Образовательная программа МБУДО Моздокского ЦДТ на 2024-25 учебный год
Описание образовательной программы
Цели и задачи образовательной деятельности
МБУДО Моздокский ЦДТ.
Образовательная программа-это средство развития познавательной
мотивации, способностей ребенка, приобщение его к культуре. Педагогический
коллектив Центра детского творчества определяет настоящую образовательную
программу как стратегический документ, являющийся составной частью
региональной и муниципальной образовательной системы, основой которой
является личностно-ориентированная педагогика.
Вся работа педагогического коллектива основана на принципе
добровольного участия в деятельности детских объединений, в различных
мероприятиях. Она направлена на развитие познавательного интереса детей к
избранному виду деятельности до уровня профессионально-ориентированной являются: развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Деятельность Центра направлена на: -обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей; -формирование общей культуры; -организация содержательного досуга. Исходя из выше изложенного, Центр детского творчества ставит перед собой следующие задачи:
1.Формирование физически здоровой личности :
- предупреждение перегрузки обучающихся в ходе образовательно-оспитательного процесса;
- оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно
-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, направленная на сохранении здоровья обучающихся посредством физического развития, пропаганды здорового образа жизни, совершенствования форм организации активного творческого досуга детей;
- создание условий для сотрудничества педагогов и родителей, направленных на поддержку и развитие психического, физического, нравственного здоровья детей.
2.Развитие творческих способностей обучающихся :
- выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования образовательных программ по предметам ;
- создание творческой атмосферы в учреждении путем организации объединений по интересам, проведения досуговых мероприятий;
- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ; - привлечение воспитанников к творческим конкурсам, фестивалям, концертным выступлениям. 3.Формирование творчески работающего коллектива педагогов:
- обеспечение оптимальной нагрузки педагогам дополнительного образования детей;
- совершенствование работы методических объединений, организация освоения современных образовательных технологий и диагностики качества обучения и воспитания детей;
- проведение и участие в семинарах по обмену опытом; - стимулирование творческих поисков педагогов. 4.Организация образовательно-воспитательного процесса:
-совершенствование учебного плана, образовательных и досуговых программ;
- развитие взаимодействия образовательных дисциплин на основе межпредметных связей, дифференцированного и индивидуального обучения;
- обеспечение оптимальных условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка посредством реализации гуманно-личностной педагогики;
- внедрение в образовательный процесс новых образовательных, информационных и коммуникационных технологий;
- формирование у обучающихся устойчивой мотивации к учению и самообразованию, выявление и развитие индивидуальных способностей детей.
5.Воспитательная работа: - усиление воспитательного потенциала занятий:
- формирование личности в содружестве с семьей и обществом;
-патриотическое воспитание обучающихся, проведение массовых мероприятий;
- создание атмосферы сотрудничества педагогов, обучающихся и родителей.
6.Совершенствование системы управления учреждения :
- совершенствование системы работы педагогов
- создание банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в Центре;
- оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
Реализация поставленных целей и задач программы осуществляется через организацию образовательно-воспитательной деятельности всех творческих объединений ЦДТ.
индивидуальной работы, что делает дополнительное образование доступным для
детей с различным уровнем формирования творческой самостоятельности, ставит
каждого ребенка в ситуацию выбора и благополучия. В условиях, когда
расширяются возможности для реализации запросов личности, складываются два
типа ориентации в сфере потребления: использование достижений в области
бытовой культуры, техники, организации и использование достижений в области
духовной культуры.