учебно
е
1
3
16.09.22
18.09.22
учебно
е
1
5
20.09.22
23.09.22
25.09.22
учебно
е
0.5
1.5
27.09.22
Элементы народного танца:
-«маталочка»
Постановочная работа
Постановочная работа:
1
3
30.09.22
02.10.22
Срез Тестир
знаний ование
по
танцев
альной
термин
ологии.
учебно
е
0.5
1.5
04.10.22
учебно
3
4
5
6
7
17
8
9
10
11
12
13
14
15
-разбор рисунков танца
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография:
Rond de jambe enlar en de hors et en
dedans с окончанием в demi plié c
plié-releve на полупальцах.
Партерная гимнастика
-лежа на животе-поднимание
прямой ноги, затем обоих ног.
Партерная гимнастика
-большие круги ногами к себе и от
себя, поочередно
-упражнения для стоп
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-экзерсис у станка на полупальцах
Постановочная работа
-отработка движений
Партерная гимнастика
-лягушка», «складочка» с
сокращенными стопами.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы народного танца
-припадание
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-pirouettes en dehors et en dedans c
temps releve.
Постановочная работа
-работа над танцевальными
номерами
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Беседа
«Здоровый образ жизни»
Классическая хореография
-battements frappe с выносом ноги
в сторону
-arabesques
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
е
1
3
07.10.22
09.10.22
Репети
цинное
1
3
11.10.22
14.10.22
1
3
16.10.22
18.10.22
Репети
ционно
тренир
овочно
е
учебно Контро
е
льное
занятие
1
3
21.10.22
23.10.22
репети
ционно
е
1
3
25.10.22
28.10.22
учебно
е
0.5
1.5
30.10.22
учебно
е
0.5
1.5
06.11.22
репети
ционно
е
1
7
08.11.22
11.11.22
13.11.22
15.11.22
учебно
е
Диагно
стика
динами
ки
Срез
знаний
18
18.11.22
20.11.22
репети
ционно
е
22.11.22
25.11.22
27.11.22
29.11.22
Учебно
е
1
Элементы современного танца
-комплекс тренажа современной
пластики
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Партерная гимнастика
-лежа на животе поднимать
корпус назад, держа руки в 3 поз.
-лежа на животе поднимание
прямой ноги, затем обеих ног.
Постановочная работа
-отработка танцевальных номеров
0.5
Классическая хореография
-атитюды на полупальцах у станка
Партерная гимнастика
-лежа на животе- большие броски
3
1.5
02.12.22 учебно
е
19
Партерная гимнастика
-«заноски» лежа на спине
0.5
1.5
04.12.22
учебно
е
20
Классическая хореография
-по диагонали: шпагаты,
перекидное, верчение
Партерная гимнастика
-сидя на полу ноги врозь,
наклоны корпуса к ногам в
стороны и вперед.
Элементы современного танца
-мелкая работа рук
-мелкая работа ног
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-на середине зала: battement
developpes tombes en face
Постановочная работа
Партерная гимнастика
-стоя на четвереньках большие
броски в кольцо назад
-лежа на боку мелкое покачивание
вытянутой ногой
-из положения лежа на боку
мелкое покачивание ногой (вниз)
поднятой на 90*
1
3
06.12.22
09.12.22
тренир
овочно
е
1
3
11.12.22
13.12.22
тренир
овочно
е
1
3
16.12.22
18.12.22
репети
ционно
е
1
7
20.12.22
23.12.22
25.12.22
27.12.22
Учебно Зачетн
ое
тренир занятие
овочно
в
е
форме
«Мой
результ
ат»
16
17
18
21
22
23
7
Срез
знаний
19
24
25
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
4
30.12.22
1
1
08.01.23
учебно
е
Зачетн Тестир
ое
ование
занятие
по
танцев
альной
термин
ологии.
Зачетн
ое
занятие
26
Классическая хореография
-tourslents en de hors et en dedans в
больших позах
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
7
10.01.23
13.01.23
15.01.23
17.01.23
27
Партерная гимнастика
-складочка лежа на полу с
сокращенными носками
-сидя на полу заноски по 5поз.,
руки во 2поз.
Постановочная работа
-разбор рисунков
Элементы современного танца
-связка на 4 восьмерки содержит
элементы, которые можно
выполнять отдельно. Прыжковая
часть с выпадами
Постановочная работа
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
7
20.01.23
22.01.23
24.01.23
27.01.23
тренир
овочно
е
0.5
3.5
29.01.23
31.01.23
Учебно
е
занятие
0.5
1.5
03.02.23
учебно
е
0.5
1.5
05.02.23
Классическая хореография
-foutte en de hors et en dedans
-pirouettes en dehors c degage
подиагонали
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
7
07.02.23
10.02.23
12.02.23
14.02.23
репети
ционно
е
учебно
е
28
29
30
31
20
1
Партерная гимнастика
-лежа на животе, большие броски
назад.
-упражнения развивающие
выворотность, растяжку, гибкость.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Элементы современного танца
-отдельные движения собранные в
танцевальные композиции
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
7
17.02.23
19.02.23
21.02.23
24.02.23
учебно
е
3
26.02.23
28.02.23
репети
ционно
е
2
02.03.23
учебно
е
2
04.03.23
36
Классическая хореография
-demi и grand rond de jambe
developpes из позы в позу.
-pirouettes en dehors по диагонали
-на середине зала tours chaines
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
2
8
06.03.23
09.03.23
11.03.23
13.03.23
16.03.23
репети
ционно
е
учебно
е
37
Партерная гимнастика
-32 батмана у станка во всех
направлениях
-растяжка в парах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
-эмоциональность в исполнении
1
3
18.03.23
20.03.23
учебно
е
2
8
23.03.23
25.03.23
27.03.23
30.03.23
01.04.23
Классическая хореография
-на середине зала: tours fouettes на
45*
Партерная гимнастика
1
3
03.04.23
06.04.23
Навык
и
актерск
ого
мастер
ства
учебно
е
32
33
34
35
38
39
Зачетн
ое
занятие
по
составл
ению
танцев
альных
этюдов
21
40
41
42
-махи на 90* вперед из положения
лежа на спине
- упражнения развивающие
гибкость
1
Классическая хореография
-pas faiti вперед и назад
-allegropasassemblebattue
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Элементы современного танца
-танцевальные комбинации
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Элементы народного танца
-танцевальные комбинации
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
5
08.04.23
10.04.23
13.04.23
учебно
е
7
15.04.23
17.04.23
20.04.23
22.04.23
24.04.23
27.04.23
репети
ционно
е
репети
ционно
е
Учебно
е
занятие
3
43
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
1
29.04.23
44
2
Классическая хореография
-allegro- grand pas jete вперед в
позах attitude croissee
Партерная гимнастика
-лежа на животе поднимаем руки
в 3поз., с последующей фиксацией
в конечной точке.
2
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
-battements fondus en tournant en
dehors et en dedans
-battements developpes tombes en
face
Элементы народного танца
-основной ход, положение рук и
позиции ног в греческом танце.
6
04.05.23
06.05.23
08.05.23
11.05.23
Классическая хореография
-экзерсис у станка на
полупальцах.
Элементы современного танца
-танцевальные комбинации
3
45
46
1
13.05.23
15.05.23
18.05.23
20.05.23
22.05.23
25.05.23
учебно
е
Учебно Состав
е
ление
занятие комбин
аций с
исполь
зовани
ем
изучен
ных
элемен
тов
Учебно
тренир
овочно
е
22
2
47
27.05.23
репети
ционно
е
29.05.23
Учебно Контро
е
ль
Элементы современного танца
-танцевальные комбинации
48
Партерная гимнастика
-упражнения развивающие
растяжку
Контрольное занятие
Итого:
216
0.5
1.5
44 172
23
Воспитательная работа
Задачи
Дела объединения по решению
поставленных задач
Сроки
Получение
практики
концертных
публичных
выступлений:
приобщение к
сцене, умение
выразить себя,
свое настроение и
чувство перед
публикой.
Участие в концертах.
В течение
учебного
года
Октябрь,
2022г
Декабрь,
2022г
Февраль,
2023
Апрель,
2023
Май,
2023
Июнь,
2023
День города.
Новогодние утренники.
Сольный концерт.
Отчетный концерт.
1 мая
9мая
1 июня
Патриотическое
воспитание
Отметка
о
выполне
нии
Беседы, выступления на
концертах.
Просмотры фильмов,
посвященные Великой
Отечественной войне.
День России (беседа о
государственных символах
Российской Федерации – герб,
флаг, гимн).
День Государственного флага
Российской Федерации
(беседа).
24
май
апрель
март
февраль
январь
декабрь
ноябрь
октябрь
Содержание
сентябрь
Учебно-тематический план 2 года
1.Вводное занятие
2
2. Классическая
хореография
3. Партерная
гимнастика
N4. Элементы
современного
танца
5. Элементы
народного танца
6. Постановочная
работа
7. Контрольное
занятие
Итого
5
5
5
5
5
5
5
5
10
5
6
6
6
4
4
2
2
5
2
2
2
2
4
4
2
2
9,5 10,5
11
11
13
13
0,5 0,5
24
24
24
24
24
24
2
4
16,5
10,5
1
0,5
0,5
24
24
24
К концу второго года обучения дети должны знать:
-навыки исполнения больших прыжков.
-навыки четкого запоминания и исполнения постановок.
-навыки актерского мастерства в передаче
танцевального образа, - навыки профессионального
исполнения танцев.
Должны уметь:
Выполнять экзерсис у станка и на середине зала, на
полупальцах. Выполнять комплекс тренажа
современной пластики.
Уметь составлять танцевальные комбинации из набора движений.
25
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение
планов на следующий учебный год. Инструктаж по технике
безопасности.
Раздел N2 Классическая хореография.
На 2 году экзерсис на полупальцах на середине зала, усложняется
построение адажио.
Задачами этого года является изучение заносок, знакомство с
большими прыжками, подготовка к tours и отработка техники и
исполнения.
-
экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
-
battements developpes на plie
-
demi grand rand de jambe developpes наполупальцах
rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans сокончаниемвdemi plie,
сplie -releve et releve наполупальцах.
- экзерсис у станка на полупальцах
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve.
- battementsfrappeс выносом ноги в сторону -атитюды на
полупальцах у станка -arabesques
- по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение
- battements developpes tombes насерединезала
-tours lents en dehors et en dedans вбольшихпозах
- foutte en dehors et en dedans
-
-
demi
иgrand
rond
de
jamde
developpes
из
позы
в
поз
26
-pirouettes en dehors no диагонали
-
на середине зала tours chaines
-
toursfouttesна 45* на середине зала
-
allegro pas faiti вперед и назад
-
allegro pas assemble battue
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans
-
battements developpes tombeen face -
allegro-grand pas jete впередвпозахattitude
croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
неизменный.
-упражнения для стоп из положения сидя.
-большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
-
«складочка», «лягушка», «бабочка»
поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
броски ног на 90 градусов из положения лежа
-
«заноски» лежа на спине
-
- лежа на животе махи назад прямой ногой
-лежа на животе поднимаем руки в Зпоз. с последующей
фиксацией в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
-
стоя на четвереньках махи в кольцо назад
взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
-
упражнения, развивающие гибкость
-
-упражнения, развивающие выворотность
- упражнения, развивающие растяжку
-
закрепление пройденного материала.
27
Раздел №4 Элементы современного танца
На втором году обучения элементы современного танца
разучиваются более расширенно и используются в постановках
танцевальных номеров. Добавляется темп исполнения.
-
комплекс тренажа современной
пластики -одновременная работа
рук и ног.
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные.
- прыжковая часть с выпадами
-
упражнения для техники работы рук
-
отработка изученных элементов
-
отдельные движения, которые можно соединить в композицию
-
отработка разученных элементов и создание различн ых связок.
-
закрепление пройденного материала.
Раздел№5 Элементы народного танца.
-Народный танец требует соответствующую координацию в
исполнении и силовую нагрузку. Закрепляется русский танец. Из
отдельных элементов собираются танцевальные комбинации: «винт»
с полуприседанием и с подъемом на полупальцы.
Основной задачей этого года обучения является эмоциональная
выразительность исполнения. Знакомимся с греческим танцем и
продолжаем изучение русского танца.
-«моталочка», приподанье
-танцевальные комбинации
-основной ход, положение рук, позиции ног в греческом танце.
28
Раздел №6 Постановочная работа
Начиная с первого года обучения, педагог начинает ставить более
сложные танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки танцевальных номеров, усложняется
техника и плотность постановки.
Раздел№7 Контрольное занятия.
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика роста
умений и навыков обучающихся.
29
Календарный учебный график
2-го года обучения
(уровень 11)
№
заня
тия
Кол-во
часов
Наименование разделов и тем
Теория
1
2
3
4
5
6
7
Вводное занятие: инструктаж по
технике безопасности
Классическая хореография:
-экзерсис у станка
-экзерсис на середине зала
Партерная гимнастика:
-общефизические упражнения
-упражнения для стоп
Классическая хореография
-battements developpes на plie
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Партерная гимнастика
-поднимание ног на 90* из
положения лежа
-броски из положения лежа на
90*
Постановочная работа
-отработка синхронности в
танцах
Классическая хореография:
-demi grand rand de jambe
developpes на полупальцах.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы народного танца:
-«маталочка»
Постановочная работа
Постановочная работа:
-разбор рисунков танца
отработка синхронности в танцах
Планируе
мые сроки
Форма
занятия
Форма
контроля
Прак
-тика
2
09.09.22
Беседа.
учебное
1
3
11.09.22
13.09.22
1
3
16.09.22
18.09.22
учебное
1
5
20.09.22
23.09.22
25.09.22
Учебнотрениров
очное
0.5
1.5
27.09.22
учебное
1
3
30.09.22
02.10.22
учебное
0.5
1.5
04.10.22
Учебнотрениров
очное.
беседа
30
8
9
10
11
12
13
14
Классическая хореография:
Rond de jambe enlar en de hors et
en dedans с окончанием в demi
plié c plié-releve на полупальцах.
Партерная гимнастика
-лежа на животе-поднимание
прямой ноги, затем обоих ног.
Партерная гимнастика
-большие круги ногами к себе и
от себя, поочередно
-упражнения для стоп
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-экзерсис у станка на
полупальцах
Постановочная работа
-отработка движений
Партерная гимнастика
-лягушка», «складочка» с
сокращенными стопами.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы народного танца
-припадание
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-pirouettes en dehors et en dedans c
temps releve.
Постановочная работа
-работа над танцевальными
номерами
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
3
07.10.22
09.10.22
Учебнотрениров
очное
1
3
11.10.22
14.10.22
Учебнотрениров
очное
1
3
16.10.22
18.10.22
учебное
1
3
21.10.22
23.10.22
репетици
онное
1
3
25.10.22
28.10.22
учебное
0.5
1.5
30.10.22
учебное
0.5
1.5
06.11.22
комбинир
ованное
Классическая хореография
1
7
08.11.22
учебное
Срез
знаний
Зачетное
занятие
по
составле
-нию
танцевальных
комбинаций.
31
15
16
17
18
19
20
21
22
-battements frappe с выносом ноги
в сторону
-arabesques
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы современного танца 1
-комплекс тренажа современной
пластики
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Партерная гимнастика
-лежа на животе поднимать
корпус назад, держа руки в 3 поз.
-лежа на животе поднимание
прямой ноги, затем обеих ног.
Постановочная работа
-отработка танцевальных
номеров
0.5
Классическая хореография
-атитюды на полупальцах у
станка
Партерная гимнастика
-лежа на животе- большие
броски
Партерная гимнастика
-«заноски» лежа на спине
0.5
1
Классическая хореография
-по диагонали: шпагаты,
перекидное, верчение
Партерная гимнастика
-сидя на полу ноги врозь,
наклоны корпуса к ногам в
стороны и вперед.
Элементы современного танца 1
-мелкая работа рук
-мелкая работа ног
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Классическая хореография
-на середине зала: battement
developes tombes en face
Постановочная работа
11.11.22
13.11.22
15.11.22
18.11.22
20.11.22
репетици
онное
7 22.11.22
25.11.22
27.11.22
29.11.22
трениров
очное
1.5
02.12.22
Зачетное
занятие
1.5
04.12.22
Зачетное
занятие
3
06.12.22
09.12.22
трениров Тестиро
очное
вание по
танцева
льной
термино
логии
3
11.12.22
13.12.22
репетици
онное
3
16.12.22
18.12.22
учебное
3
Контрол
ь
32
23
24
25
26
27
28
29
Контрольное занятие
1
Партерная гимнастика
-стоя на четвереньках большие
броски в кольцо назад
-лежа на боку мелкое
покачивание вытянутой ногой
-из положениялежа на боку
мелкое покачивание ногой (вниз)
поднятой на 90*
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
7
20.12.22
23.12.22
25.12.22
27.12.22
Учебнотрениров
очное
4
30.12.22
1
08.01.23
репетици
онное
комбинир
ованное
1
Классическая хореография
-tourslents en de hors et en dedans
в больших позах
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
7
10.01.23
13.01.23
15.01.23
17.01.23
Учебнотрениров
очное
1
Партерная гимнастика
-складочка лежа на полу с
сокращенными носками
-сидя на полу заноски по 5поз.,
руки во 2поз.
Постановочная работа
-разбор рисунков
Элементы современного танца 0.5
-связка на 4 восьмерки содержит
элементы, которые можно
выполнять отдельно. Прыжковая
часть с выпадами
Постановочная работа
0.5
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
7
20.01.23
22.01.23
24.01.23
27.01.23
трениров
очное
3.5
29.01.23
31.01.23
репетици
онное
1.5
03.02.23
учебное
Срез
знаний
Составл
ение
простог
о танца
из
8комб.
С
использ
ованием
имеющи
хся ЗУН
33
30
31
32
33
34
35
36
37
38
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-foutte en de hors et en dedans
-pirouettes en dehors c degage
подиагонали
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Партерная гимнастика
-лежа на животе, большие
броски назад.
-упражнения развивающие
выворотность, растяжку,
гибкость.
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы современного танца
-отдельные движения собранные
в танцевальные композиции
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Классическая хореография
-demi и grand rond de jambe
developpes из позы в позу.
-pirouettes en dehors по диагонали
-на середине зала tours chaines
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Партерная гимнастика
-32 батмана у станка во всех
направлениях
-растяжка в парах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
-эмоциональность в исполнении
трениров
очное
учебное
0.5
1.5
05.02.23
1
7
07.02.23
10.02.23
12.02.23
14.02.23
1
7
17.02.23
19.02.23
21.02.23
24.02.23
трениров
очное
1
3
26.02.23
28.02.23
Учебнотрениров
очное
2
02.03.23
контоль
2
04.03.23
контроль
2
8
06.03.23
09.03.23
11.03.23
13.03.23
16.03.23
Учебнотрениров
очное
1
3
18.03.23
20.03.23
Учебнотрениров
очное
2
8
23.03.23
25.03.23
27.03.23
30.03.23
репетици
онное
34
39
40
41
42
43
44
45
1
Классическая хореография
-на середине зала: tours fouettes
на 45*
Партерная гимнастика
-махи на 90* вперед из
положения лежа на спине
- упражнения развивающие
гибкость
1
Классическая хореография
-pas faiti вперед и назад
-allegropasassemblebattue
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
Элементы современного танца 1
-танцевальные комбинации
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
3
01.04.23
03.04.23
06.04.23
репетици
онное
5
08.04.23
10.04.23
13.04.23
репетици
онное
концерт
7
15.04.23
17.04.23
20.04.23
22.04.23
учебное
Срез.
Умение
составля
ть
этюды.
1
Элементы народного танца
-танцевальные комбинации
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
3
24.04.23
27.04.23
учебное
1
Постановочная работа
отработка синхронности в танцах
1
29.04.23
трениров
очное
2
Классическая хореография
-allegro- grand pas jete вперед в
позах attitude croissee
Партерная гимнастика
-лежа на животе поднимаем руки
в 3поз., с последующей
фиксацией в конечной точке.
2
Классическая хореография
-экзерсис на середине зала
-battements fondus en tournant en
dehors et en dedans
-battements developpes tombes en
face
Элементы народного танца
-основной ход, положение рук и
позиции ног в греческом танце.
6
04.05.23
06.05.23
08.05.23
11.05.23
Учебнотрениров
очное
13.05.23
15.05.23
18.05.23
20.05.23
Учебнотрениров
очное
35
46
Классическая хореография
-экзерсис у станка на
полупальцах.
Элементы современного танца
-танцевальные комбинации
1
3
2
47
48
22.05.23
25.05.23
репетици
онное
27.05.23
учебное
29.05.23
учебное
Срез
знаний
танцева
льной
термино
логии
Элементы современного танца
-танцевальные комбинации
Партерная гимнастика
-упражнения развивающие
растяжку
Контрольное занятие
Итого:
216
0.5
1.5
Контрол
ь
44 172
36
Воспитательная работа
Задачи
Дела объединения по решению
поставленных задач
Сроки
Получение
практики
концертных
публичных
выступлений:
приобщение к
сцене, умение
выразить себя,
свое настроение и
чувство перед
публикой.
Участие в концертах.
В течение
учебного
года
Октябрь,
2022г
Декабрь,
2022г
Февраль,
2023
Апрель,
2023
Май,
2023
Июнь,
2023
День города.
Новогодние утренники.
Сольный концерт.
Отчетный концерт.
1 мая
9мая
1 июня
Воспитание
патриотизма
Беседы, выступления на
концертах.
Просмотры фильмов,
посвященных Великой
Отечественной войне.
День России (беседа).
День Государственного флага
Российской Федерации
(беседа).
Отметка
о
выполне
нии
Ноябрь
Май
февраль
37
май
апрель
март
февраль
январь
декабрь
ноябрь
октябрь
Содержание
сентябрь
Учебно-тематический план
3 год обучения
1.Вводное занятие
2
2. Классическая
хореография
3. Партерная
гимнастика
Элементы
современного
танца
5. Элементы
народного танца
6. Постановочная
работа
7. Контрольное
занятие
Итого
5
5
5
5
5
5
5
5
10
5
6
6
6
4
4
2
2
5
2
2
2
2
4
4
2
4
16,5
10,5
1
0,5
0,5
24
24
2
2
9,5 10,5
0,5
0,5
24
24
11
24
11
24
13
24
13
24
24
К концу 3 года обучения дети должны знать:
-навыки исполнения больших прыжков.
-навыки четкого запоминания и исполнения постановок.
-навыки актерского мастерства в передаче
танцевального образа, -навыки
профессионального исполнения танцев.
Должны уметь:
Выполнять экзерсис у станка и на середине зала,
на полупальцах. Выполнять комплекс тренажа
современной пластики.
Уметь составлять танцевальные комбинации из набора
движений.
38
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов
на следующий учебный год. Инструктаж по технике
безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
На 3 году обучения закрепляется и усложняется классическая
хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого
исполнения, закрепление устойчивости и развитие координации
в дальнейшем это развитие силы ног и выносливости.
Добавляется экзерсис на полупальцах на середине зала,
усложняется построение адажио.
Задачами этого года является изучение заносок, знакомство с
большими прыжками,
подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения.
-
экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
-
battements developpes на plie
-
demi grand rand de jambe developpes наполупальцах
rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans сокончаниемвdemi
plie, сplie -releve et releve наполупальцах.
- экзерсис у станка на полупальцах
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve.
- battementsfrappeс выносом ноги в сторону -атитюды на
полупальцах у станка
- arabesques
- по диагонали : шпагаты, перекидное, верчение
- battements developpes tombes насерединезала
-tours lents en dehors et en dedans вбольшихпозах
-
-
foutte en dehors et en dedans
-
demi иgrand rond de jamde developpes изпозывпозу
39
pirouettes en dehors по диагонали
- на середине зала tours chaines
- toursfouttesна 45* на середине зала
- allegro pas faiti вперед и назад
- allegro pas assemble battue
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans
- battements developpes tombeen face allegro-grand pas jete впередвпозахattitude
croissee.
-
Раздел№3 Партерная гимнастика
Этот раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, растяжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается
не изменный.
- упражнения дляхтоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
-лѐжа на животе махи назад прямой ногой
- -лежа на животе поднимаем руки в Зпоз.с последующей
фиксацией в конечной точке.
- мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
- упражнения, развивающие гибкость
-
упражнения, развивающие выворотность.
- упражнения, развивающие растяжку
-
закрепление пройденного материала.
40
Раздел N4 ЭЛЕМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА
На 3 году обучения элементы современного танца разучиваются
более расширенно и используются в постановках танцевальных
номеров. Добавляется темп исполнения.
- комплекс тренажа
современной пластики одновременная работа рук и
ног.
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные.
- прыжковая часть с выпадами
- упражнения для техники работы рук
- отработка изученных элементов
- отдельные движения , которые-можно соединить в композицию
- отработка разученных элементов и создание различных связок.
- закрепление пройденного материала.
Раздел№5 Элементы народного танца.
-Народный танец требует соответствующую координацию в
исполнении и силовую нагрузку. Закрепляется русский танец. И з
отдельных элементов собираются танцевальные комбинации:
«винт» с полуприседанием и с подъемом на полупальцы.
Основной задачей этого года обучения является эмоциональная
выразительность исполнения. Знакомимся с греческим танцем и
продолжаем изучение русского танца.
-«моталочка», приподанье
-танцевальные комбинации
-основной ход, положение рук, позиции ног в греческом танце.
Раздел №6 Постановочная работа
Начиная с первого года обучения, педагог начинает ставить более
сложные танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки танцевальных номеров, усложняется
техника и плотность постановки.
Раздел№7 Контрольное занятие.
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика роста
умений и навыков обучающихся.
41
май
апрель
март
февраль
январь
[
декабрь
ноябрь
октябрь
Содержание
сентябрь
Учебно-тематический план4 год обучения
1.Вводное занятие
2
2. Классическая
хореография
5
5
5
5
5
5
5
5
10
3. Партерная
гимнастика
5
6
6
6
4
4
2
2
5
2
2
2
2
4
4
2
4
16,5
10,5
1
0,5
0,5
24
24
4. Элементы
современного
танца
5. Элементы
народного танца
2
2
6. Постановочная
работа
9,5 10,5
7. Контрольное
занятие.
0,5
0,5
Итого
24
24
11
24
11
24
13
24
13
24
24
К концу 4 года обучения дети должны знать:
-навыки исполнения больших прыжков.
-навыки четкого запоминания и исполнения постановок.
-навыки актерского мастерства в передаче
танцевального образа, -навыки
профессионального исполнения танцев.
Должны уметь:
Выполнять экзерсис у станка и на середине зала,
на полупальцах. Выполнять комплекс тренажа
современной пластики.
Уметь составлять танцевальные комбинации из набора
движений.
42
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов на
следующий
учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел N2 Классическая хореография.
На 4 году обучения закрепляется и усложняется классическая хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого исполнения,
закрепление устойчивости и развитие координации в дальнейшем это развитие
силы ног и выносливости. Добавляется экзерсис на полупальцах на середине
зала, усложняется построение адажио.
Задачами этого года является изучение заносок, знакомство с большими
прыжками, подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения.
экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
-battements developpes на plie
-demi grand rand de jambe developpes на полупальцах
-rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie, сplie releve et releve на полупальцах.
-экзерсис у станка на полупальцах
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve.
- battementsfrappeс выносом ноги в сторону -атитюды на полупальцах у станка
- arabesques
- по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение
- battements developpes tombes на середине зала
- tours lents en dehors et en dedans в больших позах
- foutte en dehors et en dedans
- demi иgrand rond de jamde developpes из позы в позу.
43
-pirouettes en dehors по диагонали
-на середине зала tours chaines
-toursfouttesна 45* на середине зала
-allegro pas faiti вперед и назад
-allegro pas assemble battue
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans
-battements developpes tombeen face -allegro-grand
pas jete вперед в позах attitude croissee.
Раздел№3 Партерная гимнастика
ЭТОТ раздел развивает выворотность, гибкость, шаг, раст яжку,
выносливость. На протяжении всего курса программы он остается не
изменный.
- упражнения для стоп из положения сидя.
- большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
- «складочка», «лягушка», «бабочка»
- поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
- броски ног на 90 градусов из положения лежа
- «заноски» лежа на спине
-Лежа на животе махи назад прямой ногой
- -лежа на животе поднимаем руки в Зпоз.с последующей фиксацией в
конечной точке.
мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
- стоя на четвереньках махи в кольцо назад
- взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
-
-упражнения, развивающие гибкость
упражнения, развивающие выворотность
- упражнения, развивающие растяжку
-
- закрепление пройденного материала.
44
Раздел N4 Элементы современного танца
На 4 году обучения элементы современного танца разучиваются более
расширенно и используются в постановках танцевальных номеров.
Добавляется темп исполнения.
- комплекс тренажа современной
пластики -одновременная работа
рук и ног.
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные.
I
- прыжковая часть с выпадами
- упражнения для техники работы рук
- отработка изученных элементов
- отдельные движения , которые-можно соединить в композицию
- отработка разученных элементов и создание различных связок.
-
закрепление пройденного материала.
Раздел№5 Элементы народного танца.
-Народный танец требует соответствующую координацию в
исполнении и силовую нагрузку. Закрепляется русск ий танец. Из
отдельных элементов собираются танцевальные комбинации: «винт» с
полуприседанием и с подъемом на полупальцы.
Основной задачей этого года обучения является эмоциональная
выразительность исполнения. Знакомимся с греческим танцем и
продолжаем изучение русского танца.
-«моталочка», приподанье
-танцевальные комбинации
-основной
ход,
положение
рук,
позиций
ног
в
греческом
танце.
45
Раздел №6 Постановочная работа
Начиная с первого года обучения, педагог начинает ставить более
сложные танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и
ярко выраженными образами. По мере взросления детей
увеличиваются постановки танцевальных номеров, усложняется
техника и плотность постановки. На этом этапе танцевальные
номера становятся сложнее, больше наполнены смыслом и
передачей образа.
Раздел№7 Контрольное занятия
Проводятся в конце каждого полугодия. Наблюдается динамика роста
умений и навыков обучающихся.
46
Учебно-тематический план
5 год обучения
декабрь
январь
февраль
март
5
5
5
5
5
5
г5
о
10
3
гимнастика
6
6
6
4
4
2
2
5
--
--
2
2
2
2
--
4
4
народ. 2
2
--
--
--
--
--
2
4
2
Партерная 5
4 Элементы совр.танца
5
Элементы
Танца
май
ноябрь
2
Классическая 5
хореография
1 Вводное занятие
апрель
октябрь
сентябрь
№ Содержание
6 Постановочная работа
9,5
10,
5
11 11 13
13
16,
5
10,5
1
7 Контрольное занятие.
0,5
0,5
--
--
0,5
0,5
--
24
24
24 24 24
24
24
24
24
Итого:
--
--
К концу 5 года обучения дети должны знать:
-навыки исполнения больших прыжков.
-навыки четкого запоминания и исполнения постановок.
-навыки актерского мастерства в передаче танцевального
образа, - навыки профессионального исполнения танцев.
Должны уметь:
Выполнять экзерсис у станка и на середине зала, на
полупальцах. Выполнять комплекс тренажа современной
пластики.
Уметь составлять танцевальные комбинации из набора движений.
Навыки актерского мастерства.
47
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Раздел №1. Вводное занятие.
Организационный сбор. Встреча с детьми. Обсуждение планов
на следующий учебный год. Инструктаж по технике
безопасности.
Раздел №2 Классическая хореография.
На 5 году обучения закрепляется и усложняется классическая
хореография.
Основными задачами являются навыки правильного и четкого
исполнения, закрепление устойчивости и развитие координации в
дальнейшем это развитие силы ног и выно сливости. Добавляется
экзерсис на полупальцах на середине зала, усложняется построение
адажио.
сдачами этого года является изучение заносок, знакомство с большими
прыжками, подготовка к toursи знакомство с техникой их исполнения.
-
экзерсис у станка, экзерсис на середине зала
- battements developpes на plie
-
demi grand rand de jambe developpes на полупальцах
rond de jambe en I'atr en dehors et en dedans с окончанием в demi plie,
сplie -releve et releve наполупальцах.
- экзерсис у станка на полупальцах
- pirousttes en dehors et en dedans сtemps releve.
- battementsfrappeс выносом ноги в сторону -атитюды на полупальцах у
станка -arabesques
- по диагонали: шпагаты, перекидное, верчение
- battements developpes tombes на середине зала
-tours lents en dehors et en dedans в больших позах
-
-
foutte en dehors et en dedans
-
demi
иgrand
rond
de
jamde
developpes
из
позы
в
позу.
48
Раздел№3 Партерная гимнастика
-pirouettes en dehors по диагонали
-на середине зала tours chaines
-toursfouttesна 45* на середине зала
-allegro pas faiti вперед и назад
-allegro pas assemble battue
-battements fondus en tournant en dehors et en dedans
-battements developpes tombeen face -allegro-grand
pas jete вперед в позах attitude croissee.
Этот раздел развивает выворотность, гибкость,
шаг,растяжку,выносливость. На протяжении всего курса программы он
остается не изменный.
-упражнения для стоп из положения сидя.
-большие круги ногами к себе и от себя, поочередно.
-«складочка», «лягушка», «бабочка»
-поднимание ног из положения лежа на 90 градусов
-броски ног на 90 градусов из положения лежа
-«заноски» лежа на спине
-лежа на животе махи назад прямой ногой
-лежа на животе поднимаем руки в Зпоз. с последующей фиксацией в
конечной точке.
-мелкое покачивание вытянутой ногой в положении лежа на боку.
-лежа на боку большие броски вытянутой ногой.
-стоя на четвереньках махи в кольцо назад
-взявшись за носки в положении сидя лечь грудью в складочку
-упражнения, развивающие гибкость
-упражнения, развивающие выворотность
-упражнения, развивающие растяжку
-закрепление пройденного материала.
49
Раздел N4 Элементы современного танца
На 5 году обучения элементы современного танца разучиваются более
расширенно и используются в постановках танцевальных номеров.
Добавляется темп исполнения.
-
комплекс тренажа современной
пластики - одновременная работа
рук и ног.
-отдельные элементы собранные в композиции танцевальные.
-
прыжковая часть с выпадами
-
упражнения для техники работы рук
-
отработка изученных элементов
-
отдельные движения, которые можно соединить в композицию
-
отработка разученных элементов и создание различных связок.
-
закрепление пройденного материала.
Раздел№5 Элементы народного танца.
-Народный танец требует соответствующую координацию в
исполнении и силовую нагрузку. Закрепляется русский танец. Из
отдельных элементов собираются танцевальные комбинации: «винт» с
полуприседанием и с подъемом на полупальцы.
Основной задачей этого года обучения является эмоциональная
выразительность исполнения. Знакомимся с греческим танцем и
продолжаем изучение русского танца.
-«моталочка», приподанье
-танцевальные комбинации
-основной ход, положение рук, позиций ног в греческом танце.
50
Раздел №6 Постановочная работа
Начиная с первого года обучения, педагог начинает ставить более
сложные танцевальные номера. Первый этап отличается простыми
движениями, слабой плотностью постановки, легкими рисунками и ярко
выраженными образами. По мере взросления детей увеличиваются
постановки танцевальных номеров, усложняется техника и плотность
постановки.
Раздел№7 Контрольное занятия.
Проводятся в конце каждого полугодия, наблюдается динамика роста умений
и навыков обучающихся.
51
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1 ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ
По теме «Вводное занятие»: беседа, рассказ.
1) По теме «Азбука музыкального движения»: беседа, рассказ,
обсуждение.
2) По
теме «Классическая хореография»:
рассказ,
показ,
практическая работа, изучение, отработка.
3) По
теме « Элементы народного
тайца»: рассказ,
показ,
практическая работа, отработка.
4) По
теме «Элементы современного
танца»: рассказ,
показ,
практическая работа, изучение, отработка.
5) По теме «Партерная гимнастика» (растяжки): рассказ, показ,
практическая работа, изучение, отработка.
6) По
теме «Постановочная работа»: рассказ
прослушивание
фонограммы, показ, изучение, отработка.
7) По теме «Сквозные программы»: беседа, игра, опрос, конкурс,
тестирование.
2. ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Репродуктивный, частично-поисковый. Прием образной лексики.
Дидактический материал:
-фотографии;
-репродукции;
-музыкальный материал.
Техническое
оснащение
занятий:
магнитофон.
52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базарова Н. Мэй В. Азбука классического танца. Л.: Искус., 1983
2. Богаткова Л. Хоровод друзей. – М.: Детгиз, 1957г.
3. Боголюбская М. Музыкально-хореографическое искусство в системе
эстетического и нравственного воспитания. - М., 1986г
4. Ваганова А.Я. «Основы классического танца» 1984г
5. Ванслов В. Балеты Григоровича и проблемы хореографии. - М.:
Искусство,1968г
6. Давыдов В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2004 г.
7. Конен В. Рождение джаза. - М., 1984г
8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года № 678-р
9. Костровицкая B.C. 100 уроков классического танца 1976г
10. Костровицкая B.C. Писарева А. «Школа классического танца» Л.
Искусство 1976 г.
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 21 марта 2022
года).
12. Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от
04.02.2022 № 4 «О внесении изменений в санитарноэпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой
коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждѐнные Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
53
13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года № 1008
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
общеобразовательным программам»
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9.11.2018
года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам»
15. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,
М. «Просвещение» 1986г
16. СанПиН 2.44.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»
17. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2). Приказ действует до 1 сентября
2027 года.
18. Устав МБУДО «Моздокский Центр детского творчества»
19. Федеральный закон об образовании в РФ №273-Ф3 от 29.12.2012года
20. Цветкова Р. Психофизиологические особенности детей и их учет в работе
руководителя хореографического коллектива. Лекция.
21. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу» 2008 год.
22. Интернет-ресурсы:
www.horeograf.com.
http://www.chel-15.ru/horejgrafia.ht
http://horeograf.ucoz.ru/bl
54